Assassin’s Creed Mirage – посредственная игра, но идеальный трамплин для возрождения серии
Я устал от экшен-RPG и соскучился по стелсу.
«Ведьмак 3» изменил мир. После похождений Геральта все кинулись делать свою экшен-RPG с открытым миром и миллионом точек интереса – даже создатели легендарной Assassin’s Creed.
В 2017-м вышла Origins, где Ubisoft закинула ассасина в огромный Египет и придумала солидное древо прокачки. Тогда геймеры еще не устали от жанра, поэтому охотно лазали по пирамидам и зачищали аванпосты. Но уже в 2022-м, когда разработчики выпустили масштабное дополнение для «Вальгаллы», все плевались от обилия точек интереса и бесконечных сражений.
Игроки перенасытились большими мирами и сотнями активностей. Именно поэтому релиз Assassin’s Creed Mirage, где серия частично вернулась к корням, стал самым успешным для Ubisoft за последние годы.
Наша вики по Assassin’s Creed Mirage: все прохождения, гайды и секреты в одном месте
В «Мираже» полно проблем. К примеру, разработчики почти полностью вырезали боевую систему. Помните, как в «Вальгалле» Эйвор метала топоры, проворачивала зрелищные комбо и с диким криком валила негодяев на землю? Басим этого не умеет – он лишь уклоняется, коряво бьет и парирует. В итоге сражения превращаются в цирк: ждешь выпад, а затем парируешь его и убиваешь цель в контратаке.
Кто-то скажет, что Ubisoft ставила на стелс и делала прямые столкновения невыгодными. Но зачем тогда придумали сюжетные задания, где драки начинаются по скрипту? Толпа союзников налетает на толпу подонков, а в списке заданий появляется пункт «Победите врагов».
Обзор Assassin’s Creed Mirage. Стоило ли возвращаться?
У паркура тоже есть минусы. Басим ловко прыгает по балкам и грамотно карабкается по стенам – но почему в древней Assassin’s Creed Unity и анимации были лучше, и трюков больше? Сами взгляните, что Дориан вытворял в Париже. Басиму такая грация и не снилась.
Казалось бы, Assassin’s Creed Mirage проигрывает игре 2014 года. Но я так соскучился по стелсу, что все равно проходил новинку с удовольствием. Мой герой старательно отмечал стражу с помощью орла, продумывал маршрут, элегантно убирал одиночек скрытым клинком, искал безопасные способы добраться до босса. Сложнейшие вылазки напоминали уровни в Hitman, где креатив и аккуратность важнее силы. Все это заставило меня вспомнить, почему Assassin’s Creed стала великой серией.
Недоделки легко объяснить. Изначально Mirage была очередным дополнением для «Вальгаллы», но со временем переросла в самостоятельную игру. Поэтому у разработчиков не было возможности прокачать паркур-анимации, придумать изысканную боевую систему и сделать графику современной.
Даже в таких условиях авторы сделали все, чтобы увлечь фанатов, которые соскучились по классическим частям Assassin’s Creed. Вот почему я верю: если дать этой команде больше времени и нормальный бюджет, они сделают прекрасную игру уровня Unity.