INDIKA – главная российская игра 2024-го. Настолько крутых диалогов я еще не видел

Приключения одержимой монашки в царской России.

Два часа ночи. Впереди ранний подъем и день, переполненный делами. Но я не иду спать, ведь по экрану под мелодичную музыку плывут финальные титры INDIKA. Я завороженно читаю их, прокручиваю в голове экзистенциальные диалоги героев и понимаю: об игре студии Odd Meter трудно рассказать нормально. Это приключение нужно пережить самому.

INDIKA – адвенчура об одержимой монашке Индике. Что бы она ни делала, в голове постоянно звучит голос черта. Он подвергает сомнению все ее убеждения, подмечает любые несостыковки, видит пороки там, где должна быть незапятнанная святость. Индика обычно игнорирует голос, но временами не справляется с дьявольскими проделками. Поэтому и становится изгоем среди изгоев.

Вся игра – путешествие монашки в далекий монастырь, куда привезли чудотворный артефакт. По слухам, он и физический недуг излечит, и черта прогонит. Вот только на пути будут злые люди, разъяренные монстры и множество моральных испытаний.

Геймплей состоит из исследования локаций и решения головоломок. Управляем строительным краном, доставляем лифты на нужный этаж, переставляем местами гигантские банки с икрой. Таких механик много, и повторяются они редко.

Взять хотя бы молитвы: иногда Индика попадает в другое измерение, но с помощью святого слова возвращается в реальность. В одном мире есть нужные мосты и платформы, в другом – нет. Чтобы пройти дальше, с умом прыгаем между реальностями. Головоломка круто выглядит, на фоне звучит напряженная музыка, черт нашептывает шокирующие грубости.

Я бы с удовольствием прошел много загадок с молитвами, но в игре их всего две – и это круто. Именно за счет разнообразия механик INDIKA не наскучивает. Разве что заставлять геймера носить пять ведер воды не стоило.

📌 «Мне постоянно угрожают убийством». Интервью с разработчиком INDIKA, игры об одержимой монахине

Иногда разработчики вообще превращают игру в экшен про побег от монстра…

…хоррор от первого лица в духе новых Resident Evil

…или, черт возьми, пиксельный платформер.

Игра еще и выглядит отменно: локации полны деталей, отражениями залюбуешься, у персонажей приятные лица. Все это работает на ноутбуке со старой видеокартой GTX 1650 Ti, причем на максимальных настройках и со стабильными 30 кадрами в секунду.

Нюанс в том, что красивые слова о геймплее и графике не отражают сути игры. Перед нами авторское произведение, которое шокирует, задает неудобные вопросы, словно слон топчется в лавке с духовными скрепами – и делает это с выдающимися талантом и эмоциональностью.

Каждый диалог заставляет застыть и прислушаться, каждая моральная дилемма – подойти к окну и задумчиво смотреть вдаль. При этом разработчики не проталкивают личное мнение и не оскорбляют ничьи чувства, в том числе религиозные. Просто задают вопросы, оставляя выводы игроку.

Качество сценария идеально описывает диалог, который восхитил меня еще в демоверсии. Индике поручили доставить письмо, и черт предлагает его прочитать. Героиня отказывается: по ее мнению, вскрыть чужое письмо – больший грех, чем не доставить его.

«Больший? Во сколько раз? В два? То есть не доставить два письма – это как прочитать одно? А украсть деньги во сколько раз хуже? Батюшка за разные согрешения разную епитимью назначает. И ты однозначно знаешь, что хуже, что лучше – стало быть, есть мера.

Положим, украсть деньги в десять раз хуже, чем письмо? А человека убить? В тысячу писем оценим? И почтальон, потерявший мешок с письмами, выходит у нас убийца».

Все это еще и озвучено гениально. Индику играет актриса Анастасия Дьячук: ее речь приглушенная, неуверенная, полная заминок – словом, естественная. Именно так и говорила бы потерянная монашка. Харизматичный черт вообще говорит голосом Ефима Шифрина – неудивительно, что каждое его слово хочется жадно ловить.

Геймплей, визуал и многозначительность делают «Индику» главной российской игрой 2024 года. Возможно, Pioner и Space Marine 2 изменят это, но творение студии Odd Meter все равно останется в моем сердце.

Оценка «Кибера» – 8 из 10

+14
49 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Treq Qert
А вы про разрабов-то читали?не стыдно пиарить это?типичный спортс.
Стыдно пиарить какую-нить Смуту, а тут как раз все нормально.
+14
-6
+8
ну что за люди)) могли как разрабы "смуты" совковых чинуш развести на деньги. А они какие-то игры делают, стараются.
+11
-4
+7
Российская игра? Человек, разрабы которые назвали всех русских инфантилами, терпилами и которые поддержали Украину. Вряд-ли могут в нынешнее время назвать я российскими разрабами. Да они даже не анонсировали игру в России,хотя сделали это для Украины
+13
-6
+7
После демо было понятно, что игра не подведет, но теперь еще сильнее жду
+9
-5
+4
А что с ними не так? Хорошая студия.
Кринж дня: русские разрабы Indika показали карту с временем выхода игры для разных часовых поясов — России на карте нет, но есть Украина

Ранее разрабы игры выпустили заявление и назвали всех русских «политическими инфантилами» и «главные ценности культуры России — это подчинение и терпение».

Спустя немного времени они выпилили это заявление, но интернет всё помнит. Видимо оно было выпущено исключительно ради польских издателей.

А позднее один из разрабов в интервью так прокомментировал ситуацию:

Негодование было со стороны РУ-комьюнити, я высказался, что не поддерживаю власть и у патриотов подгорело.

Это лицемерное поделие мы не покупаем.
+11
-8
+3
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости