Как же не хватает хорошего локального кооператива! Скучаю по временам Portal 2 и Rayman Origins
Все ушли в онлайн. Или не все?
На днях я задумался, что уже довольно давно не катал в сплитскрине или в принципе кооперативной игре вдвоем за одним экраном. Футбольные симуляторы и аркады не в счет: это их базовая фича, без которой немало игроков их не купит.
С другими жанрами все сложнее. Индустрия все больше уходит в онлайн, где каждый сидит за своим компьютером или консолью. Люди играют будто вместе, но скорее порознь: объединяет их разве что Discord или возможности современных консолей по передаче голоса.
Меня это действительно огорчает, поскольку в компании хороших друзей зачастую хочется включить классную игру и поиграть вместе, но локальных кооперативных игр будто нет – и мало какие на слуху. В первую очередь на ум приходят проекты Hazelight Studios (без них все было бы совсем грустно!), серия Overcooked и Cuphead. И тем не менее Cuphead подходит скорее искушенным геймерам, а Overcooked хоть и веселая, но тоже скорее на любителя.
Поэтому, когда меня спрашивают в какую топовую игру можно сыграть за одним диваном, только и остается, что пожать плечами. Спортивные симуляторы разных мастей все еще привлекают немало внимания, ведь там хватает контента. От футбола, баскетбола и хоккея до смешанных единоборств и WWE. Ну и шикарные игры Юсефа Фареса – единственного топового разработчика в современной индустрии, которого интересует кооперативный опыт. Здорово, что его работу ценят коллеги, и It Takes Two выиграла последнюю The Game Awards – довольно неожиданный и приятный результат.
Если вспомнить проекты на много игроков, больше всего моя компания оценила Knight Squad – аркадный экшен до восьмерых игроков, где нужно протыкать друг друга мечами, испепелять лазером и даже пользоваться магическим оружием. Игра – чистый фан, она крайне простая и быстро вовлекает, а за счет динамичного процесса уже спустя минут 40-50 ее хочется отложить – и в тот день больше не играть, настолько она насыщает.
И это редкий пример классного коопа. Мне вот кровь из носу не хватает топовой гонки, где можно ездить вдвоем / вчетвером. Именно аркады: мучать симулятор в веселой компании – редкая форма извращения. И крайне обидно, что любимая гоночная серия Forza Horizon долгие годы делает ставку на сингл и мультиплеерные заезды. Сесть за одним диваном и посоревноваться с друзьями в лучшей гонке современности – мечта, которой еще предстоит сбыться.
Вот и одолевает ностальгия: раньше куда больше топовых студий работали над кооперативом. Ubisoft радовала серией Rayman, и хоть я не застал трилогию, но провел очень приятные часы в Rayman Origins и Rayman Legends. Платформеры от французской студии радовали насыщенными цветами и дизайном уровней. А какая там была динамика: все зависело от игроков, но когда вы оба понимали геймплейные принципы, то просто летели навстречу приключениям!
Кооператив в обожаемой мною Portal 2 вообще снес крышу в свое время! После прекрасной одиночной компании я отправился с другом в кооперативный режим, где головоломки были еще сложнее. Но трудности вдвоем было решать попроще – игра тогда подарила незабываемый опыт, который можно повторить, кажется, только в Portal 3. Осталось ее дождаться.
Порекомендуете, во что попсовое поиграть среди современных локальных коопов?
* * *
11 мифов о создании игр, которые разрушили сами разработчики
В «Мафии» теперь нет джаза. Без старых песен игра потеряла шарм