Новая игра по «Властелину колец» – позорище. Выглядит хуже Голлума и бесит унылым геймплеем
Теперь Redfall кажется шедевром.
У The Lord of the Rings: Gollum были сомнительные рекламные ролики, но я все равно ждал игру. Вдруг сценаристы расскажут хорошую историю, углубят характер Голлума и сделают тихие убийства веселыми?
Увы, надежда умерла на первом же уровне. Я все равно давал игре один шанс за другим, но разработчики настойчиво вгоняли в депрессию. После 12-часового забега по Средиземью вывод однозначен: таких кошмарных поделок не выходило давно. На фоне Gollum даже провальная Redfall кажется шедевром!
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Мордор в игре пугает. Секрет в неработающих текстурах
Пару дней назад Nvidia выложила ролик, где The Lord of the Rings: Gollum запустили на максимальных настройках и в высоком разрешении. Топовой видеокарты RTX 4090 хватило на 48 FPS, а 4070 выдала жалкие 20 кадров в секунду.
Полагаю, на компах слабее игра вообще не запускается, поэтому я проходил ее на PlayStation 5. Сначала включил режим качества с трассировкой, но консоль не справилась: просадки и зависания не дали убежать от орков.
Проблемы с производительностью объясняют технологией, которая делает тени и отражения реалистичными. Похоже, именно она создает вот такую красоту.
Дизайнеры тоже держат планку. Они нарисовали серые коридоры, серые пещеры и серые леса. Пару раз я встретил залитые лавой локации и зеленую тропинку, но остальные уровни убеждали: в Мордоре и Лихолесье нет места краскам.
Взгляните на скриншот и увидите местность, которая по меркам Gollum считается красивой. Примерно по таким местам мы скачем все 12 часов.
В «Кольцах власти» Саурон много раз намекал на свою личность. Мы собрали все улики
Чтобы Мордор стал еще страшнее, разработчики запретили текстурам загружаться. Как еще объяснить замыленные стены и низкополигональный пол?
Такой визуал повышает сложность: разглядеть в серой каше уступ или маленький проход нереально. Порой действуешь наугад – прыгаешь и надеешься за что-то ухватиться.
Если верить обещаниям, текстуры починят патчами. Первые уже вышли, но графических изменений я не заметил – зато впечатлился, когда после обновления пропали все сохранения.
Голлум – мастер стелса. Но вас это не обрадует
The Lord of the Rings: Gollum – игра про стелс. Герой слаб, поэтому прячется в тени, отвлекает стражу камнями, душит слабых орков и убегает от зверей.
Механику стелса идеально описывает этот скрин. Голлум сидит в паре метров от врага, но тени от шкафа достаточно, чтобы остаться незамеченным.
Хотя попасться на глаза не так уж и страшно. Вот орки сверлят героя взглядом, но не двигаются с места. Я посидел рядом с ними минуту, но получил разве что психологический урон.
Голлум толком ничего не умеет, а локации узкие. Поэтому разработчики закладывают лишь один – очень скучный – вариант прохождения. Бросайте камень и бегите мимо отвлекшегося стражника. Прыгайте в кусты и ждите, когда пройдет патруль. Пару минут ползите по уступам, пока орки сидят у костра и обсуждают пленников.
За изобретательность даже наказывают. Как-то раз я следил за врагами и на пару шагов отошел в соседний тоннель. Игра не простила своеволия: на экране тут же появился экран загрузки с надписью «орки далеко ушли».
Паркур работает не лучше. Герой медленно ползает и раз за разом перелетает платформы, камера игнорирует важные уступы, дизайн локаций взрывает мозг, а стены, по которым можно бегать, не всегда помечены.
От такого геймплея я сам почувствовал себя Голлумом, потерянным существом в недружелюбном мире. Мне было больно, а желание включить другую игру становилось непреодолимым. Вскоре даже кошмарная Redfall казалась прелестью.
Даже Гэндальф и Саурон не спасают сюжет
Сюжет разворачивается параллельно с первыми главами «Братства кольца». К началу игры Голлум уже потерял кольцо, но еще не попался Саурону. Он переживет пытки Темного Властелина, угодит в мордорскую тюрьму и полезет на башню Барад-дур.
На пути повстречаются Гэндальф, Шелоб, Саурон и другие знакомые персонажи, но погоды они не делают. В The Lord of the Rings: Gollum филлерная и бессмысленная история, которая не интригует и не дополняет трилогию.
До «Колец Власти» фанаты Толкина ненавидели «Хоббита». И сами исправили трилогию
Единственное достоинство – хорошая озвучка и возможность для отыгрыша роли, пусть и минимальная. Иногда герою дают выбор: поступить как дружелюбный Смеагол или быть злым Голлумом.
При этом решение нужно обосновать. Не хотите давить жука? Докажите темной стороне, что насекомое не шпионит, а просто опыляет цветок. Выбор ни на что не влияет, но вносит хоть какое-то разнообразие в геймплей.
Стоит играть?
Только если жаждете самоистязаний. The Lord of the Rings: Gollum – нелепая игра, которой не должно существовать. В ней кошмарный визуал, унизительная оптимизация и геймплей, который бы назвали устаревшим еще 15 лет назад.
Имхо, ожидаемый провал, собственно это я и провалом бы не назвал. Ожидался какой-то высер на 4-5 бальца максимум, ну вот что-то такое и получилось.