Авторы «Дожить до рассвета» выпустили новый хоррор. В нем тупейшие диалоги в истории
И море критических багов.
В интерактивное кино я влюбился со времен Fahrenheit, которую в 2005-м прошел за одну бессонную ночь. С тех пор запускаю все жанровые игры: от Heavy Rain, The Council и Erica до антологии Supermassive Games. От последних вечно жду чего-то уровня «Дожить до рассвета», но чаще получаю непотребство уровня The Devil in Me, где замечательного маньяка-конструктора запороли бесхребетной реализацией.
Впрочем, каждую игру Supermassive я неизменно добивал и получал удовольствие. И только свежая The Casting of Frank Stone навеки останется непройденной.
📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Уже с первой главы становится ясно: нейросеть либо писала диалоги, либо переводила их на русский и заодно озвучивала. Представьте копа, который на пару с охранником-алкоголиком ищет на заводе пропавшего ребенка и замечает чьи-то останки.
Коп: «Знаешь о других пропавших людях?»
Охранник: «Я не знаю. Как такое можно знать?»
Коп: «Ну, кто-то знает».
Дальше напарники находят подозрительный спуск. Очевидно, впереди нечто ужасное. Коп просит сбегать к машине и вызвать подмогу – и запускает тупейший диалог в истории.
Охранник: «Не уверен, что годен для такого».
Коп: «Есть такая вещь, как призвание. Ответь на этот зов. Ты справишься»
Какой зов? Какое призвание? Тебя просят вызвать подмогу, а не остановить глобальное потепление, спасти всех рыжих панд и затащить катку в Доте.
В играх Supermassive герои всегда несли отборную чушь, но теперь дела совсем плохи. Прослушать чью-либо перепалку и не сойти с ума? Здесь так не принято.
События разворачиваются во вселенной Dead by Daylight, поэтому фанаты, возможно, простят недостатки. Все же герои чинят генераторы, снимают товарищей с крюков и находят в закоулках куклы узнаваемых садистов. Говорят, Supermassive даже развивает лор, но я провел в DbD всего пару каток, поэтому к новинке относился как к самостоятельному хоррору категории B.
В этой весовой категории The Casting of Frank Stone не так уж плоха. Ее приятно проходить с друзьями, не воспринимая сюжет и страдания персонажей всерьез – только высмеивая происходящее. Все вусмерть ссорятся на пустом месте и настойчиво кладут голову на плаху, стереотипные злодеи хранят на видном месте проклятые штуки, монстры вместо добивающего удара тащат добычу к крюку. Воспринимать эту кашу всерьез трудно, но свою порцию удовольствия получаешь.
Пресловутая вариативность есть. В игре 14 глав, но первого персонажа я потерял уже в пятой – потому что бросился на защиту возлюбленной, не прихватив с собой петарды. А ведь мог бы сбежать или вообще разругаться с дамой в прошлой главе и с обидой уйти в закат.
Было интересно, к чему приведут другие решения, но на 11-й главе я в гневе удалил игру. На PlayStation 5 она изначально работала кое-как: изображение рябило, скрипты запускались с опозданием, патчи только ухудшали ситуацию. «Ну и бог с ним, терпимо», – думал я, пока не нарвался на критический баг.
📌 Обзор Space Marine 2. Кровища, тираниды, роскошный дизайн – и ни секунды скуки
Героиня разучилась прыгать и раз за разом неуклюже падала со шкафа. Тем временем сценаристы велели, чтобы я непременно оказался на другой стороне. Перезагрузки и переустановки не помогли, а откатиться к прошлому чекпоинту нельзя. Это ведь игра про важные решения и необратимые последствия, манипуляции запрещены.
Перепроходить все ради последних глав показалось безумием, поэтому концовку смотрел на YouTube. Диалоги там не расцвели, сюжет не шокировал твистами, многие вопросы повисли в воздухе.
Похоже, сама Supermassive относилась к The Casting of Frank Stone как к проходняку, который поможет протянуть до крупных релизов вроде Directive 8020 и Little Nightmares 3. Написали простецкий сюжет, придумали персонажей с характером на одну строку, не успели нормально все отполировать. Вот и результат получился сомнительным: заценить можно, но и пропустить не жалко.
* * *