Восхитительные истории и классика платформеров. Лучшие инди-игры 2018 года
Я обожаю инди-игры. Серьезно. Они чудесные. Я искренне верю, что именно они являются главными двигателями игровой индустрии. Создатели маленьких и недорогих проектов реализуют в них новые, смелые идеи, на которые не решатся игровые гиганты вроде Sony или Ubisioft. Ведь новая идея может оказаться отнюдь не такой гениальной, как казалось на первый взгляд, и принести лишь убытки. Одновременно с этим инди-игры очень разнообразны: это могут быть и приключения, и платформеры, и стратегии, и еще черт его знает что еще. И таких отличных проектов в этом году вышло очень много.
Dead Cells
Адреналиновый «рогалик» с элементами метроидвании, достаточно вариативный и в меру сложный. Dead Cells не пытается уничтожить ваши мозги: не нужно зазубривать бесконечные комбинации или тщательно прыгать по платформам. Он предлагает другое — интересную боевую систему, огромное количество доступного оружия и экипировки, а также хорошо сделанные битвы с боссами. Как и в любых других «рогаликах», каждая смерть в Dead Cells заставляет вас учиться: запоминать паттерны противников, пробовать новые виды оружия и комбинировать его с новыми способностями. К тому же, за каждый повторный забег персонаж открывает новые предметы и умения.
Into the Breach
Одна из лучших тактических стратегий этого года. Into the Breach, в отличие от Dead Cells, заставляет геймера как следует задуматься о своем следующем действии – некоторые журналисты сравнивают обычный матч в игре с шахматами. Доступный набор юнитов и вообще вариантов расширяет возможности до немыслимых масштабов, так что в игре можно выйти практически из любой ситуации – если хорошенько подумать.
Celeste
Игра, которой редакция портала IGN поставила оценку 10 и нанесла гордый ярлык Masterpiece. Celeste — это платформер, где балом правит геймплей. Весь платформинг здесь завязан ровно на двух движениях: прыжке и дэше в воздухе. Вокруг этих двух, казалось бы, достаточно банальных вещей разработчики смогли выстроить десятки уровней и очень динамичный игровой процесс, который способен не на шутку пощекотать ваши нервы. Но Celeste не отличается запредельной сложностью Super Meat Boy, в которой приходилось до миллиметра выверять каждый свой шаг, — пройти ее может любой нехардкорный игрок.
Below
Below — уникальная игра, которая подойдет далеко не каждому. Главный герой здесь может умереть буквально от чего угодно. Она мрачная, тусклая, даже немного депрессивная. Персонажа нужно постоянно кормить и поить. При этом каждая смерть здесь нервирует, ведь игру придется проходить с самого начала. Кому-то она надоест после всего нескольких ошибок, а кого-то заставит пытаться до тех пор, пока не будет пройдена до конца.
Iconoclasts
Швед Йоаким Сандберг создал эту игру практически в одиночку, потратив на нее более 10 лет своей жизни. Тут чарующая классическая графика, которую Сандберг рисовал вручную – каждый, мать его, пиксель. Геймплей в Iconoclasts создан на манер метроидваний — уже с начала прохождения игра забрасывает игрока самыми разными загадками, для решения которых предстоит собрать новое снаряжение и научиться новым навыкам.
Gris
Если бы я был членом жюри Game Awards или какой-то другой престижной игровой премии, то в номинации «Лучший графический дизайн» лично у меня бы победила именно Gris. Этот проект умудряется рассказать душераздирающую историю о побеге маленькой девочки от собственных кошмаров без помощи километров диалогов или десятка актеров – только безупречными графикой и музыкой.
The Messenger
Еще один платформер, но только для фанатов прожигать стулья от сложности. The Messenger лично мне очень напомнил оригинальные игры серии Ninja Gaiden – у главного героя даже анимации очень похожи. Как и в старой игре, здесь во главу угла поставлена задача как следует над вами поиздеваться и заставить побросать геймпад об стену — каждый прыжок и каждый удар нужно выверять с хирургической точностью, иначе придется начинать уровень сначала.
Return of the Obra Dinn
Уникальная адвенчура, в которой нам предстоит выяснить тайну смерти морского судна. У главного героя – особенный артефакт, с которым он возвращается в прошлое и своими глазами наблюдает за произошедшими событиями. Игра привлекает своей атмосферой и уникальным черно-белым карандашным стилем, который лично мне до этого нигде не встречался.
Beholder 2
Игра для настоящих революционеров. Beholder 2 рассказывает историю тоталитарного государства, жители которого привыкли регулярно стучать друг на друга в надежде получить место под солнцем. В отдельные периоды прохождения Beholder 2 воспринимается как криминальный сериал, завязанный на взаимоотношениях игрока с разными персонажами и тайм-менеджменте. В игре минималистичная, стильная графика, а также хорошая музыка. Вместе эти два компонента воссоздают ту самую уникальную атмосферу, за которую многие так полюбили оригинал 2016 года.
Hollow Knight
В качестве небольшого бонуса добавлю в этот список вышедшую в прошлом году Hollow Knight. Игра вышла, неплохо продалась... И практически сразу же оказалась забыта. И совершенно зря. В начале этого года продукт Team Cherry добрался до гибридной консоли Nintendo Switch и стал чуть ли не лучшей причиной ее приобрести — за год с момента релиза разработчики успели выпустить несколько DLC, которые добавляют в игру новые локации, способности и боссов. Если по какой-то причине вы пропустили этот шедевр, то лучшего времени опробовать его больше не будет.
https://www.youtube.com/watch?v=kd0zbNw1VOg
И сразу вздыхаешь о нашем гейм-деве.