Бессмысленные персонажи Mortal Kombat, которых хотят забыть даже разработчики
Лучше бы их не создавали.
Из-за гигантского масштаба в серии Mortal Kombat были и взлеты, и падения. Среди неудачных решений – персонажи игры, от которых разработчики решили отказаться. О создании этих семи бойцов авторы сожалеют до сих пор.
Хамелеон
Хамелеон – первый провал среди секретных персонажей MK. Фишка Хамелеона в том, что он копирует приемы других ниндзя, и у него нет своей истории. Механика копирования работает так – персонаж рандомно выбирает одного из ниндзя перед началом матча, а затем меняет приемы каждые десять секунд.
В Mortal Kombat Trilogy, где боец появляется впервые, его биография состоит из фразы «Хамелеон – один из сильнейших воинов Шао Кана». Позднее он появится в Mortal Kombat: Armageddon. Механика здесь идентична MK Trilogy, да и над историей снова не стали запариваться – просто написали в финале, что Хамелеон все это время выжидал момент, чтобы нанести свой удар. Но в итоге он погиб вместе со всеми во время Армагеддона.
Бойца приняли в штыки – после MK: Armageddon игровая пресса называла создание Хамелеона «одним из самых ленивых и творчески несостоятельных решений NetherRealm». С тех пор о бойце есть лишь одно упоминание – в MK X в бою Рептилии против Рептилии первый боец спрашивает, не Хамелеон ли тот.
Блейз
На задний фон одной из локаций MK 2 авторы добавили горящего персонажа по имени Блейз. Изначально сценаристы хотели назвать героя «Факел», но оказалось, что в «Фантастической Четверке» от Marvel такой персонаж существует еще с 1961 года. Это не остановило разработчиков – в Mortal Kombat: Deadly Alliance Блейза повысили со спрайта на заднем фоне, до каноничного героя вселенной.
В Mortal Kombat: Armageddon он и вовсе стал главным злодеем, что фанаты не особо поняли. Вместо привычных антагонистов с мотивацией их ожидал обезличенный огненный элементаль с бесячим набором приемов – удар локтем, удерживающий врага в воздухе почти до бесконечности и неблокируемая вспышка огня из-под земли.
Мясо
Мясо – важная составляющая Mortal Kombat, но как боец – бессмысленная моделька без истории и собственного мув-сета. Что грустно, ведь персонажи-пасхалки до этого момента были фишкой Mortal Kombat и подарили фанатам Рептилию, Эрмака, Рейна и многих других.
В Mortal Kombat 4 Мясо был пасхалкой, но в MK: Armageddon стал частью канона. Мерзкое существо без кожи появилось после неудачного эксперимента Шан Цзуна. Забавный факт – хотя внешне это в прямом смысле мясо, натянутое на скелет, персонаж зачем-то носит нижнее белье.
После Армагеддона о Мясе забыли. Что-то похожее выпрыгивает в крипте Mortal Kombat 11, но вряд ли скример связан с экспериментами Шан Цзуна.
Тейвен
Тейвену достался самый нелепый дебют из всех возможных. Он впервые появился в Mortal Kombat: Armageddon, где сразу же затерялся среди 62 бойцов ростера. А еще эта часть завершает оригинальную хронологию вселенной концом света – никаких перспектив.
Персонаж вышел блеклым как внешне, так и в озвучке, поэтому в качестве бойца больше не появлялся. Зато сценаристы постарались, и прописали бойцу мощную предысторию – она получилась объемнее, чем у многих других персонажей, хоть Тейвен появился и умер в одной части.
В MK X и MK 11 он вернулся в качестве камео. В концовке аркадного прохождения Рейна из МК 11 Тейвен погибает, так и не появившись в качестве бойца.
Рейко
В оригинальной Mortal Kombat 4 Рейко занял почетное место в середине ростера. В Gold-версии его сдвинули, видимо, признав ошибочность его существования.
Рейко – жертва поспешной разработки MK 4. Сроки поджимали, а новых приемов так и не придумали. Делать нечего – авторы решили отдать ему удары Нуб Сайбота и боевую стойку бойцов-ниндзя, хотя Рейко ничего общего с ними не имеет.
Хуже всего – его финальная кат-сцена. Рейко проходит через таинственный портал, садится на трон и надевает шлем Шао Кана. Фанаты шокированы и строят теории – это сын Шао Кана или его реинкарнация? Но все оказалось куда проще – разработчики просто захотели «придать загадочности» наспех сделанному бойцу, о чем сами признались после релиза.
К выходу MK X разработчики выпустили комикс, где вспомнили о Рейко, но только чтобы его убить. Поэтому будущего во вселенной игры у героя как не было, так и не будет.
Джарек
Помните Джарека из Mortal Kombat 4? Разработчики игры пытаются забыть о нем после Mortal Kombat: Armageddon. Дело в том, что боец создавался наспех, и в итоге авторы быстро прикрутили приемы Кано к новой модельке.
Это удивило фанатов игры – вроде бы Кано нет в Mortal Kombat 4, зато весь его мув-сет в игре присутствует. В итоге всех больше интересовало, что произошло с Кано, а на нового персонажа было плевать. Кстати, самым нелепым приемом оказался выстрел лазером из глаза. Если у Кано это обосновано имплантом, то у Джарека оба глаза на месте.
Сценаристы пытались оправдаться и записали Джарека в ученики Кано, но фанатом уже было наплевать на него. Как итог – Джарек скинут с обрыва Джаксом в финале MK 4. По сюжету он выжил, но появился как полноценный боец лишь один раз – в Mortal Kombat: Armageddon. И все ради того, чтобы умереть вместе со всем остальным ростером.
Хсу Хао
Еще в первой Mortal Kombat появилось упоминание о фракции «Черный Дракон», возглавляемой Кано. Это банда убийц, воров, и подпольных торговцев. В Mortal Kombat: Deadly Alliance оказалось, что Черные драконы пошли от Красных – такого же преступного синдиката, но с жесткой дисциплиной. Хсу Хао – один из воинов Красного Дракона.
Хотя разработчики своими руками создали персонажа, в итоге они его возненавидели. Джон Фогель, сценарист серии Mortal Kombat, признался, что специально убил Хсу Хао в Mortal Kombat: Armageddon руками Джакса, потому что считает его ошибкой. Эд Бун, создатель MK, в интервью изданию Game Informer сообщил, что считает Хсу Хао одним из худших персонажей серии.
Причем сами авторы не особо старались над бойцом. Все его приемы – копирка с ударов уже существующих бойцов, а дизайн напоминает Кано – у Хсу Хао даже есть абсолютно такой же выстрел лазером, только не из глаза, а из груди.
Сейчас все что осталось от Хсу Хао – отрубленная голова в мешке Эррона Блэка. Почему-то создатели показывают открытую неприязнь к бойцу, вместо того чтобы забыть его.
* * *
Ждете новый фильм по Mortal Kombat? Мы разобрали дебютный трейлер и самые популярные фанатские теории:
Почему враждуют Скорпион и Саб-Зиро? Рассматриваем историю культового противостояния из MK
С Мотаро вообще всё плохо, ибо он огромен. В том же МК11, например, через него просто невозможно было бы перепрыгнуть. Он и высокий, и длинный
Да, кстати. Хамелеона придумали Midway, если что. NRS - это подразделение Warner Bros, которые выкупили права на франшизу, забрали с собой несколько важных для франшизы людей (вроде Эд Буна), и начали работать с MK.
Рейко БЫЛ изначально Шао Каном, это рассказал сам Джон Тобиас (человек, что и придумал всю эту вселенную). Он изначально планировал, что Кан из третий части будет двойником, а сам он спрячется на какое-то время, зная что Шиннок возродится; потом в пятой части проходят много лет, и Рейко/Шао Кан начал новую атаку на Земное Царство, а дети главных героев должны были его остановить.
Сейчас играю на PS2 и очень переживаю за неё, мало ли сломается) Увы, проблемы всё-таки есть. Почему-то некоторые игры либо где-то зависают, либо зацикливается звук и картинка.
Как оказалось, PS2 друга, которая всё ещё у меня, она работает. Ещё оказалось, что у меня имеется один лицензионный диск, ну а консоль просто нечипованная
Вот серьёзно, с Deception и Armageddon какое-то проклятие. Надо на эмуляторе проходить.
Сам уже не помню какой там сюжет в Армагеддоне, но в детстве он мне нравился, вроде как, как и сама игра..на тот момент