Hellblade 2 нереально крута. Но советовать я вам ее не буду
Слишком странная.
Люди не придумали слов, которые бы в полной мере описали Hellblade 2. Игру можно назвать симулятором ходьбы, интерактивным фильмом, безумным артхаусом и много чем еще. Ни одно описание даже не приблизит к пониманию сути.
Это толком не игра, ведь геймплей завязан на бесконечных прогулках по неприветливому миру. Это не кино, ведь истории не хватает ни динамики, ни внятности. Это даже не книга, ведь основная драма разворачивается внутри героини и не подлежит описанию.
Так что же такое Hellblade 2? Это растянутая на семь часов эмоция, которая либо заставит вас рыдать от восторга, либо вызовет лютую ярость.
Суть Hellblade 2 легче всего описать длинным эпизодом с исследованием пещер. Сенуа ищет слабое место непобедимого врага и ради ответов спускается в самое жуткое место на свете. Повсюду бродят мертвецы, из-за камней выглядывают страшные твари, а испытания вынуждают расстаться с главными ценностями – сначала с факелом, потом с мечом.
Не забывайте, что Сенуа безумна и постоянно слушает перешептывания фурий. Обстановка настолько отчаянная, что голоса в голове сходят с ума. «Мы здесь умрем», «Ты всех подвела», «Зачем мы пришли сюда?», «Ничего не выйдет» – речи навязчивые и убедительные, так что поверить им легко.
Когда сил на следующий шаг не остается, а надежда окончательно умирает, Сенуа неожиданно добивается цели. Чтобы снова взглянуть на солнце, ей остается только пролезть сквозь длинный узкий туннель. В плане геймплея вы просто три минуты тянете стик вперед и смотрите, как героиня протискивается между камнями.
В этот момент одни геймеры трижды обновят ленту в соцсетях, прочитают все сообщения в мессенджерах и умрут от скуки. Но другие – испытают экстаз. Все же в процессе протискивания Сенуа приходит к понимаю, что именно безумие открыло ей истину и дало надежду на спасение мира. Получается, она не больная, она – избранная. Мысль простая, но подается со столь выдающимися музыкой, диалогами и визуалом, что по коже идут мурашки.
📌 Вышла новая «В тылу врага». Это все еще отличная стратегия, где один юнит может затащить катку
Иногда мурашки вообще сменяются взрывом мозга. Я испытал подобное во время первого масштабного замеса с драуграми. Геймплей там примитивен: ставим блоки, уклоняемся, бьем, временами прожимаем ульту. Вот только баталия так потрясно поставлена, что даже глазам не верится.
Сенуа истекает кровью и еле дышит, на поле боя все орут и толкаются, союзники погибают на глазах, на место мертвого драугра приходят двое живых – все это снято одним кадром и усилено эпическим саундтреком. Разве после такого замеса можно не влюбиться в игру? Оказывается, можно. Я лично спорил с друзьями, которые назвали сражение унылым. Они хотели прожимать десятки комбинаций и активировать сотни способностей, но вместо этого получили постановку и пронзительность.
Финальным аргументом для меня стала режиссура. В Hellblade 2 шикарные лицевые анимации, дизайн и графика, но именно режиссерская работа делает игру выдающейся.
Дело в том, что Hellblade 2 – практически один лонгшот. Камера взмывает ввысь и пролетает километры, путешествует по эпохам и реальностям, протискивается сквозь узкие проходы и мечется между героями во время сражений – за семь часов все это лишь пару раз прерывается перебивками. Добавьте сюда отсутствующий интерфейс и получите одну из самых завораживающих игр в истории.
Достаточно ли постановки, режиссуры и чувственного сюжета, чтобы сделать Hellblade 2 выдающейся игрой? Лично я считаю, что да. Только уточню, что геймплей примитивен и завязан на ходьбе, среди головоломок все еще нудный поиск рун, а некоторые моменты кажутся затянутыми – чего стоят прогулки по проклятому лесу. Но если уловите вайб игры, даже не заметите эти минусы.
А я люблю Death Stranding