Assassin’s Creed превратилась в RPG. Что изменилось?
5 октября состоялся релиз Assassin’s Creed Odyssey — первой RPG в серии Assassin’s Creed. Да-да, именно RPG, причем с трёх заглавных букв. Многим представителям жанра даже есть чему поучиться у Ubisoft, которая взяла удачные идеи из ближайших аналогов и реализовала в своих реалиях. «Одиссея» отличается от других игр про приключения Ассасинов не только дополнительной строкой в графе «Жанр», но и целым рядом нововведений. Каких — давайте выясним.
Нелинейные диалоги и последствия собственного выбора
В предыдущих сериях Assassin’s Creed свобода действия у игроков начиналась и заканчивалась исключительно на геймплее — игра заботливо вела геймеров за ручку, а сценаристы точно знали, в какой именно точке сюжета они находятся. «Одиссея» полностью меняет правила, заложенные серией. Теперь даже во время диалогов можно выбрать модель поведения и реплики, которые главный герой скажет в ответ на очередной вопрос. Каждое решение игрока, даже самое маленькое, может иметь весомые последствия, которые отразятся на дальнейшем приключении. Всё это вырисовывается именно в ту картину, которую пропагандирует Ubisoft — каждый игрок вершит собственную «Одиссею».
Режим исследователя
Перед началом прохождения игроку предстоит принять два решения — выбрать персонажа и определиться с режимом прохождения. Если с персонажами всё понятно — сюжетная линия и у Кассандры и у Алексиоса одинаковые, отличается лишь озвучка, — то вот на втором стоит остановиться подробнее.
Режим исследователя отключает миникарту и все обозначения на интерфейсе, мотивируя игрока внимательно изучать окрестности и слушать диалоги, чтобы не заблудиться на пути к выполнению задания. На словах кажется достаточно страшным, но на деле — наоборот. Игра умело подсказывает, чего именно хочет от игрока. Если активировать задание “Поиски подводного храма”, то нужно включить логику — искать нужно на ближайшем берегу. А забравшись на скалу, можно увидеть массивные колонны, вырывающиеся из-под воды — значит, храм находится там.
При желании Режим исследователя можно поменять на классический, но разработчики (и мы тоже) не рекомендуем этого делать.
Массовые сражения
Еще одна новинка в Odyssey — возможность принять участие в массовом сражении. Они будут попадаться по ходу всего прохождения, и к ним нужно быть максимально подготовленным: озаботиться покупкой/поиском нового сражения, выучить новые навыки и отточить свой боевой стиль.Во время таких побоищ нужно не просто рубить противников налево-направо (хотя так тоже можно), а выискивать в толпе высокопоставленных личностей и генералов, и расправляться с ними. За победу в сражении в качестве награды дают редкие предметы и ресурсы. Чем-то это напоминает бандитские разборки в Assassin’s Creed: Syndicate, только масштабы побольше.
Игра побуждает прокачиваться
Прямиком из Origins в Odyssey перекочевала сложность, только теперь она намного более гибкая и зависит от большинства факторов. Если во время сюжетных заданий игра подстраивает уровень противников под экипировку и силу игрока, то вот некоторые дополнительные задания подобной поблажки не делают — перед их выполнением лучше выполнить несколько более легких квестов, чтобы набить уровни и поискать меч получше.
Не стоит забывать про прокачку собственного судна
Больше половины огромной карты «Одиссеи» покрыто водой, что делает морские сражения важной частью игрового процесса. Здесь игра отдает дань уважения Assassin’s Creed IV: Black Flag, только столкновения проходят намного динамичнее и более контактно. Ведь во времена Древней Греции никаких пушек и пороха еще не существовало.
У игрока есть только один корабль, который стоит прокачивать – ведь в игре немало основных и сюжетных заданий, действие которых происходит на воде. Посудину можно обвешивать новыми элементами и кастомизировать, а также улучшать с помощью лейтенантов — это уже новинка. Сразив очередного мощного противника, можно снести ему голову, а можно пригласить в свою команду. Эффект от каждого лейтенанта уникален. Например, один увеличит мощность лучников, обстреливающих вражеские судна, а второй подарит судну способность сделать рывок.
В игре, увы, никак не упоминается то самое Братство Ассасинов
Да, вообще никак. Ни фирменного капюшона, ни скрытого клинка, ничего. Даже незаметное убийство персонаж совершает с помощью копья Леонида, а не знаковым выкидным лезвием. И это было бы поводом для разочарования, если бы не анонсированное DLC под названием «Наследие первого клинка», в котором главный герой встретится с самым первым членом Братства. И у него даже клинок с капюшоном будут! Интересно выяснить, как его туда занесло и что он расскажет.
Лого Assasin’s Creed похож на череп орла. Но рисовали его по-другому