Как создавали GTA: San Andreas. Титанический труд чуть не погубила секретная мини-игра про секс

Стелс, прокачка и огромные дилдо.

В 2004 году вышла GTA: San Andreas – культовая игра Rockstar Games, популярная до сих пор. Вспоминаем, как ее разработка стала одним из переломных моментов в истории студии.

  • После GTA: Vice City авторам требовался отдых. Но работа не волк: часть сотрудников «отдыхала» на западном побережье США, изучала местность и делала тысячи снимков Лос-Анджелеса и парочки ближайших городов. Фотографии собирали для следующего проекта Rockstar Games – огромной игры, которая объединит 3 города и их окрестности.
  • Верхушка студии попросила всех сотрудников работать еще усерднее – и они ушли в аврал на полтора года толком без выходных. В результате получился во всех смыслах гигантский экшен: территориям такого размера были нужны герои, которые там жили и работали. Столько харизматичных и странных героев генерировали тонну сюжетных заданий. Так что San Andreas вышел в разы больше предыдущих проектов Rockstar, которые тоже нельзя назвать маленькими.
  • Впервые в серию завезли персонализацию протагониста, начиная с разнообразного шмота на выбор. Авторам хотелось, чтобы игрок ассоциировал себя с главным героем СиДжеем (Карлом Джонсоном), и они внедрили ролевые элементы прокачки. Отныне мы могли влиять на внешний облик протагониста: качаться в зале или, напротив, обжираться в Cluckin’ Bell и толстеть на глазах. В городе заботливо расставили автоматы с едой и напитками, которыми мы поправляли здоровье. Не обошлось и без барбершопов с тату-салонами для самых модных и опасных СиДжеев.

  • Хорошо, что этим не ограничилось. В игре прокачивается сила, выносливость и объем легких. Последний навык требуется, чтобы дольше находиться под водой – в San Andreas герой наконец научился плавать и больше не шел ко дну! Еще более важная новинка – прокачка навыков владения оружием и управления различными видами авто. Максимальный навык владения пистолетом открывал стрельбу по-македонски – Карл получал возможность исполнять трюки в духе Макса Пейна!
  • В GTA завезли и тактический экшен: СиДжей умеет приседать и перекатываться со стволом. Даже позволили целиться с приближением, чтобы было удобнее косить врагов на изрядном расстоянии! Новый маркер урона показывал, сколько здоровья осталось у противника. Чтобы разнообразить игру, даже внедрили стелс – впрочем, он максимально простой и скорее забавляет неуклюжестью.
  • Любителям кататься San Andreas тоже угодила. Машин разного типа стало заметно больше, а еще в городах появились велики. Спецтехника радовала глаз, с некоторыми моделями вроде погрузчика даже удалось познакомиться в миссиях. Теперь при вождении позволили вращать камеру, что сделало игру атмосфернее и крайне порадовало создателей внутриигровых скриншотов. Для них даже добавили фотоаппарат – его снимки попадали в папку на жестком диске.

  • Сюжет большущей игры поделили на 4 акта. В первом протагонист СиДжей возвращается в родной город Лос-Сантос, видит упадок бывшей банды и восстанавливает ее репутацию. После предательства друзей Карлу нужно начать все с нуля в соседнем Сан-Фиерро, пока домой ему путь закрыт усилиями офицера Тенпенни – главного антагониста. В третьем акте СиДжей перебирается в роскошный Лас-Вентурас и наращивает активы. Затем из тюрьмы наконец выходит его брат Свит, который ругает Карла за эгоизм и нежелание помочь банде. СиДжей внемлет уговорам, отбивает районы родного города и разбирается с двумя злодеями.
  • Побочек и раньше было немало, но San Andreas побила все рекорды. Из нового и особо веселого выделю 6 активностей: игра в казино, тотализатор со скачками, бильярд, состязание лоурайдеров, кража дорогой техники у соседей и закрашивание 100 граффити (куда увлекательнее, чем отстрел зараженных голубей!). И это лишь верхушка айсберга: игра переполнена заданиями, где вы влезаете в чужую шкуру. От типичных для серии миссий за копов и скорую до работы парковщиком, дальнобойщиком и водителем карьерного самосвала.
  • Для San Andreas вновь сделали убойную подборку песен, звучавших на радио. В этот раз особый упор на хип-хоп, благо действие происходит на западном побережье США в 1992 году. Школа рэпа здесь совсем иная, чем на востоке страны, поэтому жанровых радиостанций целых две, на любой вкус. Впрочем, поклонникам альтернативы, рока и электроники тоже было не скучно – тогда подбор музыки в GTA не вызывал вообще никаких нареканий.
  • Официальная локализация от 1С в игре появилась только в 2010 году. До этого мы играли с абсолютно культовым мемным переводом, подарившим «потрачено», «охлади трахание», «на уровне грунта местоположение» и десятки других выражений, ушедших в народ.

  • Одной из неожиданных механик San Andreas стала романтика. Карл за всю игру может встретить 6 девушек – и прокачать с ними отношения до максимума. Кроме удовлетворения игрок получал еще и полезный бонус в виде особой машины и костюма. Удивительно, что авторы на полном серьезе подумывали включить ритмичную мини-игру, где СиДжей занимался сексом с девушкой в различных позах (табу для видеоигр, несмотря на рейтинг GTA 18+). И хоть мини-игра не попала в релиз, после выхода на ПК умельцы в файлах игры раскопали скрипты и объединили их в мод Hot Coffee. И что тогда началось!
  • Опальный адвокат Джек Томпсон и так вел одновременно несколько дел против Rockstar и требовал 250 млн долларов компенсации за каждый грех. Найденный сексуальный контент в файлах игры вызвал настоящий скандал и подкинул ему с коллегами работы на годы вперед. Ситуацию усугубило и то, что между релизами Vice City и San Andreas подростки по всему миру устраивали беспредел: и у многих среди увлечений были знаковые игры Rockstar. Для Джека Томпсона не имел значения бурный нрав этих подростков, их алкогольная или наркотическая зависимость, как и явная социопатия. Ведь они играли в Manhunt и GTA – и этого было достаточно. В итоге разбирательства по Hot Coffee издатель отозвал все диски из магазинов, перепечатал тираж без сексуального контента и сверху еще заплатил более 20 млн долларов штрафа. Суммарно получились колоссальные расходы, а судебные дела длились вплоть до 2009 года.
  • Другую компанию это могло бы потопить, но не Rockstar. GTA: San Andreas вышла на PS2 в октябре 2004 года и стала рекордсменом среди игр на этой консоли. Она обошла Vice City, GTA III и две части Gran Turismo, продав более 20 млн копий. Пресса в унисон игрокам была в восторге: 95 баллов на Metacritic и многочисленные премии за лучшую игру от 3-го лица и даже «Игра года». А ведь в 2004 году вышли мастодонты: Half-Life 2, Halo 2, World of Warcraft, Metal Gear Solid 3, Doom 3, Far Cry и The Sims 2. Символично, что в великий для видеоигр год на свет родилась одна из лучших GTA.

* * *

Как создавали GTA: Vice City – Rockstar прокачала историю и сделала яркого протагониста

Как создавали GTA 3: игру порезали после 11 сентября, здесь появилась фирменная обложка серии

Где станешь курицей, а где пойдешь в боулинг? Тест: угадай, в какую часть GTA ты попал

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх
+11
6 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да хватит, ностальгия так и прет! Сначала Мафия, потом SA, у меня даже есть мысль, что будучи на пенсии, лет через 30, я дома спокойно пройду еще раз ту самую GTA: San Andreas,. Эх, помню еще очень ждал выпуск журнала "Игромания" что бы оттуда взять моды, замену текстур на машины и т.д. На счет музыки тоже согласен, очень крутой музон был, я до сих пор помню как круто летать на кукурузнике когда уже солнце садится и слушать America - A Horse with No Name.
+1
0
+1
Недавно проходил без читов и внимательно читая все диалоги. Игра просто шедевральна, я наслаждался каждой минутой игры рассекая по пустыне на бигфуте, играя в казино и сюжет в общем-то неплох, в детстве как то сильно не вникал)
+1
0
+1
Ответ Michiokaku
Недавно проходил без читов и внимательно читая все диалоги. Игра просто шедевральна, я наслаждался каждой минутой игры рассекая по пустыне на бигфуте, играя в казино и сюжет в общем-то неплох, в детстве как то сильно не вникал)
Как вам летные миссии?=)))
0
0
0
Ответ hawkeye
Да хватит, ностальгия так и прет! Сначала Мафия, потом SA, у меня даже есть мысль, что будучи на пенсии, лет через 30, я дома спокойно пройду еще раз ту самую GTA: San Andreas,. Эх, помню еще очень ждал выпуск журнала "Игромания" что бы оттуда взять моды, замену текстур на машины и т.д. На счет музыки тоже согласен, очень крутой музон был, я до сих пор помню как круто летать на кукурузнике когда уже солнце садится и слушать America - A Horse with No Name.
Через 30 лет Роки могут продавать один мега****эдишн, рекомендую сохранить установочные файлы!
0
0
0
Как вам летные миссии?=)))
На золото летную школу, легко. Миссии - легко =)
0
0
0
Ответ Michiokaku
Недавно проходил без читов и внимательно читая все диалоги. Игра просто шедевральна, я наслаждался каждой минутой игры рассекая по пустыне на бигфуте, играя в казино и сюжет в общем-то неплох, в детстве как то сильно не вникал)
Оригинал проходил или ремейк?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости