Поиграл в «бесплатную Call of Duty» от Ubisoft. Ужаснулся десятку проблем, но оторваться не смог
XDefiant не так плоха, как вы думаете.
XDefiant – очередная многострадальная игра Ubisoft. Ее планировали выпустить еще в 2022-м, но затем начали раз за разом переносить. Почему? Детали неизвестны, но инсайдеры рассказывали о страданиях разработчиков, многочисленных увольнениях, требованиях руководства отбросить креатив и просто сделать свою Call of Duty.
Можно ли в таком производственном аду сделать что-нибудь хорошее? Судя по недавнему открытому тестированию, можно. У игры хватает проблем с балансом, сетевым кодом и интерфейсом, зато с базовым геймплеем все нормально.
До Call of Duty далеко, но это не приговор
Разработчики сделали классический сетевой шутер с джентльменским набором режимов. Есть захват точек, сбор шевронов с убитых противников, сопровождение цели и другие знакомые развлечения. Залетаем на арену, стреляем по врагам и пытаемся первыми выполнить миссию – ничего нового.
Отличие в том, что Ubisoft отправила в бой героев своих франшиз и снарядила их уникальными перками и ультой. Чистильщики из The Division пускают зажигательные дроны и заливают локации огнем, бойцы Либертада из Far Cry 6 восстанавливают союзникам HP, эшелонцы из Splinter Cell сканируют местность и становятся невидимыми. Если не считать проблем с балансом, такие Overwatch-механики хорошо вписались в новинку и сделали ее более тактической.
Впрочем, главное отличие XDefiant от Call of Duty в мелочах. Каюсь, я каждый год покупаю новую «Колду» и провожу в ней по 50 часов минимум. Не знаю другого казуального шутера, где герой бы так убедительно двигался, а пушки так круто выглядели и реалистично стреляли. Увы, на фоне конкурента XDefiant кажется пластмассовой: тела персонажей лишены какой-либо физики, а оружие словно взяли из магазина игрушек.
Большая ли это проблема? В первых катках игра Ubisoft кажется катастрофой, но затем к неказистым движению и стрельбе привыкаешь. Эти минусы компенсирует драйвовый геймплей, где пули постоянно свистят над головой, гранаты взрываются, а контрольные точки переходят из рук в руки. Через час перестрелок уже и не замечаешь, что пушкам не хватает деталей, а стрельбе – импакта. Вместо этого безостановочно носишься по арене и выкашиваешь одного негодяя за другим.
Отдельно похвалю уровни. Я бы не назвал их красивыми и детализированными, но структура замечательная. Повсюду есть обходные пути, неприметные лазы, выгодные позиции и удобные способы расстрелять засевшего в углу стрелка. Враги заняли центр карты и не дают подступиться? На деле всегда есть как минимум два пути прямо к ним за спину.
Другое удачное решение – обновленная система матчмейкинга. В Call of Duty игра следит за вашим прогрессом и подбирает соответствующих, по ее мнению, противников. На деле система начисто лишена справедливости. Даже если впервые сыграли в «Колду» и заняли первое место в таблице, в следующей катке рискуете нарваться на нагибаторов 50 уровня. В итоге от онлайн-баталий остаются смешанные ощущения: вроде весело, а вроде сплошное унижение.
XDefiant отбирает геймеров по схожему пингу и только потом распределяет их по командам, учитывая уровень игры. Такой подход показывает: Ubisoft не пытается превратить тебя в кибеспортсмена, а просто развлекает. Все же в каждой катке есть шанс проявить себя и вынести таких же казуалов.
📌 Поиграл в Hades 2. Это все еще лучший рогалик современности
У Ubisoft еще много работы
Выпустить XDefiant прямо сейчас – все равно что выстрелить себе в колено. Дело не в базовом геймплее, с которым уже ничего не поделать, а в мелочах. Чего стоит баланс, где одни фракции доминируют над другими. Кому нужны хилки Либертада, когда бойцы Эшелона получают невидимость, замечают врагов сквозь стены и расстреливают всех имбовым пистолетом? Разница столь колоссальная, что Эшелон удалили из тестирования.
С оружием схожая проблема: штурмовые винтовки эффективны всегда, а дробовики максимально бесполезны. Они стреляют на малую дистанцию и при этом наносят минимум урона.
И где повторы моих смертей? В «Колде» я всегда вижу, откуда стрелял вредный снайпер, и иду его наказывать. В XDefiant лишь непонимающе мотаю головой – черт знает, где засел враг! Это я еще не говорю про перегруженный интерфейс и сетевой код, который временами не регистрирует попадания.
Ждем?
Если Ubisoft хотя бы исправит проблемы с балансом и сетевым кодом, мы получим приличный сетевой шутер. XDefiant точно не дотянется до Call of Duty, зато игра веселая и условно-бесплатная. Так почему бы не дать ей шанс?