У Alan Wake куча проблем! Вот 5 вещей, которые нужно исправить в сиквеле
Почему так скучно?
Alan Wake 2 выйдет 17 октября 2023 года. Перед релизом долгожданного сиквела я перепрошел оригинал и сделал неутешительный вывод. Несмотря на то, что Alan Wake – хорошая игра с чудесной историей и интересными находками, в ней полно глупостей. Финская студия Remedy прошла большой путь после релиза оригинала – верю, что в сиквеле она исправит ошибки.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Ключевая механика навевает сон
В начале нулевых Remedy сделала буллет-тайм мейнстримом. На одной механике они построили целую франшизу, которую любят даже спустя 20 лет. После Max Payne студия явно пыталась изобрести новый велосипед. Но, как по мне, вышло ужасно.
В основе Alan Wake уникальная экшен-механика: светишь фонариком на охваченных Тьмой врагов и стреляешь по несчастным из огнестрела. Звучит интересно, но пробовать никому не рекомендую – однообразные действия утомляют. А ведь на этой механике строится вся игра!
Вот как выглядят приключения Алана Вейка в Брайт-Фоллс. Днем он отсыпается, ищет жену либо выбирается из очередной хитроумной западни. К ночи писатель запасается батарейками и патронами: часами светит на врагов, а после отстреливает им конечности. Все это, разумеется, с бесконечными уклонениями, которые делаешь так же часто, как и перекаты в Demon’s Souls. Скучно!
Не хватает интересных головоломок
Remedy не особо дружна с головоломками, но их уровень в Alan Wake откровенно бессовестный. Почему у инди-студий с двумя сотрудниками пазлы выходят куда живее?
Включение генераторов и поиск нужной кнопки надоедает уже на пятом часу игры. От игры в жанре мистического хоррора ждешь более проработанных загадок, но в этом случае пазлы сделали геймплей еще скучнее.
Для хоррора Alan Wake почти не страшный
Игра потрясающе атмосферна и будто погружает в книги Стивена Кинга: маленький городок на отшибе мира, милые жители со скелетами в шкафу и полная дичь, которая происходит ночью.
Вот только если сюжет увлекает, то с задачей напугать авторы не справились. Даже несмотря на то, что тут есть и «бу-моменты», и планомерное нарастание ужаса. Проект здорово выглядит и звучит, но куда ближе к попсовому хоррору типа «Крика», чем к классике вроде «Кошмара на улице Вязов».
А я бы не отказался от парочки суперстрашных моментов, которые можно было придумать благодаря таинственной Тьме и ее неограниченным возможностям!
Слишком мало запоминающихся эпизодов
Игре не хватило продающих сцен. Таких, ради которых игру стоит пройти спустя десятилетие!
Вот какие эпизоды вам запомнились после прохождения? Я действительно кайфанул лишь раз: на рок-концерте, когда Барри и Алан дали жару! Это микс мощной рок-песни от Poets of the Fall и веселья на сцене, куда лезут полчища врагов. Вот вам классная локация, отличный саундтрек – и нудный геймплей чувствуется уже совсем иначе!
Из интересных находок также обозначу охваченные Тьмой трактор и бульдозер. Как минимум оригинально и весело! Но такого в игре слишком мало.
Alan Wake сделал ставку на реализм. Это точно мистический хоррор?
Авторы зачем-то заперлись в шкуре реалистичного экшена с обязательной стрельбой на каждом шагу. Если уберем мистический элемент в виде постоянного использования фонарика – получим типичный экшен от третьего лица с уклонениями, беготней и пострелушками.
Я был разочарован, что в середине игра не превратилась в чистокровную мистику. А еще не вылезла из рамок реалистичного экшена (!) и не добавила веселья в виде клевого несуществующего оружия. Авторов хватило только на ракетницу, фальшфейер и светошумовые гранаты. Неплохо, но предсказуемо – и далеко не так весело, как могло быть.
В двух DLC авторы добавили несколько уникальных механик и заметно освежили геймплей! Мне очень понравилась задумка «слово – и есть оружие», которая давала альтернативный вариант уничтожения врагов. В целом аддоны гораздо сильнее основной игры – Remedy нужно перенести этот бойкий дух и уникальные фичи в сиквел!