Обзор Starfield – хорошая игра, от которой вообще не получаешь эмоций
Все механики работают, но ни одна не цепляет.
Starfield так распиарили, что геймеры ждали игру года, которая со временем получит десяток переизданий и статус великого хита. Тодд Говард рассказывал о сотнях планет, где каждый закоулок доступен для исследования. Фил Спенсер называл новинку началом новой эры Xbox. Моддеры закатывали рукава, чтобы в день релиза заменить космический корабль на паровозика Томаса, а героя – на Си-Джея. Но оправдался ли хайп?
Я провел в Starfield всего 12 часов. Возможно, скоро новинка раскроется: тогда побочные квесты превзойдут «Ведьмака 3», стрельба впечатлит даже Палача Рока, а Элли из The Last of Us 2 сойдет с ума от лицевых анимаций. Пока же Starfield кажется качественной игрой, которая вообще не цепляет.
Все о Starfield в одном месте: от гайдов и секретов до полного прохождения
Это действительно Skyrim в космосе
Starfield так часто называли «Skyrim в космосе», что фраза стала дурным штампом. Я бы поискал другие сравнения, но ни одно не описывает новинку лучше. Bethesda действительно выпустила типичную для себя игру: если кричали Fos Ru Da в лицо дракону и убивали гулей в Пустоши, сразу почувствуете себя как дома.
Герой начинает приключение шахтером, который находит необычный артефакт. Простое прикосновение к нему приводит к обмороку, чарующему свету в глазах, волшебной музыке и прочим галлюцинациям. Что это за штука? Никто не знает, но заполучить ее хочет каждая фракция во вселенной. Вот и герой становится очередным искателем истины.
Чтобы найти все частицы артефакта, мы пролетим по звездным системам и посетим множество вычурных планет. Повсюду будут толпы NPC с квестами сомнительного уровня: они попросят провезти контрабанду, захватить аванпост, рассказать о подвигах в интервью и спасти компанию от банкротства.
Интересных поручений мало. К примеру, на богатой ресурсами планете мой герой попался на уловку местного Остапа Бендера. Хитрец пообещал работу с космической зарплатой, но сначала попросил проявить себя. В итоге я добывал ресурсы и мотался по разным планетам – все в рамках тестового задания. Что получил в награду? Лапшу на ушах, конечно же. Ничего гениального в квесте не было, зато меня повеселили.
Чаще у сайдов нет интересной подводки, а геймплей сводится к «бежим к маркеру, убиваем пиратов, кидаем в инвентарь ценный лут». Откровенно скучно не становится, но хочется больше креатива.
Главная претензия к боевой системе, которая вернула меня во времена Fallout 4. Детализированных пушек много, эффекты при стрельбе симпатичные, негодяи валят толпами. Но как же бестолково враги впитывают урон: нет ни крови, ни реакции на попадания – только полоска здоровья уменьшается.
К тому же ИИ беспросветно тупой. Пираты прыгают под пули, суетливо носятся по арене и терпеливо сидят за укрытием, даже если вы давно ушли. Не ждите, что героя хитро обойдут с фланга или закидают с гранатами – на такую выдумку болванчики не способны.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Игра красивая, но возмутительно пустая
Временами Starfield выглядит волшебно. Чего стоят космические полеты: вокруг миллионы звезд, впереди гигантская планета, на горизонте маячат астероиды, обломки кораблей и редкие торговые судна. Посреди этого великолепия летите вы, незначительная песчинка в огромной вселенной.
Жаль, что в космосе нечего делать. Вы разнесете пиратов в стандартной перестрелке, облетите стороной опасных сектантов, пришвартуетесь к заброшенному кораблю и сбагрите лишний лут мирным авантюристам. Но чаще вокруг вообще не будет точек интереса – только звенящая пустота.
Космос в Starfield – банальная прослойка между планетами, причем неполноценная. Задание где-нибудь на Луне? Долететь до нее нельзя, поэтому открывайте меню и жмите кнопку быстрого перемещения. Нужно в другую галактику? Снова меню и быстрое перемещение. Цель на другом полушарии? Вы знаете, что делать. В итоге среди звезд летаешь лишь в начале игры, а затем сразу используешь fast travel.
На планетах ситуация схожая. Героя окружают симпатичные пустыни, футуристические постройки, заснеженные горы и множество других биомов. Неудивительно, что в таких местах хочется исследовать каждую точку интереса. Увы, забеги до любопытных мест вечно заканчиваются разочарованием: то зачищаешь пиратский аванпост, то забредаешь в серую пещеры с горсткой ресурсов.
С проработкой помещений тоже все странно. Сначала завороженно рассматриваешь каждую комнату: на полках стоят прикольные фигурки, в шкафу десятки книг с уникальными авторами и названиями, помятые подушки и раскиданные фантики убеждают, что кто-то реально здесь живет.
Но однажды добираешься до новой планеты, заходишь в помещение и понимаешь: ты здесь уже был. Перед глазами те самые планировка, фигурки, книги и фантики. То ли разработчики поленились, то ли процедурная генерация часто сбоит.
Разговоры об отсутствии багов преувеличены
Starfield в один голос называют самой отполированной игрой Bethesda. Формулировка правдивая, но полностью баги она не исключает. У меня игра дважды зависала намертво, сюжетный NPC стоял посреди неба, а враги после смерти взлетали, застревая в потолке. Ничего критичного, но досадных мелочей полно.
Даже близко не игра года
Starfield адекватно работает: пушки стреляют, корабли летают, NPC выдают квесты, сюжет развивается. Вот только ни в одной механике нет яркой фишки, которую хочется обсудить с друзьями. Все слишком нормально! Этого бы хватило во время засушливого на игры периода, но осенью 2023-го новинка смотрится невыгодно.
Единственный вариант получить от игры большое удовольствие – забить на стандартное прохождение и просто в ней жить. Устроиться на работу в шахту, провести на планету контрабанду, навестить виртуальных родителей, найти подругу, взять кредит в банке и поругаться с коллекторами. Если считаете, что ваше место среди звезд, игры лучше не найти. Но если вы ждали от Starfield выдающегося приключения, а не симулятор жизни, рискуете быстро заскучать.
1. Ни одного сюжетного задания с постановкой, как было с Алдуином и казнью
2. Ни одного захватывающего сайда, как с убийством Императора у Темного братства
3. Ни одного интересного врага вроде тех же драконов
Еще довольно часто случались ситуации, когда в рамках одной комнаты (пусть и большой), во время перестрелки часть npc просто не подозревало о моем существовании. Делали свои дела по типу долго смотрели на стол или вальяжно расхаживали по помещению, будто я еще не добрался до локации.
Лично мое мнение: по игре проделана огромная работа к ее выходу, но не меньше работы осталось выполнить чтобы сделать ее интересной.