4 вещи, в которых Alan Wake 2 переплюнула оригинал
Не оставила живого места.
В 2010-м вышла первая Alan Wake, которая понравилась геймерам за топовый сюжет и густую атмосферу книг Стивена Кинга. Спустя 13 лет появился сиквел – и разорвал меня в клочья! Эта восхитительная игра, которая гораздо круче оригинала – вот 4 наглядных аргумента.
Выбираю лучший хоррор 2023 года. Чертовски страшный год!
Нарратив оценили бы даже Кинг и По
Считается, что играть в первую AW стоит скорее ради сюжета. Писатель Алан Уэйк с женой приезжают в красивое уединенное место, но жену похищают, ночью в окрестностях бродят мистические твари, а Алан все никак не вспомнит события последней недели. История необычная для игр, хоть и вдохновленная сразу несколькими культовыми сериалами: «Остаться в живых» и «Твин Пикс».
Понять происходящее в Alan Wake 2 порой трудно, несмотря на доску зацепок и карту сценариев. Проект уносит в сюрреализм с туманными монологами Алекса Кейси, – но в итоге все складывается в единую картину. И выкинуть ее из памяти вряд ли получится.
Что еще важнее: два протагониста с разным мироощущением и навыками не дают сюжету скатиться в однобокий рассказ про поехавшего кукухой писаку. Во времена игр с фабулой формата «добудь -надцать фрагментов по всей Галактике« и «убей всех врагов за 3 часа«, Alan Wake 2 выглядит шедевром.
Страшно стало только в сиквеле
Забавно получилось: Тьма есть в обеих играх франшизы, но в первой она только и могла что вселяться в местных жителей и туристов, чтобы нападать на писателя-горемыку.
Сиквел же пугает похлеще современных Resident Evil и работает сразу на нескольких уровнях ужаса. В рандомные моменты случаются скримеры, – а когда я увлечен происходящим и не ожидаю такой подставы, эффект мощный. Боссы же наводят жути внешним видом и новыми типами атак. Мой первый визит в Темную обитель – точно самое леденящее душу воспоминание года!
В целом, ⅔ игры безостановочно давят на психику. Только достигают этого не за счет безостановочного экшена, а благодаря грамотной атмосфере, нарративу, режиссуре и художественным решениям.
Бездумное пиф-паф променяли на жанровый коктейль
Я прошел ремастер AW в августе и плевался от бесконечной стрельбы под свет фонарика. Экшен был основой геймплея, но он крайне устарел и вызывал лишь скуку.
Мои опасения касаемо геймплея сиквела не оправдались. Remedy перелопатила все элементы франшизы: теперь это мистический детектив, где два героя решают собственные задачи, каждый со своей стороны реальности. Стрельба не исчезла полностью, но ее урезали – и новый подход авторов сделал экшен бодрее и напряженнее.
Взамен мы становимся агентом ФБР с безупречной логикой: находим улики, обдумываем мотивы преступников, их цели и дальнейшие действия. Порой слоняемся по местности и общаемся со свидетелями и давними знакомыми. А еще решаем головоломки разной степени продуманности.
Появился смысл в исследовании окрестностей
Паззлы были и раньше, но про них даже вспоминать стыдно. В новинке Алан переключает в сознании разные версии сценария своей книги, чтобы пройти через препятствие или открыть ништяки.
К тому же игра благосклоннее относится к геймерам, что обожают везде лазить. Вы отыщете запертые сундуки – схроны культистов, а также собираемые очки навыков и прокачки оружия. Чем больше найдете, тем сильнее станут герои.
Часть сундуков заперта, а для открытия решите простую, но уникальную головоломку. Обычно просят повторить комбинацию или додуматься до правильного порядка цифр, но порой встречаешь классные пазлы, которых очень не хватало 13 лет назад.