Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:01. Завершен
G2.IG
02
OG
ESL One Birmingham 2024. 17:35. Завершен
BetBoom Team
20
Tundra
ESL One Birmingham 2024. 21:05. Не начался
OG
Falcons
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 18:00. Идёт
Goodwin Team
00
Travoman Team
LIVE
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 21:00. Не начался
YBN Team
Cooman Team
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Завершен
Fnatic
02
Virtus.pro
ESL Pro League 19. 14:30. Завершен
G2
21
Falcons
ESL Pro League 19. 17:30. Завершен
M80
21
Tyloo
ESL Pro League 19. 17:45. Завершен
3dmax
02
Astralis
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Eternal Fire
SAW
Реклама 18+

Обзор Starfield – хорошая игра, от которой вообще не получаешь эмоций

Все механики работают, но ни одна не цепляет.

Starfield так распиарили, что геймеры ждали игру года, которая со временем получит десяток переизданий и статус великого хита. Тодд Говард рассказывал о сотнях планет, где каждый закоулок доступен для исследования. Фил Спенсер называл новинку началом новой эры Xbox. Моддеры закатывали рукава, чтобы в день релиза заменить космический корабль на паровозика Томаса, а героя – на Си-Джея. Но оправдался ли хайп?

Я провел в Starfield всего 12 часов. Возможно, скоро новинка раскроется: тогда побочные квесты превзойдут «Ведьмака 3», стрельба впечатлит даже Палача Рока, а Элли из The Last of Us 2 сойдет с ума от лицевых анимаций. Пока же Starfield кажется качественной игрой, которая вообще не цепляет.

Все о Starfield в одном месте: от гайдов и секретов до полного прохождения

Это действительно Skyrim в космосе

Starfield так часто называли «Skyrim в космосе», что фраза стала дурным штампом. Я бы поискал другие сравнения, но ни одно не описывает новинку лучше. Bethesda действительно выпустила типичную для себя игру: если кричали Fos Ru Da в лицо дракону и убивали гулей в Пустоши, сразу почувствуете себя как дома.

Герой начинает приключение шахтером, который находит необычный артефакт. Простое прикосновение к нему приводит к обмороку, чарующему свету в глазах, волшебной музыке и прочим галлюцинациям. Что это за штука? Никто не знает, но заполучить ее хочет каждая фракция во вселенной. Вот и герой становится очередным искателем истины.

Чтобы найти все частицы артефакта, мы пролетим по звездным системам и посетим множество вычурных планет. Повсюду будут толпы NPC с квестами сомнительного уровня: они попросят провезти контрабанду, захватить аванпост, рассказать о подвигах в интервью и спасти компанию от банкротства.

Интересных поручений мало. К примеру, на богатой ресурсами планете мой герой попался на уловку местного Остапа Бендера. Хитрец пообещал работу с космической зарплатой, но сначала попросил проявить себя. В итоге я добывал ресурсы и мотался по разным планетам – все в рамках тестового задания. Что получил в награду? Лапшу на ушах, конечно же. Ничего гениального в квесте не было, зато меня повеселили.

Чаще у сайдов нет интересной подводки, а геймплей сводится к «бежим к маркеру, убиваем пиратов, кидаем в инвентарь ценный лут». Откровенно скучно не становится, но хочется больше креатива.

Главная претензия к боевой системе, которая вернула меня во времена Fallout 4. Детализированных пушек много, эффекты при стрельбе симпатичные, негодяи валят толпами. Но как же бестолково враги впитывают урон: нет ни крови, ни реакции на попадания – только полоска здоровья уменьшается.

К тому же ИИ беспросветно тупой. Пираты прыгают под пули, суетливо носятся по арене и терпеливо сидят за укрытием, даже если вы давно ушли. Не ждите, что героя хитро обойдут с фланга или закидают с гранатами – на такую выдумку болванчики не способны.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Игра красивая, но возмутительно пустая

Временами Starfield выглядит волшебно. Чего стоят космические полеты: вокруг миллионы звезд, впереди гигантская планета, на горизонте маячат астероиды, обломки кораблей и редкие торговые судна. Посреди этого великолепия летите вы, незначительная песчинка в огромной вселенной.

Жаль, что в космосе нечего делать. Вы разнесете пиратов в стандартной перестрелке, облетите стороной опасных сектантов, пришвартуетесь к заброшенному кораблю и сбагрите лишний лут мирным авантюристам. Но чаще вокруг вообще не будет точек интереса – только звенящая пустота.

Космос в Starfield – банальная прослойка между планетами, причем неполноценная. Задание где-нибудь на Луне? Долететь до нее нельзя, поэтому открывайте меню и жмите кнопку быстрого перемещения. Нужно в другую галактику? Снова меню и быстрое перемещение. Цель на другом полушарии? Вы знаете, что делать. В итоге среди звезд летаешь лишь в начале игры, а затем сразу используешь fast travel.

На планетах ситуация схожая. Героя окружают симпатичные пустыни, футуристические постройки, заснеженные горы и множество других биомов. Неудивительно, что в таких местах хочется исследовать каждую точку интереса. Увы, забеги до любопытных мест вечно заканчиваются разочарованием: то зачищаешь пиратский аванпост, то забредаешь в серую пещеры с горсткой ресурсов.

С проработкой помещений тоже все странно. Сначала завороженно рассматриваешь каждую комнату: на полках стоят прикольные фигурки, в шкафу десятки книг с уникальными авторами и названиями, помятые подушки и раскиданные фантики убеждают, что кто-то реально здесь живет.

Но однажды добираешься до новой планеты, заходишь в помещение и понимаешь: ты здесь уже был. Перед глазами те самые планировка, фигурки, книги и фантики. То ли разработчики поленились, то ли процедурная генерация часто сбоит.

Разговоры об отсутствии багов преувеличены

Starfield в один голос называют самой отполированной игрой Bethesda. Формулировка правдивая, но полностью баги она не исключает. У меня игра дважды зависала намертво, сюжетный NPC стоял посреди неба, а враги после смерти взлетали, застревая в потолке. Ничего критичного, но досадных мелочей полно.

Даже близко не игра года

Starfield адекватно работает: пушки стреляют, корабли летают, NPC выдают квесты, сюжет развивается. Вот только ни в одной механике нет яркой фишки, которую хочется обсудить с друзьями. Все слишком нормально! Этого бы хватило во время засушливого на игры периода, но осенью 2023-го новинка смотрится невыгодно.

Единственный вариант получить от игры большое удовольствие – забить на стандартное прохождение и просто в ней жить. Устроиться на работу в шахту, провести на планету контрабанду, навестить виртуальных родителей, найти подругу, взять кредит в банке и поругаться с коллекторами. Если считаете, что ваше место среди звезд, игры лучше не найти. Но если вы ждали от Starfield выдающегося приключения, а не симулятор жизни, рискуете быстро заскучать.

+11
22 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
У меня только один вопрос - а разве в Скайриме не ровно так же? В том плане, что не очень интересно играть, но очень интересно жить
Скайрим – другой уровень. За 22 часа в Старфилд я не встретил:

1. Ни одного сюжетного задания с постановкой, как было с Алдуином и казнью
2. Ни одного захватывающего сайда, как с убийством Императора у Темного братства
3. Ни одного интересного врага вроде тех же драконов
+3
0
+3
нам (мне) в это ближайшие 10 лет до выхода тес 6 играть, поэтому если игра окажется прям унылой и с модами, то будет очень и очень жаль
+4
-1
+3
Не могу решить, что больше разочаровало Дьябло 4 или Старфилд
Такое же мнение. Туда еще можно добавить и Форспокен, но не того калибра игра
+2
0
+2
Посмотрел пару часиков, вообще не зацепила игра
+4
-2
+2
Думаю, такие геймплейные игры раскрываются за 20-30 часов. К ним привыкаешь и уже как будто хорошо.
+3
-2
+1
Выглядит и играется как копипаста копипасты и пустышка. Увы
+2
-1
+1
Одно из главных разочарований года, если не главное.
+2
-1
+1
Ответ Bosniec
Одно из главных разочарований года, если не главное.
Не могу решить, что больше разочаровало Дьябло 4 или Старфилд
+1
0
+1
У меня только один вопрос - а разве в Скайриме не ровно так же? В том плане, что не очень интересно играть, но очень интересно жить
+1
0
+1
"К тому же ИИ беспросветно тупой. Пираты прыгают под пули, суетливо носятся по арене и терпеливо сидят за укрытием, даже если вы давно ушли."
Еще довольно часто случались ситуации, когда в рамках одной комнаты (пусть и большой), во время перестрелки часть npc просто не подозревало о моем существовании. Делали свои дела по типу долго смотрели на стол или вальяжно расхаживали по помещению, будто я еще не добрался до локации.
Лично мое мнение: по игре проделана огромная работа к ее выходу, но не меньше работы осталось выполнить чтобы сделать ее интересной.
+1
0
+1
Думаю, такие геймплейные игры раскрываются за 20-30 часов. К ним привыкаешь и уже как будто хорошо.
боюсь сейчас кроме школьников (правда и у них лето закончилось) есть свободные 20-30 часов чтобы привыкнуть к тому что кажется хорошо за собственные деньги
0
0
0
А Дьябло 4 прям совсем не радует? Я обожаю вторую часть, но четверку так и не было желания запустить
Меня лично нет, сюжетку прошел, а эндгейма вообще нет
0
0
0
нам (мне) в это ближайшие 10 лет до выхода тес 6 играть, поэтому если игра окажется прям унылой и с модами, то будет очень и очень жаль
*15
0
0
0
Не могу решить, что больше разочаровало Дьябло 4 или Старфилд
А Дьябло 4 прям совсем не радует? Я обожаю вторую часть, но четверку так и не было желания запустить
0
0
0
Ответ Mira Lazor
Автор написал какое-то имхо, но забыл написать что это имхо, и верно лишь для него и тех кто английский видимо не понимает, сочувствую
Любой обзор по определению субъективен)
0
0
0
Так типичная игра современной беседки: просто набор инструментов для модеров.
0
0
0
звучит грустновато – как объяснение того, почему я перестал играть в соло-игры.
Морпеги то ещё скучней в целом
0
0
0
звучит грустновато – как объяснение того, почему я перестал играть в соло-игры.
0
0
0
Ответ Bosniec
Такое же мнение. Туда еще можно добавить и Форспокен, но не того калибра игра
Не ну Форспокен и надежд не давал не каких, да и не того масштаба игра, а тут игра от Близов и Бетезды и в итоге лично для меня смерть студий, как в свое время БиоВар Антхемом
0
0
0
Думаю, такие геймплейные игры раскрываются за 20-30 часов. К ним привыкаешь и уже как будто хорошо.
Уже привык. Я вообще люблю и Скайрим, и Фолаут 4, просто как-то без восторга(
+2
-2
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости