Женщины уже давно делают топовые игры. Uncharted 3, Portal и Journey – их проекты
Занимаются не только сценарием, но и геймдизайном.
Индустрия видеоигр создана мужчинами, но спустя десятилетия женщины постепенно внедряются в разработку и издание. Их часто можно обнаружить на посту главы студии или ведущего сценариста.
А что насчет геймдизайна? Вот 4 женщины, которые ответственны за создание замечательных игр.
Келли Сантьяго – Flower, Journey
Келли нравился экспериментальный театр, но еще больше в студенческие годы ее захватывал геймдизайн. Результатом стал паззл Cloud – игру отметили на нескольких престижных инди-фестивалях. Скооперировавшись с Дженовой Ченом, она основала компанию Thatgamecompany, которая добилась серьезных успехов и признания в индустрии.
Сантьяго была президентом компании и ее продюсером. Она помогала и в разработке – милые условности в небольшой игровой студии. Сперва компания сделала Flow, и о ней узнал весь мир. Потом последовали еще более успешные Flower и Journey. После окончания разработки последней (Journey признали игрой 2012 года, между прочим), Келли ушла из компании и впоследствии занималась пиаром и связями с общественностью.
Ким Свифт – Portal, Half-Life 2: Episode 2
Результатом учебы Ким в технологическом институте стал проект Narbacular Drop: головоломки с порталами, между которыми можно спокойно перемещаться. Главе Valve Ньюэллу так понравился студенческий проект, что он пригласил команду его создателей работать в корпорации. Свифт была руководителем команды и занималась дизайном уровней, ну а в процессе переноса Narbacular Drop на движок Source родилась Portal.
Инновационную игру отметили множеством наград, включая Игру года-2007. Помимо Portal Ким участвовала в создании двух эпизодов Half-Life 2. В 2009 году она покинула Valve и стала руководителем работы над паззл-платформером Quantum Conundrum. Впоследствии девушка поработала над Star Wars Battlefront II и во внутренней студии разработки Google Stadia. Сейчас она трудится над развитием облачного гейминга в Xbox Game Studios.
Икуми Накамура – Ghostwire Tokyo, The Evil Within
Японка начала путь в индустрии с Okami, а через несколько лет уже рисовала фоны к лучшим файтингам эпохи – Street Fighter X Tekken и Street Fighter V. Ее талант заметили, и над Bayonetta она работала уже в статусе художника по концептам.
В 2007 году Икуми взяли в Tango Gameworks ведущим концепт-художником. Она рисовала монстров для The Evil Within – жутких и моментально запоминающихся. Что необычно, ведь до работы в Tango она даже не занималась персонажами, ограничиваясь окружением и предметами.
После она возглавила свой проект, став креативным директором Ghostwire: Tokyo. Но жесткий график работы негативно повлиял на ее здоровье, и девушка покинула студию, взяв паузу. Сейчас она основала собственную небольшую компанию Unseen и хочет сделать «полную мрачных шуток, не слишком серьезную игру».
Эми Хенниг – трилогия Uncharted, серия Legacy of Kain
Сейчас Эми Хенниг - одна из самых опытных женщин в индустрии, а в конце 80-х она начинала как художник и аниматор. Тогда она рисовала Bard’s Tale IV и Desert Strike. Чуть позже девушка нашла работу в Crystal Dynamics, где занималась уже режиссурой, продюсированием, дизайном и, впервые в карьере, написанием сценария для Legacy of Kain: Soul Reaver.
Впоследствии работу над серией Legacy of Kain Хенниг назвала своим главным профессиональным достижением. Она сконцентрировалась на режиссуре и сценарии нескольких следующих сиквелов, и у Crystal Dynamics получилась весьма самобытная серия адвенчур. Позже Эми ушла в Naughty Dog на позицию креативного директора – трилогия Uncharted без нее выглядела бы совсем иначе.
Карьера вне Naughty Dog у Хенниг складывается менее удачно из-за закрытия студии Visceral Games, где Эми работала несколько лет. В 2019 году она присоединилась к Skydance New Media, чтобы создавать там сюжетно-ориентированные игры. Сейчас известно, что она пишет сценарий для Forspoken, который выйдет в январе 2023 года, и работает над сюжетной приключенческой игрой во вселенной «Звездных войн».
* * *
Сегодня женщин в индустрии немало, и занимаются они совершенно разными вещами. Остается надеяться, что в ближайшие годы в сфере разработки игр для них будет создана более благоприятная среда. Тогда молодые девушки-специалисты потянутся в индустрию, где с удовольствием будут заниматься любимым делом и комфортно развиваться.
Как же не хватает хорошего локального кооператива! Скучаю по временам Portal 2 и Rayman Origins
11 мифов о создании игр, которые разрушили сами разработчики