Второе DLC для Atomic Heart меня взбесило. Прошел только ради сюжета и гуся
90% дополнения – посредственный платформинг.
У хороших дополнений есть негласное правило: давать игроку то же самое, но с некой особенностью. В «Заре Рагнарека» для Assassin’s Creed: Valhalla герой по-прежнему карабкается по вышкам и рубит врагов, но играем мы теперь за Одина. В Separate Ways для Resident Evil 4 снова стреляем по зомби, но смотрим на сюжет с другого ракурса. В Phantom Liberty базовые механики сохранились, но Ви исследует новый район и применяет уникальные способности.
Стартовое дополнение к Atomic Heart следовало тем же законам, но в новом на условности наплевали. Разработчики превратили «Узника Лимбо» в платформер, где 90% времени мы катаемся на горках, цепляемся за уступы или становимся гусем, бегущим за ненавистным Нечаевым.
Поначалу я воспринял перемены с восклицанием: «Это не просто смело, это капец как смело». Жаль, что пару часов спустя DLC меня окончательно задушило.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Прыжки по платформам есть, веселых механик – нет
Дополнение берет за основу плохую концовку, где Нечаев пережил предательство и угодил в Лимбо. Чтобы вырваться из безумного мира, нужно пройти серию паркур-испытаний. Я добрался до титров за 6 часов: почти все это время скатывался с горок, прыгал, карабкался и неистово страдал.
Вообще я люблю платформеры: прошел все уровни в Rayman Legends, справился с каждым испытанием в новом «Принце Персии». Фишка в том, что разработчики этих игр месяцами корпели, делая прыжки по уступам приятными. Там герой легок, всегда хватается за нужное место, владеет множеством способностей, которые разнообразят процесс.
В «Узнике Лимбо» Mundfish придумала много сложнейшего паркура, но никак не разнообразила инструментарий. Прыжок, рывок, скалолазание – это все умения Нечаева.
Вот перед героем длинная горка. Она регулярно обрывается, вынуждая перепрыгивать на соседнюю, а на пути полно препятствий: колючие мины, мельницы, стены с крошечной щелью, в которую нужно залететь.
Разработчики рассчитывали, что геймеры проскользят по трассе, играючи справятся с трудностями и ощутят состояние потока. Вот только некоторые испытания нужно пройти идеально: набрать подходящую скорость, подлететь с нужного места нужной горки, направить героя в верном направлении. Сделать это сложнее, чем победить Малению в Elden Ring.
Еще и автосохранения расставлены с жестокой скупостью. Долго катились с горки и на финише врезались в стену? Начинайте все сначала. После 15 неудачных попыток от состояния потока не остается следа – чувствуешь только ярость и желание удалить игру.
Другие испытания не кажутся слишком сложными и даже впечатляют разнообразием. На голову покатятся валуны, боксерские перчатки столкнут с платформы, островки под ногами закрутятся в разные стороны, пол станет потолком. Жаль, что проходить все эти активности попросту скучно: прыгаю, карабкаюсь, уворачиваюсь, делаю рывок – повторить 500 раз.
Когда разработчики все же выталкивают героя на арену и включают роскошный трек, чувствуешь контраст. Нечаев энергично размахивает «Звездочкой», сносит головы необычных Вовчиков из дробовика, ошарашивает электрическими залпами, а на фоне Саша Капустина под аккомпанемент брутальной электрогитары поет «Январскую вьюгу».
В такие моменты я вспоминал, за что полюбил Atomic Heart. Увы, враги неизбежно умирали, Капустина замолкала, а впереди виднелись бесконечные горки и платформы. От ощущения вопиющей несправедливости хотелось надуться и по-детски затопать ногами.
Красота, взрыв мозга, гусь
Нововведения порадовали лишь в финале. Тогда в кадре появился легендарный гусь, а дополнение стало занятным раннером. Играем именно за пернатого: перепрыгиваем коробки, уворачиваемся от встречных поездов и безбожно материмся в сторону убегающего Нечаева – что может быть лучше?
Раннер хорош как концептуально, так и геймплейно: автосохранения регулярные, испытаний и приемов много, гусь порождает мемы. В общем, разработчикам Subway Surfers пора нервничать: если Mundfish выпустит полноценный мобильный раннер, им придется искать новую работу.
Еще сильнее заинтриговал сюжет. Что за чертовщина произошла в плохой концовке? ХРАЗ победил? А почему первое DLC взяло за основу хороший финал? Ответы подаются через диалоги с Блесной, аудиозаписи и дотошное исследование локаций. Я обожаю лор Atomic Heart и даже посредственную книгу прочитал взахлеб – поэтому в события вникал с удовольствием.
📌 Что случилось в дополнении к Atomic Heart? Весь сюжет «Инстинкта Истребления»
Отдельно стоит похвалить художников: они превратили безумный мир в восхитительную картину, где внимания заслуживает каждая деталь. На пути встретятся Вовчики с пончиком на голове…
…дэбающие скелеты,
…множество роскошных видов.
Вся эта красота идеально работает даже на ноутбуке с GTX 1650 Ti на борту – причем на максимальных настройках и со стабильными 30 FPS.
Стоит играть?
Если оценивать «Узника Лимбо» как самостоятельное дополнение, я бы поставил ему дизлайк. Все же любоваться миром можно на скринах, слушать треки – в сети, узнать сюжет – из пересказов. А вот от унылого платформинга, растянутого на 6 часов, никуда не деться.
Но если взглянуть на «Узника» как на часть подборки из четырех DLC, где остальные приключения будут адекватными, то ругаться уже и не хочется. Разработчики Resident Evil 7 тоже выпускали веселые дополнения, где мы кормили Джека Бейкера тортиками. Вот и Mundfish имеет право оторваться.