Новый «Принц Персии» вызывает зависимость. Настолько приятных сражений и паркура не было давно
Захожу на 10 минут, залипаю на всю ночь.
У всех своя любимая игра эпохи «Денди». Одни не могли оторваться от «танчиков», другие – восторженно стреляли по уткам, третьи – сходили с ума по хардкорной Battletoads. Я же провел бесчисленное количество часов в Prince of Persia. Принц всего лишь скакал по платформам, размахивал клинком и обходил смертоносные ловушки, но для юного меня это были самые интересные занятия на свете.
Тогда я навсегда полюбил «Принца Персии». Затер до дыр трилогию о «Песках времени» и тосковал, когда The Forgotten Sands почти убила серию. С 2010 года выходили только странные мобилки и VR-проекты – и лишь в 2024-м «Принц» полноценно вернулся. Причем камбэка удачнее трудно представить!
Главные итоги киберспорта и поп-культуры на Кибер Best уже 28 января! 🔥
Каждая мелочь доведена до идеала
Prince of Persia: The Lost Crown – классическая метроидвания. Герой попадает в огромную локацию, где полно недоступных платформ, заблокированных проходов и прочих препятствий. Со временем вы откроете новые способности: рывок, чтобы перелететь пропасть, двойной прыжок, чтобы забраться повыше, клонирование, чтобы оказаться в двух местах одновременно. Вооружившись этими навыками, авантюрист вернется к преградам, преодолеет их и окажется в новом биоме.
В плане оригинальности новинка уступает конкурентам. В ней нет бесчисленного количества тайн и секретных мест из Hollow Knight или впечатляющих врагов вроде роботов ЭММИ из Metroid Dread. У нас тут все просто и знакомо.
Секрет The Lost Crown в том, что будничные механики доведены до идеала. Герой плавно двигается, прыгает ровно в то место, куда вы задумали, и никогда не пролетает мимо нужного крепления. За 22 часа я не встретил момента, когда игра бы засбоила или оставила в недоумении. Я всегда знал, что делать, и понимал, почему в этот раз что-то не вышло.
Такой подход делает каждое паркур-испытание захватывающим. Ты рассчитываешь длину прыжка, скачешь между стенами, вовремя применяешь способности – и в финале восторженно выдыхаешь. «Ух, было круто!»
📌 «Покемоны» с пушками разрывают Steam. Там уже больше игроков, чем в Доте!
Со сражениями ситуация схожая. На первый взгляд, в арсенале горстка приемов: пара ударов, парирование, отскок. Вот только из скромного набора можно собрать столько комбинаций, что Данте из Devil May Cry уважительно кивнет. Двигайте стики в нужные стороны, соблюдайте тайминги, продлевайте комбо луком – так и станете машиной смерти.
Разнообразие врагов только добавляет интереса. Монстры внезапно спрыгивают с потолка, прячутся за щитами, швыряют бомбы, становятся невидимыми, взрываются и много чего еще. Искать к ним подход и тестировать новые приемы фантастически приятно.
Разработчики сделали все, чтобы геймеру было хорошо. Чего стоит система воспоминаний, которая отныне обязательна в каждой метроидвании. Встретили непреодолимое препятствие? Одна кнопка – и на карте тут же появится фотография: она покажет, почему пару часов назад вы не зачистили какой-то коридор.
Отдельно Ubisoft Montpellier стоит похвалить за разнообразие, которое круто поддерживает интерес. Привыкли к светлому дворцу? Теперь спускайтесь в мрачную канализацию. Заучили атаки обычных врагов? Сразитесь с огромным боссом. Разобрались со способностями? Держите новую. Часто смотрите на карту? Однажды ее отберут. Вот почему игра практически вызывает зависимость: включаешь ее на 10 минут и зависаешь на много часов.
📌 5 хитростей из Prince of Persia: The Lost Crown, которые нужно знать перед игрой
Сюжет и визуал простые, но очаровательные
The Lost Crown рассказывает о воине, который спасает принца Персии от похитителей. Негодяи притащили будущего правителя в странное место, где время устроено по-своему. Вместе с напарниками провели в локации час реального времени? Кто-то почувствует, что прошло уже три дня, кто-то – что позади уже 30 лет.
Один этот факт порождает много безумных ситуаций, а впереди ждут еще и предательства, неожиданные повороты, трагичные смерти. В общем, ничего невероятного не происходит, но во всех тайнах интересно разбираться.
Визуал тоже работает по формуле «просто, но со вкусом». Если оценивать качество текстур, отражений и теней, то The Lost Crown устарела на несколько лет. Но если смотреть на дизайн, то перед нами красивейшая игра: задники всегда завораживают, интересных деталей много даже в катакомбах, в кат-сценах персонажи двигаются поразительно стильно. Этого достаточно, чтобы простить разработчикам технологии предков.
Стоит играть?
Обязательно. The Lost Crown – не просто триумфальное возвращение «Принца Персии», но и одна из лучших метроидваний в истории.
Другие посты про игры