Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
ESL Pro League 19. 20:45. Завершен
Ence
20
Monte
ESL Pro League 19. 21:00. Завершен
Forze
12
GamerLegion
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
Pera
BIG
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
Heroic
Flyquest
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
GamerLegion
Ence
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
FURIA Esports
Bad News Kangaroos
Реклама 18+
RES Regional Series LATAM #2. 20:05. Завершен
Midas Club
02
Infinity
RES Regional Series LATAM #2. 23:00. Завершен
Qhali
20
Boom

Отели для геймеров, спецтуры и экскурсии по геймдев-студиям. Есть ли будущее у игрового туризма?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Согласно федеральному проекту «Игровая индустрия будущего», до 2030 года в России должно появится 65 отечественных видеоигр. Нет сомнений, что некоторые новинки получат отечественный сеттинг, то есть место их действия, сюжет и персонажи будут в той или иной степени связаны с Россией, ее историей, культурой и географией. Выпуск игр с российским сеттингом, в свою очередь, подстегнет развитие такого необычного вида туризма, как игровой туризм. Понятие игрового туризма может включать в себя посещение локаций из видеоигр, тематических фестивалей, профильных конференций и т.д. Сродни кинолюбителям, которые путешествуют по местам съемок фильмов, геймеры будут активно посещать разные локации и мероприятия, тем самым способствуя развитию внутреннего туризма.

В отличие от кинотуризма, гастротуризма или фестивального туризма, который практикуют меломаны, игровой туризм не получил широкого распространения в России. Непопулярность этого вида туризма объясняется недостатком новых популярных видеоигр с отечественным сеттингом. Одна из немногих игр такого плана – российский шутер Atomic Heart, место действия которого разворачивается в альтернативном СССР. Среди всего прочего, в игре фигурирует копия скульптуры «Родина-мать зовет!», установленной на Мамаевом кургане в Волгограде. Не исключено, что по итогам текущего года турпоток в Волгоградскую область вырастет в том числе за счет фанатов Atomic Heart, которые захотят вживую увидеть скульптуру. Такая вероятность многократно бы возросла, будь у нас развита туристическая инфраструктура, учитывающая интересы геймерской аудитории: специализированные агентства, туры, отели и мероприятия для геймеров-туристов.

К сожалению, высокобюджетных игр уровня Atomic Heart в России пока мало, поэтому игровая индустрия не оказывает существенного влияния на туристическую сферу. Однако ситуация должна измениться, учитывая тот солидный объем материальной и нематериальной помощи, который государство сегодня оказывает игровой индустрии. В частности, до 2030 года власти планируют выделить до $50 млрд на учреждение компаний для издания и разработки игр. 

В сложившихся геополитических условиях, когда Россия следует курсу на импортозамещение и отстаивание национальных интересов, на получение государственных грантов смогут рассчитывать прежде всего те игровые проекты, которые продвигают отечественные традиции и культуру, способствуя росту интереса к нашей стране и ее истории, к ее географическим и историческим достопримечательностям. Эти проекты неизбежно имеют отечественный сеттинг. Чем больше их станет, тем быстрее будет расти популярность игрового туризма.

В ближайшие годы представителям туристической и игровой индустрий целесообразно объединить усилия по созданию специализированных туров для любителей видеоигр. В рамках таких туров можно не только путешествовать по локациям из любимых игр, но и, например, посещать геймдев-студии, которые создают отечественные игры, или тренировочные базы, где занимаются профессиональные киберспортсмены. Следует открывать специализированные отели, где геймерам будет предоставлено мощное оборудование и стабильный высокоскоростной интернет. Есть смысл открывать парки развлечений для геймеров и тематические парк, а также проводить соревнования, фестивали, форумы, конференции и другие мероприятия в разных уголках нашей страны.

По данным Аналитического центра НАФИ и Организации развития видеоигровой индустрии, 60% россиян постоянно или эпизодически играют в видеоигры. Получается, что 88 млн человек – это потенциальные потребители туристических продуктов и услуг, нацеленных на игровую аудиторию. Для них нужно создавать условия, благоприятные для того, чтобы посещать интересные места из любимых игр, вживую общаться с другими игроками и представителями индустрии, обмениваться впечатлениями и знаниями. Таким образом туристическая и игровая отрасли могут предложить гражданам уникальным опыт, взамен получив солидные доходы.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Игровая индустрия и киберспорт
+1
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости