Slavania – это Hollow Knight про Русь и Змея Горыныча. Такие игры нужны российскому геймдеву
Дешево, красиво, интересно.
3 года назад российская игровая индустрия была на подъеме. King’s Bounty 2 прилично выглядела и предлагала насыщенный открытый мир, Pathfinder: Wrath of the Righteous цепляла навороченным ролевым отыгрышем, «Черная книга» завораживала славянской мифологией.
Сегодня нашему разработчику не повторить тот успех. Все в один голос твердят, что инвесторы стали аккуратнее, в игры почти не верят, денег ни у кого нет. Поэтому дорогие блокбастеры вроде Atomic Heart кажутся исключением, которое вряд ли повторится в ближайшие годы.
В условиях сниженного бюджета нашей игровой индустрии попросту не нужны революционные RPG и экшены с огромным опенворлдом – за три копейки нормально их не сделать. Уж лучше работать над камерными играми, где мало механик, но каждая предельно проработана. Недавно я приводил в пример «Киборга», теперь похвалю демоверсию Slavania.
📌 Жду «Киборга» больше других российских игр. Там будет фантастический мордобой
В игре нет ничего нового, зато все механики хорошо работают
Slavania – метроидвания в духе Hollow Knight и недавнего «Принца Персии». Перед нами просторный мир, где полно недоступных платформ и непроходимых преград. Поначалу герой всего лишь прыгает и размахивает оружием, но затем открывает другие способности: например, рывок в воздухе и телепортацию. С этими перками вы вернетесь к препятствиям и легко их преодолеете.
Главная особенность в волшебном копье, которое напоминает топор Левиафан из God of War. Швырните его во врага, а потом зажмите кнопку, и оружие вернется в руку. Прием используется как в битвах, так и в паркуре. Платформа слишком высоко? Вбейте копье в стену и запрыгните на него – теперь доберетесь до нужного места. Со временем похожих трюков станет больше.
Еще важнее тот факт, что все механики хорошо работают. Взять хотя бы прыжки по платформам: герой хорошо управляется, всегда летит в нужную сторону, а решение любой паркур-задачи заметно сразу. В итоге скакать с одного конца карты в другой и параллельно искать тайники так же удобно, как и в Hollow Knight.
Разыгрываем Hogwarts Legacy и Death Stranding Director’s Cut вместе с Александром Гаврилиным! ⚡️
На деревья, небо и мифических зверушек приятно смотреть
Технически Slavania предельно проста, местами даже неказиста. Вот только двухмерной метроидвании и не нужны реалистичные тени, рейтрейсинг и прочие навороты – достаточно симпатичных задников, персонажей, анимаций. Благодаря талантливым художникам все это в игре есть.
Взгляните на лес, над которым возвышается сказочное солнце…
…на ночное небо,
…величественный дворец,
…мифическую птицу Гамаюн.
Вот важная встреча, олицетворяющая внутренний раздрай героя.
В Slavania такие кадры на каждом шагу, поэтому придираться к визуалу не хочется – даже несмотря на общую бюджетность игры.
Почему игры вроде Slavania важны?
Каждый российский разработчик мечтает создать свои Cyberpunk 2077, God of War и Baldur’s Gate 3. Но начинать лучше с малого: например, с камерной, но фантастически уютной метроидвании вроде Slavania.
Пока я прошел лишь демо, но уже понимаю: релизная версия, которая выйдет 12 марта, затянет как минимум на 6-7 часов. Все же драться и прыгать здесь интересно, а визуал заслуживает похвалы. Надеюсь, этого хватит, чтобы разработчики вышли в плюс и в следующий раз взялись за проект масштабнее.