Что?! Лошадь из WoW принесла больше денег, чем Starcraft 2
А серию точно нужно продолжать?
Бывший разработчик Blizzard Джейсон Холл удивил новостью: лошадка за $15 из WoW принесла компании больше денег, чем Starcraft 2: Wings of Liberty!
Холл работал над Starcraft 2 сверхурочно более 2 лет и вложил в игру много сил и души. Но даже 13 лет назад индустрия была беспощадна, ведь микротранзакции уже приносили баснословные доходы. Вдумайтесь: над Wings of Liberty 2010 года работала большая команда профессионалов из лучшей студии в индустрии (скоро титул отнимут). На стратегию потрачены десятки миллионов долларов, десятки тысяч человекочасов, – а прибыль все равно меньше, чем с продаж лошади, на которую ушло от силы 50 часов работы пары человек!
Небесный скакун – первая микротранзакция, выпущенная в магазине Battle.net в апреле 2010 года, за три месяца до выхода Starcraft 2. После бешеной прибыли, что она принесла, стоит ли удивляться количеству плюшек, шапок и различных обликов в играх Blizzard и проектах других студий?
И ведь Starcraft 2: Wings of Liberty вполне успешный проект: за первый месяц его купили 3 млн игроков, а спустя десятилетие компания рассказала про общий тираж в 4,5 млн копий! Он возродил киберспортивную сцену жанра, а Blizzard создавала контент вплоть до 2020 года. Что тогда творится с другими играми жанра, у которых нет такого узнаваемого бренда из 90-х?
После приобретения Microsoft студий ActiBlizz поклонники заговорили о грядущем сиквеле. Однако стало понятнее, почему студия не хотела делать третью часть. Нужна ли она в эпоху, когда микротранзакции приносят куда большую отдачу?
Разработчиков таких проектов, которых Метелица разбазарила, подобрали компании, которые создавали бывшие работники компании. Сейчас они либо работают у Морхейма в Дримхевен, либо делают Штормгейт вместе с Мортеном во Фрост Джайнт.
Майки, конечно, могут субсидировать проект не только за счет того, что выделят хороший бюджет, но и дадут возможность тем, кто сидит в Близзард, поработать вместе с теми, кто делал недавние ремастеры 1/2/3 части и четверку, но мне кажется, что на выхлопе это уже будет не та игра.
Поэтому велик шанс того, что они захотят заработать на франшизе, а сейчас, к сожалению, это возможно лишь если сделать ее мобилкой.
Сейчас, скорее всего, подступятся, и будет донатная мобилка. И серию окончательно добьют, после того как Близзы объявили о прекращении поддержки контентом второй части.
РТС более тонкая для создания игра, для нее необходимы разработчики, которые разбираются в этом процессе, но именно из тех команд, которые занимались разработкой и поддержкой РТС, люди в основном и уходили. Я не помню, под какими номерами эти команды были, но насколько слышал, они там попросту сокращались настолько, что в итоге под Старкрафт Ремастеред/Старкрафт 2/ХОТС (игра на движке второго старкрафта) осталась только одна рабочая команда, и то не очень крупная вроде.