Поиграл в Black Myth: Wukong. Отличная игра, но восторга нет
За пять часов убил 15 боссов.
Black Myth: Wukong много месяцев возглавляла топ самых ожидаемых игр Steam. Но верил ли кто-нибудь, что в день релиза пиковый онлайн превысит 2 млн игроков? Прямо сейчас у CS 2, Dota 2 и PUBG вместе взятых онлайн ниже.
Аналитики поговаривают, что 88% всей аудитории – китайцы. Это неудивительно: Wukong делали в Поднебесной, местные руководители ради игры дали сотрудникам выходной, сюжет основан на классическом китайском романе, а центральный персонаж Король Обезьян в Азии известен так же, как Илья Муромец у нас.
Заслужила ли Black Myth: Wukong такой хайп? Не уверен. Игра отличная, но до статуса великой не дотягивает.
📌 Финал Кибер Феста! Голосуйте за лучшие российские игры
Wukong начинается с эпика в духе битвы с Тором из God of War: Ragnarok. Вы – могущественный Король Обезьян, который и в птицу превращается, и клонов призывает, и даже время останавливает. Впереди армия негодяев с великими магами и колоссами, что еле помещаются в экран. Битва с ними невероятна: персонажи крутят пируэты, оператор выбирает роскошные ракурсы, монтажных перебивок – минимум. После такого зрелища хочется кидать деньги в экран и ставить 12 из 10.
Вот только следующие пять часов, что я провел в Wukong, подобной постановки не было – максимум скромные кат-сцены. Это игра не про сюжет и эпик, а про сконцентрированный геймплей. Приятный и драйвовый, но не выдающийся.
Если устали от бесконечных соулсов и адской сложности, выдохните. Из игр FromSoftware китайцы взяли разве что святилища, которые воскрешают врагов и восстанавливают хилки. В остальном это слэшер в духе Darksiders 3. У героя полно способностей, после смерти ничего не теряешь, шорткатов минимум, а рядовые мобы не напрягают.
Главная фишка Wukong – обилие боссов. За пять часов я убил ровно 15 врагов с длинными полосками здоровья. Четырех из них разделяли всего семь мобов. Бьешь одну грандиозную тварь, пробегаешь по тропинке – и с неба спрыгивает следующая.
Боссы отличные: гигантские лягушки, медведи-переростки, великаны с раздутыми головами, коварные маги со страстью к огню, молниям и ядам. У всех свои хитрости. Почтенный старец зависает в воздухе и восстанавливает здоровье за счет прислужников – убейте их до жертвоприношения. Огромный волк Лин Сюй-цзы прыгает по крышам и ждет момента, чтобы резко вас раздавить. Волшебник Гуан-моу призывает ростки, стреляющие ядом.
Биться с этими негодяями интересно и, хвала богам, не сложно. Всего два босса потребовали больше одного захода. Для сравнения, Маргита из Elden Ring я бил часа четыре. Подобный босс-раш захватывает!
После босс-файтов герою часто дают нечто крутое. Побили мага огня Гуан-чжи? Теперь принимайте его облик и разите пламенными клинками. Заклинание развеется, когда HP опустится до нуля или иссякнет выносливость. Разделали босса-лягушку? Превращайтесь в нее и бейте врагов длинным языком. Новые броня, клинки и аксессуары тоже выпадают.
Ради самого ценного лута придется напрячься. Отыщите в первой главе три колокола и позвоните в них – попадете на секретную локацию с боссом и наградой, защищающей от огня.
Драться весело, способности крутые, локации приятные, но бешеного восторга от игры не испытываешь, да и недочетов хватает. Невидимые стены раздражают, анимации вроде прыжка слегка рваные, комбо прерываются с трудом, из-за чего сильнейшие удары порой уходят в молоко. Еще и к оптимизации есть вопросы – в режиме с 60 FPS моя PS5 впервые за два года перегрелась. Причем картинка красивая, но ведь не выдающаяся.
Стоит ли играть в Black Myth: Wukong? Если любите драйвовые экшены, где не надо заучивать мувсеты боссов, не пропустите новинку. Но если дождетесь скидок, тоже ничего не потеряете.
* * *