11 хитростей из «Сталкера 2», которые нужно знать
Легко выживаем в Зоне.
В начале «Сталкера 2» вы будете слабаком, которому не хватает патронов, аптечек и опыта выживания. Чтобы преуспеть в Зоне, придется многому научиться.
В Зоне спешить нельзя
В «Сталкере 2» нельзя зажать клавишу ускорения и бездумно нестись к точке интереса. На пути наверняка будут аномалии, которые ударят током, подожгут, раскрутят в воздухе и швырнут о землю.
Не торопитесь. Слушайте звуки сканера, предупреждающие об опасности. Дотошно осматривайте местность, чтобы не зайти в пузырь-телепорт. И во время перебежек почаще швыряйте болт, он временно деактивирует аномалии.
Ходите на вылазки налегке
На экране загрузки разработчики предупреждают: сталкеры чаще умирают по вине перегруза, чем из-за аномалий и бандитов. Лишняя экипировка быстрее истощает выносливость, превращает банальный прыжок в подвиг или вообще не дает сдвинуться с места.
Перед вылазкой сходите к личному сундуку и сложите туда все лишнее. Вам не нужны 40 банок тушенки, 20 бутылок водки и тысячи патронов. Такие сундуки стоят в каждом крупном поселении и телепортируют хабар.
Не лутайте все, что видите
Поначалу вы раскидаете по карманам все, что встретится на пути. Затем поймете: дешевый хлам и потрепанное оружие, которое даже не продать, должны остаться на земле. Зато качественные пушки и броню смело кладите в рюкзак, именно они приведут к финансовому процветанию.
Особый лут – особому торговцу
Торговля устроена по логичному принципу. Продаете оружие? Идите к оружейнику. Карманы забиты колбасой? Вам к бармену. Аптечки некуда девать? Здравствуй, лекарь. Конечно, вы можете отдать патроны врачу, но цена будет ниже.
Раздобудьте продвинутый детектор
Обычный детектор всего лишь пикает, когда вы рядом с артефактом. Продвинутый «Медведь» показывает точное направление, где лежит ценная вещица.
Поскорее обновите экипировку. Я нашел «Медведя» после первой встречи с контролером в рамках сюжетного квеста. Он валялся в схроне, код от которого сказали раненые сталкеры в начале задания.
У уникальных аномалий лучший лут
В Зоне есть уникальные аномалии. К примеру, в стартовой зоне найдете сгусток, именуемый Бульбой. Он втягивает все вокруг: лягушек, ветки, железяки. Затянет и вас, если не спрячетесь за машинами. Если подберетесь к Бульбе, обнаружите особый артефакт, снижающий урон.
📌 В «Сталкере 2» ужасная стрельба и море багов. Но ради вайба и дурацких анекдотов стоит играть
Не каждый артефакт нужно доставать
Некоторые артефакты добыть легко. Они валяются между ядовитыми лужами и не встревожат даже начинающего сталкера. Другие превратят жизнь в кошмар: зальют лавой, взорвутся, неоднократно ударят током.
Если чувствуете, что поиск затянулся и потребовал много аптечек, бегите дальше. Похожие артефакты еще встретятся, а торговцы обменяют их лишь на горстку купонов.
Защититесь от радиации
Одни артефакты радиоактивны и плохо влияют на сталкера, другие – наоборот, защищают от выбросов. Экипируйте оба типа, чтобы нивелировать негативный эффект и сократить потребление водки с препаратами.
Носите оружие дальнего боя
В рюкзаке всегда должна быть пушка, бьющая на большую дистанцию. С ней легко зачистить любой аванпост, ведь близко враги не подпускают – без устали стреляют и закидывают гранатами.
Вторым оружием возьмите любой приличный автомат. Он сгодится для перестрелок в коридорах и аннигиляции врагов ближнего боя.
Прокачайте только любимую пушку
Улучшение оружия и брони – сомнительное занятие. Цены конские, снаряга быстро портится, а по сюжету всегда дают вещи получше. Поэтому качать стоит только самое любимое оружие, повысив пробиваемость, дальность выстрела и прочие параметры.
Избегайте квестов бармена
В поселениях есть бармены, которые дают квесты по поиску артефактов и убийству врагов. Задания отвратительные, платят за них мало. Лучше продвигаться по сюжету, выполнять нормальные побочки и продавать снарягу.
* * *
Не жалейте болты. Лишний болт может спасти лишний раз вашу жизнь.