Почему в CS ценятся только успехи на LAN-турнирах? Неужели есть отличия?
Еще какие.
Сейчас сложно найти дом без интернета, квартиру без компьютера, семью без геймера. Так почему в киберспорте, в том числе в CS, больше всего ценятся успехи на LAN-турнирах? Это, если забыли, когда команды съезжаются в одну локацию и играют рядом или напротив друг друга. Гораздо проще, да и менее затратно организовывать чемпионаты в интернете, разве нет?
Кратко объясняем, в чем разница.
На лане все в равных в условиях, а в интернете у кого-то обязательно преимущество
На уровень игры влияет не только личный скилл, но и много технических параметров – от характеристик компьютера (на слабом все тормозит) до пинга, одного из важнейших критериев.
Если упрощать, пинг – задержка соединения между компьютером и сервером. Зависит он в основном от удаленности сервера. Из Москвы на Стокгольма будет задержка примерно 25 миллисекунд, а из Иркутска до Стокгольма – около 60.
У соперника с низкой задержкой на экране все происходит быстрее. Это неравные условия. И исправить их можно только частично, поэтому команды по всему миру делят на регионы, чтобы условные австралийцы не пересекались с европейцами. Иначе играть с пингом больше 200 будет невозможно.
А что на лане? Там никакой задержки, это локальная сеть, а значит, все в равных условиях. При этом начальные этапы квалификаций даже крупных турниров проводят онлайн, по-другому никак.
«Отставание картинки, когда разница между пингом 10 и 50 миллисекунд, может стать критичным. Это та самая миллисекундная задержка, которая позволяет выиграть», – рассказывал Грув, тренер Cloud9.
Плюс компьютеры на лане одинаковые и, как правило, хорошие. Их предоставляет организатор.
📌 В CS начался необычный турнир. Что такое BetBoom Dacha и почему за ней стоит следить
В онлайне легко читерить. На лане почти невозможно
Еще одна существенная проблема онлайн-турниров – вероятность, что кто-то включит запрещенные программы, то есть читы. Это делается довольно просто. В последние годы очень популярен так называемый радар-хак – карта, которая показывает расположение не только тиммейтов, но и соперников. Так выигрывать гораздо проще, а проиграть очень сложно.
Недавно BetBoom Team – крепкий состав, способный обыгрывать грандов, – проиграла финал онлайн-чемпионата Gucci Academy, 68-й команде рейтинга. Всякое бывает. Но в матче было слишком много подозрительных моментов, на которые обратили внимание и BB, и комьюнити. К тому же у одного парня из Gucci Academ был бан за читы.
«Мы могли выиграть, мы сами проиграли, но количество подозрительных моментов слишком велико, чтобы утверждать, что люди не могли играть с читом», – написал Кайрон.
А что на ланах? Читерить практически невозможно, вероятность близка к нулю. За спинами игроков всегда стоит судья, который наверняка разглядит что-то неладное. Такие случаи были. Самый известный произошел в 2018 году, когда Forsaken из Индии принес читы на лан-турнир, но судья его поймал. Игрока дисквалифицировали на 5 лет, срок недавно истек.
Принести читы на флешке? Это запрещено правилами, как и любые электронные и USB-устройства, включая мобильные телефоны, умные часы, планшеты и ноутбуки. И даже пейджеры. Три логичных исключения – мышка, клавиатура, наушники.
На топовых турнирах игроков выборочно проверяют металлодетектором, чтобы удостовериться в отсутствии запрещенных предметов.
Лан равно зрители, дрожь и эмоции
Однако главная причина не в технических особенностях и не в потенциальных читерах (хотя они, конечно, опасны), а в банальной атмосфере. Крупные ивенты проводят на стадионах, а там все приближено к большому спорту: шум, живые эмоции, крики фанатов. Посмотрите на болельщиков немецкой BIG – прямо футбольные ультрас.
Момент поднятия кубка – кульминация любого турнира. В онлайне этой кульминации не существует.
Стадион – дополнительное давление на игроков. Да, они в наушниках с шумоподавлением, иногда их сажают в кабинки со звукоизоляцией, но рев толпы все равно доносится и иногда перекрывает происходящее в CS. А еще зрители любят шуметь, когда кто-то прокрадывается в спину, – хорошая подсказка потенциальной жертве!
Из-за коронавируса ланов не было полтора года. За это время в лидеры выбилась Gambit, чей молодой состав обыгрывал топовые команды и забирал топовые турниры. Ребята проделали огромную работу и заслуженно побеждали, но были сомнения: а что будет на ланах?
Сомнения оправдались. На первом же ивенте Gambit остановилась в четвертьфинале, а вообще выиграла всего два турнира.
«Мы играли против Furia, и слышно было больше «Gambit». Все равно я, как человек играющий, умру и слушаю. Я слышу «Gambit», и это подбадривает. Но когда 95% [болельщиков] кричат «NAVI!» – а ты летишь со счетом 1:8, твои тиммейты [остались в раунде] 2 в 5, тяжело», – рассказывал об особенностях ланов снайпер команды Sh1ro.
Еще ланы – широченный простор для организаторов в плане контента и воплощения креативных идей. Например, сейчас проходит BetBoom Dacha – турнир по CS в Дубае. Название необычное, но в нем суть ивента – ламповый чемпионат с большим количеством активностей за его пределами.
Турниры в онлайне же, по сути, одинаковые. И быстро надоедают.
Вот про мышку можно очень даже поспорить, мышки есть отдельные, которые на ланах банятся, потому что в них можно макросы вписать, такая тема как-то раз появлялась.
Я точно модель не скажу какую, но то, что некоторые мышки точно банятся, это факт.