Я не люблю японские игры. Ремейк Persona 3 напомнил почему
А игра ли?
Я немало играю в проекты разного калибра и жанров, хотя мне далеко до эрудированности, например, Святослава Лецкого. Творения японского геймдева никогда особо не интересовали: слишком уж отличаются от привычного мне геймплея, а также форматами, темами и общим взглядом на то, какими должны быть видеоигры.
Однако, как известно, с годами вкусы меняются. 2024-й я начал с ремейка японской классики Persona 3 Reload, которая 18 лет назад покорила Запад. Признаюсь, после первых часов я в замешательстве.
В 2024-м от японских игр не спрячешься
Наступивший год – сущий праздник для фанатов аниме и японской культуры. Пока западная индустрия словно впала в кому после убойного 2023-го, Страна восходящего солнца выстреливает хитами на любой вкус. За последнюю неделю вышли Tekken 8, Like a Dragon: Infinite Wealth, Granblue Fantasy: Relink и Persona 3 Reload! В ближайшие месяцы ждем Final Fantasy VII Rebirth, Rise of the Ronin, Dragon’s Dogma 2, Sand Land и Stellar Blade.
По сути, если вы проигнорируете будущие японские игры, то многое потеряете. Останется только страдать в Suicide Squad или другом долгострое, Skull and Bones. Проще перебороть себя, активировать режим любознательности и окунуться в старый новый жанр симулятора подростка.
Что мне нравится в «Персоне»
Persona 3 честна с игроком и не притворяется артхаусом или чем-то вроде того. При этом умело держит интригу и раскрывает детали мира, как и сюжета, постепенно.
Мы наделяем героя именем, подписываем таинственный контракт и оказываемся в удаленном общежитии, где живут всего три старшеклассника модельной внешности. Каждую ночь пробивает «Темный час», на улицу выползают Тени и сжирают сознание людей, оказавшихся вне дома. Герои клуба SSES – как раз та троица старшеклассников – сражаются с врагами и пытаются понять, как прекратить наступление «Темного часа».
История закручивается: оказывается, протагонист не превращается в гроб на этот час, как все остальные смертные, а вполне себе бодрствует. Более того, он способен вызывать Персон – неких существ, которые обладают сверхспособностями и успешно побеждают монстров. Нас слезно просят вступить в клуб борцов с паранормальщиной, ведь только так можно спасти человечество.
Сюжет и правда интересный, ему идет линейность: в некоторых эпизодах дают погулять, но опция на любителя и больше отвлекает от плотного повествования. Кайфово порой погрузиться в игру без открытого мира и кучи иконок на карте! Пока из дополнительных активностей попались разговоры с другими учениками и жителями города. Благодаря им мир «Персоны» чуть живее и разнообразнее.
Отмечу и музыку. Под стремительные композиции не хочется спать, даже несмотря на откровенно слабый, на мой взгляд, «геймплей».
Что я в ней ненавижу
Третья «Персона» – это смесь визуальной новеллы, коротких аниме-вставок, пошаговой стратегии и исследования мира для самых маленьких. Сказать, что я разочарован?..
Не знаю, как будет на 50-м часу игры, но по первым часам она процентов на 90 состоит из визуальной новеллы. По идее классный сюжет не дает конструкции развалиться, но фактически мы читаем и читаем горы текста, а поиграть дают изредка.
Когда этот момент настает, лучше не становится. Исследовать мир и бродить по локациям неинтересно, геймплей сюда добавили будто нехотя. Что касается стратегического элемента, в нем не ощущается глубины, как-то слишком легко и поверхностно. Я удивился рейтингу «M», ведь игра дается даже дошкольнику!
Окей, это в первую очередь из-за спорной механики вызова Персон. Герои частенько вызывают помощников в бою – стреляя себе в голову! Придумать такое и даже реализовать в наше время – рисковая затея, и как же весело, что до Японии не добралась западная цензура.
Persona 3 Reload – плохая и скучная игра, но замечательное чтиво. Понятия не имею, выдержу ли 82 часа столь странного микса, но это все еще интереснее, чем «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» – моя последняя попытка зайти в жанр визуальных новелл.
jRPG вышла 2 февраля в Game Pass на Xbox и ПК, а также на PlayStation.
* * *
Что мы ждем от 2024 года: релиза «Сталкер 2», новую Switch и наплыва японских игр
Ну и наезд на игры по стране - это вышка, конечно.
Долгий пролог без гемплея — это конечно фишка JRPG, такой же например получилось и обе части Лайк э драгон. Но уверяю дальше у тебя пошаговых боев будет уйма и на самом деле они довольно глубокие и сложные. Просто первые часы тебе механики объясняют, у тебя даже полноценной команды персонажей нет. Ну и в этой легкой игре очень легко проиграть. Не просто умереть в бою, а на совсем вовремя не выполнив сюжетные задания.
Ну и как можно не полюбить призыв в персон через выстрел в голову, это буквально один из самых ярких моментов в истории игровой индустрии.
Вообще менеджмент времени это на удивление интересная механика, хоть и душная. Каждый раз нужно выбирать чем сегодня стоит заняться.
иначе это вроде "мне не нравится аниме", а внутри него - тонна жанров (ну и что, что уйма исекаев haHAA)
А жанрово, ну БЛ топчик ведь, и проходил его не будучи подростком)) Вообще посмотрим, хочу играть дальше - значит нет прямого отторжения к жанру.
Правильно понимаю, что если я буду кутить в караоке и гулять с друзяшками вместо зачистки этажей, то в конце проиграю? Ооооо