Какой класс в Baldur’s Gate 3 выбрать?
Гайд с плюсами и минусами каждого.
В Baldur’s Gate 3 доступно 12 классов – у каждого свои фишки и слабости. К примеру, жрец умело лечит и помогает союзникам, но заклинаний с высоким уроном у него мало. Воин наносит серию мощных ударов в ближнем бою, но плохо разбирается в магии. Так за кого играть?
Вики Baldur’s Gate 3: гайды, секреты и полное прохождение игры в одном месте
Содержание
- «Воин»
- «Волшебник»
- «Следопыт»
- «Плут»
- «Колдун»
- «Жрец»
- «Паладин»
- «Бард»
- «Варвар»
- «Монах»
- «Друид»
- «Чародей»
Воин
Воин наносит высокий урон и на каждом уровне получает много очков здоровья. На пике возможностей герой наносит по 4 удара за один ход.
Подклассы:
- «Мастер битвы» учит особым атакам. Например, отталкивающий удар сбросит врага со скалы;
- «Потусторонний рыцарь» получает простые заклинания и питает оружие магией;
- «Чемпион» усиливает атаки и критический урон.
Навыки:
- Атлетика;
- Запугивание.
Умения:
- Испытание силы;
- Испытание выносливости;
- Легкая броня;
- Средняя броня;
- Тяжелая броня;
- Щит;
- Простое оружие;
- Боевое оружие.
Минусы:
- Бесполезен вне боя;
- Зависим от снаряжения;
- Слабая магия.
Волшебник
У волшебника десятки заклинаний на все случаи жизни. Он атакует стихиями, призывает миньонов, делает союзника невидимым, одурманивает врага. Новые способности можно добыть из свитка: изучите его в разделе заклинаний и навсегда освоите трюк.
Подклассы:
- «Школа эвокации» дает стихийные способности, нацеленные на урон по площади;
- «Школа ограждения» нацелена на создание магических щитов, которые берегут команду от урона;
- «Школа вызова» создает предметы и дружественных существ, а также позволяет телепортироваться;
- «Школа прорицания» прокачивает восприятие и меняет результат на кубике;
- «Школа очарования» превращает врага в союзника;
- «Школа некромантии» призывает нежить и высасывает здоровье из врагов;
- «Школа иллюзии» создает фальшивые объекты для обмана и защиты;
- «Школа преобразования» меняет материю. К примеру, превращает волшебника в зверя.
Навыки:
- Магия;
- Проницательность.
Умения:
- Испытание интеллекта;
- Испытание мудрости;
- Кинжал;
- Дротик;
- Праща;
- Боевой посох;
- Легкий арбалет.
Минусы:
- Мало здоровья;
- Плох в диалогах;
- Нет брони.
Следопыт
Со следопытом вы заметите любые ловушки, засады и неприметные рычаги. За счет скрытности герой легко проникнет в тыл и застанет врага врасплох. Способности следопыта нацелены на обездвиживание и накладывание уязвимостей. Например, персонаж ставит метку охотника – с ней противник получает дополнительный урон.
Подклассы:
- «Охотник» получает бонусы за атаки по огромным и раненым противникам, а также бьет две цели за один ход;
- «Сумеречный охотник» имеет дополнительную атаку на первом ходу и хорошо видит в темноте;
- «Повелитель зверей» призывает союзника вроде волка и медведя.
Навыки:
- Внимание;
- Скрытность.
Умения:
- Испытание силы;
- Испытание ловкости;
- Легкая броня;
- Средняя броня;
- Щит;
- Простое оружие;
- Боевое оружие.
Минусы:
- Мало способностей с высоким уроном;
- Уязвим в бою с группой врагов.
Плут
Один из лучших классов в игре. В мирное время плут взламывает замки и обманывает собеседников. В бою подкрадывается к врагу и наносит высокий урон ударами исподтишка.
Подклассы:
- «Вор» получает бонусное действие и не страдает от падения с высоты;
- «Убийца» наносит повышенный урон врагам, застигнутым врасплох;
- «Мистический трикстер» открывает заклинания.
Навыки:
- Акробатика;
- Обман;
- Ловкость рук;
- Скрытность.
Умения:
- Испытание ловкости;
- Испытание интеллекта;
- Легкая броня;
- Простое оружие;
- Одноручный арбалет;
- Длинный меч;
- Рапира;
- Короткий меч.
Минусы:
- Предрасположенность к легкой броне делает плута уязвимым;
- Мало заклинаний и слотов для них.
Колдун
Колдун черпает заклинания от фей, демонов, дьяволов и прочих существ. Заключив договор с фамильяром, герой призывает его без траты ячейки заклинания. У колдуна меньше способностей и слотов, чем у волшебника, – зато перки сильнее.
Подклассы:
- «Бестия» высасывает здоровье из врагов;
- «Архифея» переманивает врагов на свою сторону и сопротивляется чарам;
- «Великий древний» нацелен на контроль. К примеру, его критические атаки накладывают испуг.
Навыки:
- Магия;
- Запугивание.
Умения:
- Испытание мудрости;
- Испытание харизмы;
- Легкая броня;
- Простое оружие.
Минусы:
- Заклинаний и слотов не хватает;
- Низкая живучесть;
- Большинство атак действуют на короткой дистанции.
Обзор Baldur’s Gate 3. У каждой проблемы десяток решений, а убить врага можно даже шуткой
Жрец
Жрец лучше всех лечит команду, ослабляет врагов проклятиями и контролирует арену способностями вроде «Стража веры». Этот миньон бьет всех, кто проходит мимо. Увы, атак с большим уроном у жреца мало.
Подклассы:
- «Домен знания» открывает много навыков и позволяет на время осваивать новые способности;
- «Домен жизни» исцеляет команду с максимальным эффектом;
- «Домен света» дает зрение в темноте, воспламенение и другие способности, связанные со светом;
- «Домен обмана» нужен для обмана, маскировки и создания иллюзий;
- «Домен природы» открывает тяжелые доспехи, очарование животных и растений;
- «Домен бури» нацелен на ношение тяжелых доспехов, а также наносит урон от электричества и звука;
- «Домен войны» делает жреца умелым бойцом ближнего боя.
Навыки:
- Проницательность;
- Религия.
Умения:
- Испытание мудрости;
- Испытание харизмы;
- Легкая броня;
- Средняя броня;
- Щит;
- Простое оружие.
Минусы:
- Мало заклинаний с высоким уроном;
- Слотов для заклинаний не хватает.
Паладин
Самый популярный класс, который лупит врагов в ближнем бою, а также лечит и усиливает команду. Паладин особенно хорош в драках с нежитью, потому что наносит священный урон.
Подклассы:
- «Клятва древних» блокирует часть входящего урона, дает телепортацию и исцеление спутников;
- «Клятва верности» открывает священное оружие, изгнание нежити и контратаки для союзников;
- «Клятвопреступник» наносит некротический урон и контролирует нежить;
- «Клятва мести» усиливает атаки и скорость.
Навыки:
- Запугивание;
- Убеждение.
Умения:
- Легкая броня;
- Средняя броня;
- Тяжелая броня:
- Простое оружие;
- Боевое оружие;
- Щиты.
Минусы:
- Слаб в бою на дистанции;
- Скромное количество заклинаний и слотов;
- Паладин зависим от клятвы.
Бард
Самый болтливый класс. С бардом вы пройдете проверки убеждения, заставите босса убить себя и отвлечете NPC песней. Еще бард лечит союзников, контролирует врагов заклинаниями и наносит урон атаками по области.
Подклассы:
- «Коллегия знаний» повышает ловкость рук и силу магии. На 6-м уровне бард выберет заклинание любого класса;
- «Коллегия доблести» открывает средние доспехи, щиты и боевое оружие, а также усиливает атаки союзников;
- «Коллегия мечей» дает дополнительную атаку, боевой стиль вроде дуэлянта и повышенную скорость ходьбы.
Навыки:
- Обман;
- Исполнение;
- Убеждение.
Умения:
- Легкая броня;
- Простое оружие;
- Одноручный арбалет;
- Длинный меч;
- Короткий меч;
- Рапира.
Минусы:
- Низкий урон;
- Лучшие способности открываются поздно.
Бард – лучший класс в Baldur’s Gate 3. Доказываю историями из своего прохождения
Варвар
Сильный класс. Варвары больно бьют, выдерживают много урона и легко сбрасывают врагов с обрыва. Еще одна фишка в механике ярости, которая усиливает атаки.
Подклассы:
- «Берсерк» наносит несколько ударов за ход и сбивает врага с ног;
- «Дикое сердце» открывает разговор с животными и способности духов вроде тарана и размашистого удара;
- «Дикая магия» вводит варвара в ярость и усиливает случайными магическими эффектами.
Навыки:
- Атлетика;
- Запугивание.
Умения:
- Легкая броня;
- Средняя броня;
- Простое оружие;
- Боевое оружие;
- Щиты.
Минусы:
- Варвар слаб в дальнем бою;
- Не носит тяжелую броню.
Монах
Воин ближнего боя, который побеждает даже без оружия. Он наносит много ударов за один ход и делает длинные рывки.
Подклассы:
- «Путь открытой ладони» нацелен на безоружный бой и ослабление врагов метками Ци. Атаки сбивают с ног и сбрасывают с обрыва;
- «Путь тени» повышает скрытность. Так монах застает противника врасплох и проводит дополнительное действие;
- «Путь четырех стихий» открывает сильные заклинания.
Навыки:
- Атлетика;
- Акробатика.
Умения:
- Простое оружие;
- Короткий меч.
Минусы:
- Средний урон;
- Беспомощность в дальнем бою;
- Зависимость от энергии Ци.
Друид
Особенность друида в превращении в животных. К примеру, на поздних стадиях он становится огромным медвесычом, который сильно бьет и давит всех прыжком с высоты.
Подклассы:
- «Круг земли» восстанавливает заклинания медитацией и открывает дополнительные способности;
- «Круг луны» открывает превращение в медведя и ворона. Лунное исцеление восстанавливает много здоровья друиду в облике зверя;
- «Круг спор» призывает нежить и дает некротический урон.
Навыки:
- Природа;
- Дрессировка.
Умения:
- Легкая броня;
- Средняя броня;
- Дубинка;
- Кинжал;
- Пилум;
- Булава;
- Боевой посох;
- Скимитар;
- Серп;
- Копье;
- Щиты.
Минусы:
- Средний урон;
- Нет тяжелой брони;
- Лишь некоторые животные формы полезны.
Чародей
Чародей – самый крепкий маг, который часто сражается в ближнем бою и наносит много урона атаками по области. Высокая харизма делает его мастером уговоров.
Подклассы:
- «Дикая магия» рандомно усиливает или ослабляет заклинания;
- «Потомок драконов» делает героя крепче;
- «Штормовое колдовство» повышает силу молний – особенно в ближнем бою. Также колдун не провоцирует врагов на внеочередные атаки.
Навыки:
- Магия;
- Убеждение.
Умения:
- Кинжал;
- Боевой посох;
- Легкий арбалет.
Минусы:
- Мало оружия и базовых заклинаний;
- Отсутствие брони.