Прошел игру, где подростки бегут от тоталитаризма. Стоит 7 часов жизни
Красивая меланхолия.
На днях я закончил приключенческую игру Road 96. Она выглядит как Life is Strange, да и жанр тот же, но поднимает другие темы, более сложные и взрослые. Я выделил три причины, почему вы обязаны в нее сыграть, а потом посоветовать друзьям.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Игра про тоталитарное государство, откуда бегут даже подростки
Действие происходит в стране Петрия, где много нефти, но все деньги и власть в руках богатых. Президент Тирак так долго на посту, что никто не помнит, кто был до него. Жители устали от нищеты и несменяемости власти: одни просто недовольны, другие вынашивают террористические планы.
Не все верят в перемены, люди постоянно бегут из Петрии. На границе пролегает высокая стена, которая возведена якобы ради безопасности государства. Подростки хоть и боятся, но упорно идут к ней, а там их ждет несколько вариантов переправы – и все опасные.
По ходу игры мы управляем не одним персонажем, а несколькими. Например, мой первый герой погиб от рук таксиста-психопата: я просто не поверил, что грозит опасность и нужно бежать. Потом игра предложила на выбор трех кандидатов. Ребята находятся в разных регионах Петрии, каждого ждет незабываемое путешествие.
Есть юный вундеркинд, который сбежал от приемной матери в поисках биологических родителей. Дальнобойщик-бородач – бывший лидер террористической организации, правительство обвиняет их во всех бедах, а на деле они еще ничего не сделали. Или обаятельная красотка, сбежавшая от отца-министра в поисках справедливости и свободы.
Меня зацепила меланхоличность молодых людей, которые еще не сформировались, но уже понимают, какая жизнь их ждет в тоталитарном государстве. Храбрейшие из них не готовы мириться с нищетой, полицейским произволом и беззаконием. Они сбегают, несмотря на то что копы вылавливают их и отправляют в трудовой лагерь на долгие годы. Игра пронизана крайне тревожным чувством, которое сопровождает тебя до самого конца.
Игра экспериментирует с сериальной структурой
Road 96 устроена по сериальному формату: эпизоды сменяют друг друга, за одно прохождение вы увидите далеко не все. Сюжетные моменты проигрываются в случайном порядке, так что у каждого игрока будет уникальное путешествие по Шоссе 96.
Впрочем, я не нашел смысла в повторных прохождениях. У меня осталось не так много незавершенных эпизодов при втором заходе – так зачем ехать дальше? Да, можно отыгрывать более агрессивных героев, выбирать другие диалоги – это откроет новые сюжетные маршруты. Вероятно, увижу даже второй финал, но желания как-то мало.
Я устал от фотореализма в играх. Из-за него забывается красота мультяшных миров
У игры шикарные саундтрек и визуал
События игры происходят в 1996 году, так что музыкальное сопровождение старомодное, но трогательное. Треки хранятся на кассетах, герои находят их во время путешествия. Послушать их можно в барах и придорожных кафе, где есть музыкальные автоматы, а также через магнитолу в машине. Ехать по ночной дороге под Redline группы Redline — красота!
Как и местные пейзажи. Игра сделана на Unity, эстетикой она очень напоминает Life is Strange. Карикатурные персонажи, угловатая природа, яркие краски – на какое-то время даже забываешь, что за безумие творится на Шоссе 96 и откуда ты бежишь.
Еще 3 классных материала