В России делают игру об одержимой монахине. Со снегом, деревнями и монологами в стиле Достоевского
В INDIKA очень приятно находиться.
Я навсегда запомню первый трейлер INDIKA. Там посреди умиротворяющего церковного служения у одной из монахинь случился приступ одержимости. Ситуация шокировала абсурдом: бес вылезал изо рта настоятельницы и творил дичь, на фоне звучала задорная электроника, героиня безумно смотрела по сторонам.
Тогда я закинул игру в вишлист и ждал некоего артхауса – прикольного, но вряд ли интересного. Демо показало, что ожидания были заниженными: INDIKA – приятное приключение с красивым миром, интересными загадками и диалогами, которые хочется переслушивать. Теперь жду релиз с удвоенной силой!
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Миру не хватает таких сюжетных приключений
INDIKA – сюжетное приключение без открытого мира и лишней беготни. Героиню закидывают в скромную локацию и выдают простую задачу. Путь преградила телега? Обыщем ближайшие здания, поставим лестницу в нужное место, куда-нибудь заберемся – и непременно отыщем инструмент, который сдвинет повозку. Теперь нужно запустить мельницу? Руководим действиями напарника и решаем занятную головоломку.
Процесс разнообразят мини-игры. В часовом демо монахиня прокатилась на велосипеде, убежала от огромного демонического пса, с помощью молитвы перемещалась между реальностями.
Некоторые механики работают коряво, последовательность действий не всегда очевидна, к озвучке есть вопросы. Но все эти мелочи не портят впечатлений. В «Индике» попросту приятно находиться: решать загадки, бегать по тропинкам, что-нибудь искать.
В итоге ощущения от геймплея, почти как от дилогии A Plague Tale, где разработчики ставили на сюжет и сочетали драйвовый геймплей с умиротворяющим. Именно подобных камерных игр не хватает современной индустрии.
📌 Поиграл в Distortion, российскую игру за $100 млн. Она реально работает и отлично выглядит
Меня давно так не завораживали диалоги
Главная особенность игры – одержимость героини. Она молится у икон, читает писания святых и говорит праведные вещи, но периодически голос беса умело склоняет ее ко тьме. К примеру, однажды предлагает вскрыть важное письмо, но монахиня противится: прочитать чужое послание – больший грех, чем не доставить его.
«Больший? Во сколько раз? В два? То есть не доставить два письма – это как прочитать одно? А украсть деньги во сколько раз хуже? Батюшка за разные согрешения разную епитимью назначает. И ты однозначно знаешь, что хуже, что лучше – стало быть, есть мера.
Положим, украсть деньги в десять раз хуже, чем письмо? А человека убить? В тысячу писем оценим? И почтальон, потерявший мешок с письмами, выходит у нас убийца»
Философские размышления в духе Достоевского произносят в нужный момент и очень притягательным голосом. Поэтому я стоял на месте, завороженно слушал и понимал: авторы «Индики» вложили в игру личные переживания и идеи – поэтому монолог так цепляет.
Хорошо работает даже на старом ноуте
Игра прекрасно выглядит. Заснеженные локации максимально атмосферные, помещения заполнены иконами, кувшинами, сковородками и прочей утварью, лица персонажей достойно анимированы.
Взгляните на героиню…
…рядовую локацию,
…внутреннее убранство.
Важно, что INDIKA нормально работает даже на ноутбуке с GTX 1650 Ti. Девайса хватило, чтобы поднять настройки графики до высоких и получить стабильный FPS не ниже 30.
Когда выйдет?
Демо доступно в Steam. Полная версия выйдет весной 2024-го.
Стоит играть?
До демо я сдержанно ждал «Индику», но теперь точно залечу в нее в день релиза. Уж больно интересно узнать, чем закончатся странные отношения монахини и беса.