«Играть в CS очень утомительно». Интервью с создателем нового шутера – о минусах CS и Call of Duty и мечтах о мейджорах
Чжэн Мин о Battle Teams 2.
14 июня в Москве прошло мероприятие, посвященное новому сезону в Battle Teams 2. Это бесплатный шутер со множеством режимов вроде «Командного боя», «Битвы снайперов» и PvE. Я обсудил игру с Чжэн Мином, директором компании Wizard Games, которая разработала Battle Teams 2.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
– Есть много игр с геймплеем, похожим на Battle Teams 2. Взять хотя бы CS:GO и Call of Duty. Почему геймерам стоит выбрать ваш шутер?
– Считаю CS прекрасной PvP-игрой. Но я заметил, что там мой герой слишком уязвим, его легко убить. К тому же читеров много, режимов мало, а обновления выходят редко. Поэтому привлечь в CS новую аудиторию сложно. Да и вообще играть в CS очень утомительно, постоянно устаешь. А в Battle Teams 2 много режимов, в том числе расслабляющих.
Если говорить о Call of Duty, все еще проще. Игра платная, и у нее высокие системные требования! Добавьте к этому редкие обновления и систему уровней. Двух недель хватит, чтобы прокачать профиль, а дальше заниматься нечем.
Обзор кампании Call of Duty: Modern Warfare 2. Отличная стрельба не всегда спасает от уныния
– В первой Battle Teams было аж 96 режимов. Как вы их создавали?
– Это заняло 4 года. Над созданием режимов трудилось где-то 300 человек. Их рабочего времени на все хватило, переработок и экстремальных условий не было.
– Как отбирали хорошие режимы?
– У нас есть несколько тестов. Мы запускаем новый режим и смотрим процент людей, которые его выбирают. Допустим, это 40% игроков. Проверяем этот показатель через неделю, потом через месяц. Если спустя месяц в режиме осталось 10% игроков, он хороший и остается. И раз мы нащупали успешный формат, то на его основе создаем новые.
Вообще секрет в том, что мы думаем о людях. Как сделать их счастливыми? Из этого вопроса родился режим ЗвероБой, где бегают зверушки с огромными головами. Но есть и серьезные форматы для тех, кто играет ради победы и напряженных перестрелок.
Именно в многообразии режимов и постоянных обновлениях главное отличие Battle Teams 2 от того же CS. У нас что-то новое появляется примерно раз в две недели.
– На форумах игроки жалуются на токсичное общение. После жесткого хейта многие даже удаляют игру. Будете бороться с этим?
– У нас в Китае есть ИИ, который распознает и глушит мат. А все остальное слышно. Надо поговорить с коллегами из Китая. Может, удастся запикивать русский мат. Также на токсичных игроков нужно жаловаться. Если к такому человеку будет много претензий, его забанят.
– Пока за реальные деньги в Battle Teams 2 продается только косметика. Точно не появятся платные бонусы из категории «плати, чтобы побеждать»?
– Нет. Мы убеждены, что в PvP нельзя купить силу. Это не изменится. Мы продаем только аватарки и прочую косметику.
5 лучших частей Call of Duty. Захочется перепройти от одного скрина!
– Когда по Battle Teams 2 пройдет киберспортивный турнир уровня мейджоров в CS?
– Это моя мечта. То, к чему стремится вся команда. В этом году наша игра выходит в других странах. Со временем пользователи привыкнут к ней, тогда мы станем сильнее и проведем масштабные мировые события.
В Китае мы уже устраиваем соревнования государственного уровня. Туда приезжают киберспортсмены со всей страны. То есть это турнир для профессионалов. А турниры городского уровня проходят примерно раз в два месяца.
– В Китае игра запустилась давно. Сколько человек в нее уже играют?
– В Китае у нас 80 миллионов игроков.
* * *
20 июня стартует «Битва стримеров». Это турнир по Battle Teams 2, где участвуют Recrent, Братишкин, Voodoosh и другие известные стримеры. Организаторы из Astrum Entertainment рассказали о формате и призах.
«Стримеры будут противостоять друг другу в прямом эфире на протяжении шести дней по системе BO3 Single Elimination, сражения пройдут в режиме «Подрыв». Победитель «Битвы стримеров» добавит в игру свой персональный спрей, который будет доступен всем игрокам в Battle Teams 2. Кроме того, игроки, решившие поддержать своего любимого стримера, получат фон для профиля в его стилистике».
Подобная вакханалия сейчас происходит в PUBG после смены топ менеджмента Krafton в 2021.
По факту релиз игры BT2 в РФ - это полное разочарование. Баланса нет,больше половины оружий бесполезны,дробовики имбуют на дальних дистанциях,регистрации попаданий нет,дм карты очень маленькие,карты в подрыве спроектированны максимально душно,слишком коридорные и очень много углов,что с учетом механик наклонов недопустимо. 2 Основных оружия вне батл рояля концепция интересная,но не когда можно взять снайперкудробовик + штурмовую винтовкусмг и все это не будет занерфлено для ситуативной реализации.