Как создавали GTA 5. Внедрили работающую биржу, беседовали с агентами ФБР под прикрытием

Игровой интернет просто космос!

Rockstar Games выпустила GTA 5 в 2013 году. И она стала самой масштабной и дорогой игрой не только в серии, но и во всей игровой индустрии. Успех пятой части был настолько ошеломительным, что студия позволила себе не выпускать сиквел на протяжении вот уже 10 лет! В этом материале вы прочтете о создании огромной игры в открытом мире, нововведениях в серии и ее безусловном успехе.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Создание самой большой GTA

Препродакшн новой GTA стартовал сразу после релиза GTA 4 в 2008-м, а полноценная разработка заняла три года. Основная команда Rockstar North из 360 человек распределила задачи между кучей студий Rockstar, которые расположены по всему миру. Всего игрой занималось более тысячи сотрудников.

Суммарно игру делали 5 лет. За это время проект разросся до каких-то невообразимых масштабов. Издатель Take-Two верил в силу бренда и влил в разработку гигантскую сумму: $270 млн.

Местом действия GTA 5 выбрали Лос-Анджелес и Южную Калифорнию. Команда сосредоточилась на полноценной проработке Лос-Анджелеса вместо создания трех менее детальных городов, как в случае со штатом Сан-Андреас в их культовой игре 2004 года.

Чтобы воссоздать самый правдоподобный город в видеоиграх, Rockstar потратила кучу времени на исследовательскую работу. Сотрудники изучали город с гидами и историками архитектуры, а также сделали около 250 тысяч фотографий и многочасовых видео. Сценарист Дэн Хаузер поделился, что они говорили с агентами ФБР под прикрытием, а также уличными гангстерами; даже посещали настоящую тюрьму!

После GTA 4 команда хотела больших масштабов мира, поэтому добавила сельскую местность. После поездки в Бомбей-Бич сценаристы даже пересмотрели историю Тревора и сделали его жителем схожего заброшенного городка в глуши. Авторы создали огромный мир площадью 130 квадратных км и добавили самолеты, чтобы игрок быстро его пересекал. Дикую природу позаимствовали из Red Dead Redemption, а чтобы она не ощущалась пустой в серию впервые добавили фауну.

Как создавали Red Dead Redemption. Придумали героя с моральным кодексом, мокапили реальную лошадку

Улучшений требовала и техническая сторона. Создатели движка RAGE прокачали его так, чтобы игра при своих масштабах выглядела достойно даже на железе 2005 года. И у них вышло: GTA 5 стала одной из самых красивых игр консольного поколения Xbox 360 / PS3, которая вышла как раз в его конце. Также RAGE Technology Group собрала новый звуковой движок: звуки в GTA 5 звучат выразительнее и объемнее, чем раньше.

Rockstar хотела трех главных героев еще в San Andreas, но помешали технические ограничения PS2. К идее вернулись при разработке GTA 5, и это смелое решение, ведь в популярных играх почти никто не рассказывал историю трех протагонистов и не делал всех играбельными.

Героев выписали максимально разных и олицетворяющих людские пороки: честолюбие, жадность и безумие. Авторы постепенно внедряли их в сюжет для большего кинематографизма. Сперва героем выступает Франклин – молодой чернокожий, который мечтает выбраться из бедности и цепляется за мизерный шанс. После игра переключается на Майкла – вора со стажем, который заключил сделку со спецслужбами и живет хоть и припеваючи, но как же ему скучно! Спустя часы геймплея в сюжет врывается и третий герой: хитроумный психопат Тревор, от которого буквально не знаешь, чего ожидать.

Как она игралась и что нового предложила

Слабое место GTA 5 – сюжет, который вышел скомканным. В игре чудесные персонажи, убойные диалоги и отлично поставленные кат-сцены, но объединить их в крутую историю у Rockstar не получилось. В большинстве миссий мы выполняем поручения спецслужб, и это ощущается чуть ли не рутиной. Также игра провалила потенциально крутое сюжетное взаимодействие героев. Когда впервые показывают, как умело герои работают сообща, буквально дух захватывает! Но таких миссий совсем мизер, что крайне разочаровывает.

Впрочем, экшен спасли ограбления: такой проработки многоуровневой цепочки квестов в видеоиграх еще не было. Сперва мы разведываем местность, после выбираем из двух сценариев, занимаемся долгой подготовкой и только в конце идем на дело: воистину крутую и захватывающую миссию. Ради голливудской постановки и такого реалистичного взгляда на будоражащую тему ограблений GTA 5 прощаешь абсолютно все!

Если в GTA 4 серия ушла в реалистичное поведение машин, то сейчас дала обратный ход. Езда вновь ощущается аркадной и веселой, но при этом каждое авто имеет свой вес. Допустим, пикап ведет себя на дороге иначе, чем городская легковушка или суперкар.

Как создавали GTA 4. Сняли тысячи фото Нью-Йорка, а интернет в игре стал прорывом

Авторы сделали заметный шаг вперед в кастомизации машин. Им явно захотелось конкуренции с гоночными аркадами: здесь ставится даже каркас безопасности и фальшрешетка, а вариантов дисков для колес больше сотни! Правда апгрейд лучше раскрывается в онлайн-режиме, а вот в сюжетной кампании не играет большой роли. За тремя героями уже закреплены авто, а улучшать другие мало смысла – они все равно исчезнут с началом любого задания.

Фишки из San Andreas точно появятся еще в куче игр серии. В GTA 5 вот вернулась практически полная кастомизация героя: от угрожающих тату и смешных причесок до массы одежды, которая покупается в разных магазинчиках. А вот качать бицуху или толстеть по-прежнему может лишь Си-Джей.

Из Red Dead Redemption в ключевую серию Rockstar перекочевала система рандомных событий. Она здорово влияет на живость мира: едешь по делам, как тебя слезно просят помочь или же заманивают в ловушку, надеясь поживиться. События необязательны и легко скипаются.

В серию вернулись и ролевые элементы. Герои постепенно прокачивают навыки, будь то скилл вождения, пилотирования или объем легких для более долгих подводных заплывов. Прямиком из Vice City город и окрестности заполнились недвижимостью, которую можно купить и иметь стабильный доход.

Небольшая, но приятная новинка – уникальные абилки персонажей. Тревор нажатием на кнопку наносит кучу урона, Майкл превращается в форменного Макса Пейна, а Франклин в машине выруливает из любой аварийной ситуации.

Интернет, дебютировавший в GTA 4, теперь выглядит практически как в реальности. В нем сотни сайтов на любые тематики: у каждой торговой марки во вселенной GTA 5 есть своя страничка в интернете. Благодаря этому мир кажется цельным: вот новостной ресурс Daily Globe, который можно почитать в интернете. Еще о нем говорят на радио, а в Лос-Сантосе порой встречаются его рекламные баннеры. И так со всем: парикмахерскими, соцсетями, фильмами, кандидатами в мэры.

Более того, интернет несет не только развлекательную функцию. Теперь там продаются машины на любой вкус и кошелек, а также вся доступная недвижимость: от кинотеатров и дорогущего гольф-клуба до гаражей и ангаров. Если раньше для покупки требовалось ехать к объекту, то сейчас достаточно просто зайти в интернет со своего смартфона!

Rockstar удивила даже самых преданных поклонников, когда внедрила в GTA полноценную игровую биржу. В любой момент можно зайти на сайт и купить акции той или иной компании! Правда по большей части от этого нет проку: акции почти не меняются в цене, а повлиять на них можно только в ходе миссий Лестера – и это одни из самых любопытных заданий, ведь на них можно заработать баснословные деньги.

Лучшие хиты радио в GTA: от 99 года до GTA 5

Саундтрек GTA 5 брал масштабами: на старте в игре было 17 радиостанций, 2 из которых разговорные. Это 240 лицензированных треков (а помните времена GTA 3 с мизером песен?) Но и это не все! Rockstar постоянно добавляла новые радиостанции и треки, причем сотнями! Также компания впервые в истории серии наняла композиторов для создания оригинального саундтрека. Пятерка спецов написала довольно ненавязчивую и приятную фоновую музыку.

Пожалуй, лучшая песня из оригинального саундтрека

С выходом игры на следующее поколение консолей авторы добавили вид от первого лица. Теперь стрельба ощущалась ярче и динамичнее, во многом благодаря фирменному подходу Rockstar, которая специально для нового режима переработала управление и инерцию героя. Вдобавок экшен обзавелся детальными моделями оружия и интерьерами автомобилей. Ну а с релизом на ПК в игре появился полноценный видеоредактор, который был популярен первые годы.

Релиз GTA 5 и запредельный успех

Экшен анонсировали 25 октября 2011 года. Рекламировали типичным для себя образом: минимум информации и интервью, флер таинственности. Пиар-кампания сосредоточилась на трех ключевых фичах:

  1. Детальных ограблениях с полноценной подготовкой.
  2. Сразу трех протагонистах, между которыми переключаешься в любой момент.
  3. Инновационном онлайн-режиме.

Представляете, им когда-то даже не верили!

Изначальный выпуск весной 2013 года перенесли – игра наконец вышла 17 сентября 2013-го. Это стало не просто событием для игровой индустрии, GTA 5 захватила все мультимедийное пространство. Она била рекорд за рекордом: прибыль за первые сутки продаж – $800 млн, за неделю – больше миллиарда. Удивительно, но экшен покупают миллионы людей и спустя долгие годы. Майский отчет за 2023 год говорит о достижении GTA 5 феноменальной цифры в 180 миллионов проданных копий! Выше только Minecraft, а позади остались такие мастодонты индустрии как «Тетрис», Wii Sports, PUBG и Mario Kart.

Бешеные продажи поддерживались и высокими оценками критиков: на Metacritic у игры Rockstar 97 баллов. Она получила 163 награды «Игра года» – GTA 5 и правда была бы «игрой года» если бы не шедевральная The Last of Us, которая забрала аж 257 таких наград.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх
+8
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости