Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 04:29. Завершен
OG
20
9z Team
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 07:24. Завершен
paiN Gaming
12
Imperial Esports
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:00. Не начался
OG
MIBR
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 12:00. Идёт
Team Wkwkwk
01
L1ga Team
LIVE
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
Sibe
Mouz
European Pro League Season 17. 18:00. Не начался
Yellow Submarine
NAVI Junior
Реклама 18+

Пять лучших спортивных игр для NES

5. 10 Yard Fight

Эту забавную кучу-малу чаще всего можно было встретить на пиратских сборниках «Игры с шарами» - игр обычно было одиннадцать, а в титульной заставке картриджа ползал забавный маленький динозавр, пускающий разноцветные пузыри. Сама же игра вышла в 1983 году и официально является первым электронным симулятором американского футбола, претендующим на некоторую реалистичность – правда, на NES с игровых автоматов 10 Yard Fight была портирована лишь два года спустя, в 1985. Многие наверняка помнят этот вертикальный скроллер – с уровнями сложностями типа «Колледж» и «Хай-скул», марширующими, точно на майском параде, фигурками футболистов и судьей с дудкой, который выбегал всякий раз, когда объявлялся загадочный «1-st down» – но не все знают, что режим одновременной игры на два джойстика появился только в версии для приставки... равно как и возможность играть за обороняющуюся сторону. В любом случае, этот «футбольный патриарх», как выразился один из американских рецензентов, оказался одной из самых живучих и аддиктивных спортивных игр на восьмибитных консолях.

4. Tennis

 

Удивительное дело: между выходом NES и Wii прошло больше двадцати лет, а одним из основных «магнитов», привлекающих покупателей, в обоих случаях стал теннис. Впервые Tennis увидел свет в 1984 году – за год до американского релиза NES и за два до европейского, но до сих пор эта игра остается, пожалуй, самым реалистичным симулятором тенниса на консолях третьего поколения. В распоряжении игрока два удара: обычный смэш и «свеча» - но в зависимости от того, с какой стороны теннисист подходит к мячу, итогом может стать резаный удар, удар с лета и даже самый настоящий «обрез». В отличие от большинства игр того времени, в Tennis была реализована возможность послать мяч в аут, кроме того, можно было запросто ошибиться при подаче – задеть мячом сетку или вообще вышвырнуть его за пределы корта. Искусственный интеллект здесь тоже на высоте: управляемый разумом консоли игрок не стесняется выходить к сетке, ловко использует обводки и высчитывает многоходовые комбинации; на последних двух уровнях сложности (всего их в игре пять) теннис превращается в настоящий триллер. Игры для персонального компьютера подобного уровня графики, анимации и физики не смогли добиться и дюжину лет спустя: после Tennis игра NHL 96 для ПК выглядит жуткой дрянью.

3. Double Dribble

 

Компания Konami выпустила Double Dribble как аркаду в 1986 году, а уже год спустя этот симулятор баскетбола появился на NES. Многое в нем было впервые: человеческий голос диктора, объявляющие игру, потрясающие ролики, сопровождающие зрелищные броски из-под кольца, широкий выбор опций (длительность четвертей, четыре команды, три уровня сложности) – и все же главным достоинством Double Dribble можно назвать настоящий баскетбольный драйв. Игра сочетала плавный скроллинг с достаточно большим количеством живых объектов в кадре – матчи тут проходят в формате пять на пять, причем между баскетболистами можно переключаться – и добавьте сюда полноценную систему штрафных бросков и контактной борьбы. И да, никаких анимешных персонажей, все всерьез: ничего подобного после Double Dribble на NES так и не вышло.

2. Tecmo World Cup Soccer

 

Запомните: это лучший футбол, когда либо выходивший на приставках с проводным джойстиком. Лучший! Просто уму непостижимо, как в 1990-м японские кудесники из Tecmo умудрились выпустить такую феноменальную игру. В принципе, все просто: выбираем одну команду из шестнадцати, далее случайным образом компьютер подбирает из оставшихся соперника, играем матч, если побеждаем – продолжаем выяснять отношения с остальными командами (в списке участниц, кстати, все гранды: Бразилия, Аргентина, Германия, Англия – даже СССР есть)… но сама игра, сам футбол! Он здесь очень быстрый, по-настоящему комбинационный – вдобавок изобилующий единоборствами. Разработчики выбрали примитивную вертикальную перспективу, что позволило сосредоточиться на физике мяча – она тут для «восьмибитки» вообще запредельная: снаряд отскакивает от футболистов, меняет направление и скорость, корректно взаимодействует с каркасом ворот… пусть мультипликационный кролик в качестве трофея не вводит в заблуждение, Tecmo World Cup Soccer – это, дамы и господа, вещь. А система паролей, позволяющая сохранять положение дел после каждого матча, в то время и вовсе казалась фантастикой. А пенальти! А групповая фотография с кубком! Да, было время.

1. Side Pocket

О, Data East! Эти парни сделали Captain America and the Avengers, серию Joe & Mac, двух первых «Робокопов», легендарный скроллер B-Wings… и, разумеется, крышесносящий симулятор бильярда Side Pocket. Игра была так популярна, что вышла на семи (!) платформах – и это одна из немногих по-настоящему качественных и глубоких спортивных игр на NES. Ключом к успеху стала, безусловно, самая проработанная игровая механика, которая была доступна в то время (1987) на консолях. Можно было просто ударить по шару. Можно было ударить по левой или правой его части – и изменить таким образом направление его движения. Можно было ударить в верхнюю часть шара – и заставить его после столкновения катиться дальше… или в нижнюю часть, и тогда шар, наоборот, откатывался назад. Можно было, в конце концов, ударить по шару сверху – и тогда он буквально перелетал часть стола по воздуху! И, что самое главное, все эти приемы действительно приходилось использовать. Не только в основной игре – хотя в режиме карьеры и приходилось неоднократно проделывать что-нибудь эдакое – но и в бонусах-трюках между уровнями, когда нужно одним ударом закатить определенное количество шаров, а иногда еще и в конкретные лузы. Одиночный режим вообще удался на славу: чтобы повышать класс, в Side Pocket необходимо было набрать заданное количество очков, которые выдавались, в свою очередь, за шары, забитые по порядку, и шары, забитые подряд, без промахов. Иногда игра вдруг решала помочь и зажигала в одной из луз звездочку: направив биток туда, игрок попадал в бонусную зону, где каждая из луз добавляла дополнительные попытки или призовые очки. А как все это преподносилось! Звуковое, визуальное исполнение, общая атмосфера… в Side Pocket нельзя было не влюбиться. Настоящий шедевр, лучшая спортивная игра для NES.

 

 

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Канобу - Подача навылет
+3
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости