NBA 2K League пыталась подражать НБА. У нее не вышло
НБА – единственная организация из большого спорта, которая создала свою собственную киберспортивную лигу. О том, как это произошло, мы писали еще в апреле.
У НБА теперь своя киберспортивная лига
Пару месяцев назад казалось, что НБА все делает правильно. Назовите хотя бы одну киберспортивную дисциплину, у которой на момент ее становления было все так же хорошо:
- солидные инвестиции в проект (призовой фонд сезона – миллион долларов, а бюджет всей лиги оценивается в 20 миллионов)
- долгосрочные перспективы – в будущих сезонах проект NBA 2K League планируют расширять до мировых масштабов
- национальный отбор (из 72 тысяч игроков по всей Америке выбрали 102 лучших)
- за проект лично отвечают комиссионер НБА Адам Сильвер и генеральный директор лиги Брендон Донахью
- надежная система драфта, взятая из большого спорта
- привлечение звезд НБА (Шакил О’Нил, Кевин Гарнетт, Кобе Брайант)
- полномасштабное освещение на Twitch
На практике оказалось, что НБА создает конкуренцию своему же продукту: зрители предпочитают смотреть настоящий спорт, а не симуляцию баскетбола.
Попытаемся разобраться, почему это произошло и что вообще не так с NBA 2K League.
Симуляция НБА смотрится скучнее, чем реальный баскетбол
В соревнованиях по FIFA в рамках одного матча встречаются два киберспортсмена. Каждый из них берет под свой контроль одну команду и поочередно управляет всеми футболистами и на поле. Игроки, главным образом, показывают свой уровень личного скилла в нажатии кнопок, а сам футбол остается на втором плане.
Отчасти поэтому NBA 2K League захотела пойти в этом плане дальше и превратила киберспортивный баскетбол в командную игру. Не считая «королевских битв» (где тоже присутствуют командные режимы), именно командные дисциплины (Dota 2, CS:GO, LoL) пользуются на сегодняшний день наибольшей популярностью.
На первый взгляд, виртуальный баскетбол в формате 5х5 должен был стать настоящим прорывом для спортивных симуляторов: в нем сочетались бы и индивидуальное мастерство игроков, и командная работа. Да и для НБА такой формат выглядел удачным, так как подчеркивал близость виртуального и реального продукта лиги.
Однако с точки зрения любителей баскетбола матч 5х5 выглядит просто абсурдно. Наблюдать за тем, как виртуальных игроков «Голден Стейт» и «Кливленда» дергают за воображаемые ниточки, намного скучнее, чем пойти на настоящую игру. В виртуальном матче Джей Ар Смит не застынет посреди площадки в ответственный момент. Леброн не начнет ругаться с партнерами прямо на скамейке. Стеф Карри не будет провоцировать соперника на фол, чтобы потом все равно забить в умопомрачительном броске.
Да и вообще – разве можно болеть за парней, которых даже не узнаешь в лицо?
NBA 2K League в попытке стать похожей на НБА сильно переоценила свои возможности. Когда в игре происходит что-либо далекое от реальности, будь то абстрактная схватка террористов и спецназовцев или сражения фэнтезийных героев, мы можем воспринять это как должное. А в случае с большим спортом все намного сложнее.
По сравнению с реальностью, NBA 2K выглядит нелепо
Хоть мы и живем в век продвинутых технологий и передовой компьютерной графики, игра в виртуальной реальности вполне может выглядеть хуже, чем реальная жизнь.
Поймите меня правильно: NBA 2K – отличный симулятор. Ровно до того момента, когда он становится командной дисциплиной в киберспорте, где технические недостатки могут влиять на восприятие игры, не говоря уже о результате.
Баскетболисты в NBA 2K врезаются друг в друга, бегают, не наступая на паркет, и время от времени нервно взмахивают руками. Хорошо, что хотя бы самих киберспортсменов не беспокоит подобное поведение их игроков.
В реальном матче НБА игрок не исчезнет с площадки из-за неполадок сети, не начнет подлагивать, не будет бежать в стену во время паузы. Самая главная проблема не в том, что в NBA 2K существуют подобные недостатки. А в том, что зрители всегда будут сравнивать их с реальной жизнью и сделают выбор явно не в пользу виртуальной реальности.
Лучшее в NBA 2K League происходит вне игры
Спросите любого, кто смотрит игры NBA 2K League, что ему больше всего запомнилось или понравилось на трансляции. В 99 случаев из 100 вам ответят: реакция игроков после матчей.
Кажется, этого парня из Celtics держат в команде исключительно ради послематчевого трэштока.
Просят ли игроков так себя вести специально – не так уж и важно. Немного ярких эмоций на трансляции – это всегда круто. Однако это еще раз подчеркивает, что сами матчи NBA 2K League смотреть гораздо скучнее, чем то, что происходит после и вокруг них.
Подробная аналитика с тоннами статистических данных и шуток, безумные послематчевые реакции игроков, Гарнетт и Брайант в роли комментаторов – все это в десятки раз круче, чем сам киберспортивный баскетбол.
***
Для НБА, тем не менее, киберспортивный проект разочарованием не стал. Новые спонсоры, повышенное внимание к бренду лиги, привлечение молодой аудитории – все это объективные результаты запуска NBA 2K League.
А вот сама игра, став киберспортивной дисциплиной, оказалась в тупике. С одной стороны, она выглядит недостаточно хорошо, чтобы стать полноценной копией баскетбола. С другой – в оригинальном формате соревнований 1х1 следить за ней было бы так же скучно, как и за FIFA.
И выбраться из этой симуляции NBA 2K будет чертовски сложно.