Mafia 2 лучше последних GTA. Вот 5 причин почему

Дело в истории и цельности.

Скоро Mafia 2 стукнет 13 лет. Игру 2K Czech хоть и любят, но на релизе она словила кучу негатива и нелестных сравнений с первой «Мафией» и GTA 4. Я же обожаю сиквел и вижу в нем несколько мощных плюсов в сравнении с конкурентами.

Рассказываю, почему вторая «Мафия» уникальна и обязательна к прохождению.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: там все новости и инсайды

Она гораздо кинематографичнее

Авторы сиквела «Мафии» вдохновлялись гангстерским кино и работами Скорсезе и Леоне. В игре полно катсцен, когда серьезные ребята сидят в красивом месте и обсуждают важные вопросы.

Часто камера дает крупный план их лиц, что еще больше сближает игру с кинематографом. В 2010-м это было фишкой, сейчас же крупные планы с неприятной резкостью лиц скорее отталкивают. Но это проблемы Hangar 13, которые не справились с конкретным моментом в ремастере.

Герои постоянно общаются: в барах, в машине, на природе, что придает живости и персонажам, и игре в целом. Все это делает Mafia 2 одной из самых кинематографичных игр в истории – и не смотрите на ее уже немаленький возраст.

В ней более цельный и реалистичный сюжет

GTA 4, как и остальные игры серии, размазывает сюжет на десятки или даже сотни часов. Мы постоянно отвлекаемся на необязательную клевую побочку, которая делает Либерти-Сити или Лос-Сантос саркастической копией реальных американских мегаполисов. Вот только центральная история от такого подхода только теряет.

Вито Скалетта, в отличие от Беллика или трех героев GTA 5, не ввязывается в странные авантюры, не отстреливает зараженных голубей и не ищет подводные сокровища на маленькой субмарине. Он вполне приземленный герой: в перерывах между поручениями семьи Вито апгрейдит любимую тачку, ходит выпить в бар или подрабатывает у Бруски – привозит ему старые авто под металлолом.

Вот и получается, что герой не выполняет хотелки игрока, а почти всю игру строго следует сюжету. Вместе с Вито мы переживаем ключевые эпизоды его жизни: иммиграция в США, жизнь в бедности и мечты о лучшей доле, первые правонарушения вместе с закадычным другом Джо. Вито попадает на войну, отмазывается и начинает криминальную карьеру. Проходит через тюрьму, где чуть не теряет достоинство. Выходит и становится членом семьи Фальконе. Теряет друзей и действительно боится за свою жизнь.

Мы переживаем настоящее приключение вместе с Вито. Такого опыта не смогла дать ни одна GTA.

Mafia 2 – очень плохая игра, которую я прошел 10 раз. И я не сумасшедший

Ей удается удивить или даже ошеломить

GTA весьма тягучая, в ней редко происходят события, от которых на лоб лезут глаза. Все размеренно и предсказуемо, а интересные моменты характерны скорее для побочных заданий.

Авторы Mafia 2 не стремятся запомниться дешевыми трюками, но их игра плотно врезается в память. Вот герой возвращается с войны, а Эмпайр-Бэй завалило снегом. Звучит бессмертный хит Дина Мартина, а мы неспешно бредем по итальянскому квартальчику и вдыхаем дух Рождества. Зимний период вообще редко встречается в опенворлдах – и Mafia 2 ценный экземпляр для любителей заснеженных городов.

Или вспомним жуткую смерть одного из центральных персонажей. Только что все было нормально, а тут у нас на глазах жестоко убивают приятного героя. После такого хочется отомстить – и последующая долгая перестрелка куда более оправдана, чем остальные.

Легендарный финал оседает в памяти у каждого игрока. Вот она, жестокая правда про мафию и криминальный мир. Ни одна GTA так и не приблизилась по уровню реализма к концовке «Мафии 2». Там обычно все заканчивается восхождением протагониста на трон – а ведь жизнь редко так благосклонна.

5 смертей персонажей, от которых мы расплакались

Физика авто легко соперничает с симуляторами

Большая часть разработчиков из 2K Czech работала еще над первой «Мафией» – игрой, которая оставила след в истории. Авторы просто повернуты на машинах: в обеих играх серии большой автопарк соответствующих годов. Автомобили по-разному управляются, у них разный вес, даже подвеска чувствуется! Для экшен-игр, которые напрямую не связаны с автогонками, это та еще редкость.

В GTA 4 тоже внедрили неплохую физику, но она не идет ни в какое сравнение с дотошностью чешской студии. Машины в Mafia 2 при агрессивной езде постоянно заносит, а тормозной путь близок к реальности. Лучшим моментом же стал зимний период в игре, когда тачки полностью поменяли поведение. Не врезаться в кого-то на ледяной трассе считалось удачей!

Город сделали с любовью к эпохе и мелочам

Важнейшим достоинством криминального экшена стал проработанный город и тонна мелочей, которые наполнили Эмпайр-Бэй жизнью. Вот лишь немногие вещи, которые в сиквеле «Мафии» сделаны лучше, чем в главном конкуренте тех лет GTA 4:

  • копы активнее реагируют на беспорядок, который вы учините;
  • провинность можно погасить, заплатив штраф;
  • машины реалистичнее повреждаются;
  • в них заканчивается топливо, но можно пополнять бак на бензоколонках;
  • в кафе гораздо больший выбор еды и напитков.

Видно, с какой любовью сделан Эмпайр-Бэй. Город запоминается уже после первого недолгого прохождения, которое в среднем занимает около 11 часов. Игра передает легкое настроение 40-х годов в США и наряду с L.A. Noire воссоздает дух ушедшей эпохи.

Mafia 2 исполняется 13 лет, но она отлично смотрится даже рядом с современными экшенами. Есть ощущение, что она устаревает крайне медленно: обязательно попробуйте Definitive Edition, если вдруг пропустили ее.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх
+9
3 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Редко пишу комменты на Кибере, но тут особый случай, потому что автор не до конца (По моему скромному мнению диванного читателя без зарплаты) проработал данную статью. Всем любящим Булка привет, остальным рекомендую подойти к окну.

1.
GTA никогда не была про кинематографичный сюжет. Да, он достаточно неплох, но последние части "великого автоугонщика" были про инновации и стандарт качества ААА-песочницы, уровень которой до сих пор не могут достичь в 2023 году (Я напомню, что последняя часть вышла 10 лет назад и ещё нет ни одной аналогичной игры, которая могла бы потягаться в данном жанре с творением данной студии). Отмечу, что даже при выходе второй Мафии сравнения были именно с "Автоугонщиком", потому что что? Правильно - это золотой стандарт жанра, в котором у тебя 2 варианта - идти в битву с людьми, которые придумали жанр и проиграть с самого начала (Если помните, то Saints Row 1 и 2 части пытались идти по такому же пути, как и ГТА, но решили добавить своих деталей и стали интересной альтернативой, которую можно перепройти с удовольствием) или пытаться пойти обходным путём, как и сделала чешская студия, из-за которого Мафию 2 ещё помнят и ценят, как уникальный игровой опыт.
2.
Сравнивая масштабы работы, которые были проделаны двумя студиями в их проектах, то невозможно создать город невероятной проработанности при тех объёмах, на которые замахиваются Rockstar. Можем для примера сравнить размеры карт последних проектов Рокстаров и Мафии:
2.8кв. км - размер Эмпаир Бэя
47 кв. км - размер карты ГТА 4
240 кв. км- размер карты ГТА 5
Я дико извиняюсь, но если бы в ГТА 4 была бы проработка карты на уровне Эмпаир Бэя (Как заявляет автор), то игру бы мы никогда не увидели, так даже при огромных ресурсах РокЗвёзд и их издателя Взять2 это сделать просто нереально и бессмысленно. Разработчики сделали город, который максимально похож на реальный Нью-Йорк в четвёртой части и почти целый штат в пятой части. Также нужно учитывать, что игроки в GTA смотрят в первую очередь на другие вещи в данном жанре и игра не требует настолько высокой проработки тормозного пути/количества еды/штрафов от полиции по причине того, что ресурсы разработчиков не безграничны и иногда стоит чем-то жертвовать ради достижения цели продукта (Пример того- огромное количество вырезанных фишек в любом проекте, которые можно почитать в интервью разработчиков спустя несколько лет после релиза)
3.
Также хотелось бы отметить, на что делает упор автор, когда говорит в разделе "Город сделали с любовью к эпохе и мелочам". Тут бы я хотел акцентировать внимание на каждом пункте, потому что они, по большей части, притянуты за уши:
"Копы активнее реагируют на беспорядок, который вы учините" - странный вопрос, при любой попытке начать устаивать беспредел в ГТА у тебя уже будет поиск, просто в самой игре больше инструментов для его создания, поэтому в сюжете игры это бы создавало трудности для казуальных игроков, которые заходят в игру ПОИГРАТЬ, а не изучить мелочи проработки игры, на которые смотрят 5% игроков от силы
Провинность можно погасить, заплатив штраф - учитывая различную динамику в играх, то это фича в ГТА просто не нужна- темп совершенно разный и такая фишка там попросту бесполезна
"в них заканчивается топливо, но можно пополнять бак на бензоколонках" - честно скажу, за несколько прохождений второй "Мафии" мне ни разу не пришлось этим пользоваться
"машины реалистичнее повреждаются" - автопарк в 4й части насчитывает 39 автомобилей, в ГТА IV - 129 транспортных средств. Также можно отметить, что в 4й части была применено немало новых вещей в виде "Эйфории", которая на момент выхода стало невероятной инновацией в игровой индустрии (Но из-за определённых сложностей такой моделью больше не пользовались), да и сами игроки разделились на 2 лагеря, потому что фанаты старых частей не понимали смысл таких нововведений и поэтому в пятой части физику и поведение сделали аркаднее.
"в кафе гораздо больший выбор еды и напитков"- по сравнению с чем? Честно говоря, если бы автор сейчас про это не сказал, я бы даже про это не вспомнил
4.
Вместо эпилога
Я не умаляю заслуг авторов обоих жанров, но сравнивать их попросту бессмысленно, потому что они совершенно разных масштабов, у них разные цели и даже целевая аудитория у игр разное. Было бы лучше сравнивать проект чехов с первым Read Dead Redemption, который ближе к Мафии, чем ГТА (Открытый мир, внимание к деталям, кинематографичный сюжет) и уже на этой основе вести сравнения, так как общего у этих проектов больше, чем открытый мир, гангстерская история и городской сеттинг)
Автор не дотянул, но за работу спасибо, поэтому обойдусь без плюсов и минусов статьи.

*открыл форточку, уровень кислорода в норме*
+5
0
+5
Факт, Мафия 2 топ
+2
-1
+1
Редко пишу комменты на Кибере, но тут особый случай, потому что автор не до конца (По моему скромному мнению диванного читателя без зарплаты) проработал данную статью. Всем любящим Булка привет, остальным рекомендую подойти к окну. 1. GTA никогда не была про кинематографичный сюжет. Да, он достаточно неплох, но последние части "великого автоугонщика" были про инновации и стандарт качества ААА-песочницы, уровень которой до сих пор не могут достичь в 2023 году (Я напомню, что последняя часть вышла 10 лет назад и ещё нет ни одной аналогичной игры, которая могла бы потягаться в данном жанре с творением данной студии). Отмечу, что даже при выходе второй Мафии сравнения были именно с "Автоугонщиком", потому что что? Правильно - это золотой стандарт жанра, в котором у тебя 2 варианта - идти в битву с людьми, которые придумали жанр и проиграть с самого начала (Если помните, то Saints Row 1 и 2 части пытались идти по такому же пути, как и ГТА, но решили добавить своих деталей и стали интересной альтернативой, которую можно перепройти с удовольствием) или пытаться пойти обходным путём, как и сделала чешская студия, из-за которого Мафию 2 ещё помнят и ценят, как уникальный игровой опыт. 2. Сравнивая масштабы работы, которые были проделаны двумя студиями в их проектах, то невозможно создать город невероятной проработанности при тех объёмах, на которые замахиваются Rockstar. Можем для примера сравнить размеры карт последних проектов Рокстаров и Мафии: 2.8кв. км - размер Эмпаир Бэя 47 кв. км - размер карты ГТА 4 240 кв. км- размер карты ГТА 5 Я дико извиняюсь, но если бы в ГТА 4 была бы проработка карты на уровне Эмпаир Бэя (Как заявляет автор), то игру бы мы никогда не увидели, так даже при огромных ресурсах РокЗвёзд и их издателя Взять2 это сделать просто нереально и бессмысленно. Разработчики сделали город, который максимально похож на реальный Нью-Йорк в четвёртой части и почти целый штат в пятой части. Также нужно учитывать, что игроки в GTA смотрят в первую очередь на другие вещи в данном жанре и игра не требует настолько высокой проработки тормозного пути/количества еды/штрафов от полиции по причине того, что ресурсы разработчиков не безграничны и иногда стоит чем-то жертвовать ради достижения цели продукта (Пример того- огромное количество вырезанных фишек в любом проекте, которые можно почитать в интервью разработчиков спустя несколько лет после релиза) 3. Также хотелось бы отметить, на что делает упор автор, когда говорит в разделе "Город сделали с любовью к эпохе и мелочам". Тут бы я хотел акцентировать внимание на каждом пункте, потому что они, по большей части, притянуты за уши: "Копы активнее реагируют на беспорядок, который вы учините" - странный вопрос, при любой попытке начать устаивать беспредел в ГТА у тебя уже будет поиск, просто в самой игре больше инструментов для его создания, поэтому в сюжете игры это бы создавало трудности для казуальных игроков, которые заходят в игру ПОИГРАТЬ, а не изучить мелочи проработки игры, на которые смотрят 5% игроков от силы Провинность можно погасить, заплатив штраф - учитывая различную динамику в играх, то это фича в ГТА просто не нужна- темп совершенно разный и такая фишка там попросту бесполезна "в них заканчивается топливо, но можно пополнять бак на бензоколонках" - честно скажу, за несколько прохождений второй "Мафии" мне ни разу не пришлось этим пользоваться "машины реалистичнее повреждаются" - автопарк в 4й части насчитывает 39 автомобилей, в ГТА IV - 129 транспортных средств. Также можно отметить, что в 4й части была применено немало новых вещей в виде "Эйфории", которая на момент выхода стало невероятной инновацией в игровой индустрии (Но из-за определённых сложностей такой моделью больше не пользовались), да и сами игроки разделились на 2 лагеря, потому что фанаты старых частей не понимали смысл таких нововведений и поэтому в пятой части физику и поведение сделали аркаднее. "в кафе гораздо больший выбор еды и напитков"- по сравнению с чем? Честно говоря, если бы автор сейчас про это не сказал, я бы даже про это не вспомнил 4. Вместо эпилога Я не умаляю заслуг авторов обоих жанров, но сравнивать их попросту бессмысленно, потому что они совершенно разных масштабов, у них разные цели и даже целевая аудитория у игр разное. Было бы лучше сравнивать проект чехов с первым Read Dead Redemption, который ближе к Мафии, чем ГТА (Открытый мир, внимание к деталям, кинематографичный сюжет) и уже на этой основе вести сравнения, так как общего у этих проектов больше, чем открытый мир, гангстерская история и городской сеттинг) Автор не дотянул, но за работу спасибо, поэтому обойдусь без плюсов и минусов статьи. *открыл форточку, уровень кислорода в норме*
Спасибо за развернутый коммент, было интересно почитать! Сразу скажу, я во многом согласен с вашими поинтами, просто мы по-разному смотрим на те же вещи. Смысл статьи - показать, в чем именно мафия превосходит гта. Заметьте, про плюсы гта тут ни слова, потому что эта тема раскрывалась даже конкретно мной уже не раз. Более того, если я напишу статью на тему "в чем гта превосходит мафию" там будет не 5, а 15 пунктов.
Так что я понимаю ваше возмущение сравнением, но поверьте, сравнивать можно все что угодно, а две дорогие игры про гангстеров - тем более.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости