«Кинцо» в игровой индустрии – это очень круто. Не все игры должны бросать вызов
Геймерам нужно разнообразие.
10 июня вышла The Quarry – новая игра Supermassive Games. Студия уже давно специализируется на интерактивных проектах, в рунете уничижительно названных «кинцом». Кажется, геймеры разделились на два лагеря: кто любит игры жанра и кто их презирает.
Как мне кажется, здорово, что такие проекты вообще существуют.
С каждым годом увеличивается число играющих людей, сейчас их уже больше 3 млрд. Все мы разные, большая часть хардкорных геймеров предпочитает шутеры, экшены и разнообразные сессионки. Но такие геймеры – лишь малая доля от всех играющих. Остальные люди не так сильно заморачиваются: около половины включают на телефоне несложную головоломку или ловят покемонов, чуть меньший процент имеют средненький компьютер, с которого играют в Genshin Impact или какую-нибудь MMO.
Так зачем презирать жанр, который кому-то нравится? Когда-то я купил PS3 в том числе и из-за крайне интересной мне Heavy Rain. Я обожаю атмосферные мрачные детективы и очень хотел попробовать «Семь» в формате видеоигры. Да, это не полноценная игра в прямом смысле слова, но это не значит, что она дарит меньше эмоций. Heavy Rain меня нисколько не разочаровала, после нее я всегда на старте брал следующие работы Quantic Dream: Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human. Во всех этих играх есть к чему придраться, некоторые их элементы попросту не работают. Однако здорово, что они вообще есть! Жанр хоть и нишевый, но проектов отчаянно не хватает, несмотря на спрос игроков.
Так что каждая интерактивная история в индустрии на вес золота. По сути, из популярных студий на постоянной основе ими занимаются только Quantic Dream, Supermassive Games, Telltale и Dontnod. Причем первая выпускает игры довольно редко: Fahrenheit она делала шесть лет, а Detroit – пять. С выхода истории про восстание роботов в Детройте прошло четыре года, а свежеанонсированная Star Wars: Eclipse, по слухам, находится только в начале разработки.
Получается, каждый подобный проект стоит внимания. The Quarry только вышла, и Твич несколько дней был забит трансляциями стримеров. 19 июля выходит As Dusk Falls, про нее я уже писал в материале о лучших играх с летних презентаций (не пропустите, к тому же она заточена еще и под кооперативное прохождение). Deck Nine работает над игрой во вселенной сериала The Expanse, а Telltale вовсю корпит над сиквелом великой The Wolf Among Us. Supermassive Games же самые трудолюбивые ребята: они с издателем Bandai Namco придумали концепт небольших интерактивных историй в жанре сурвайвал-хоррора The Dark Pictures Anthology. Эпизоды выходят каждый год, и поклонник «кинца» благодаря их концепту не остается на голодном пайке годами.
Такие игры, как Life is Strange и Detroit: Become Human, несут еще и просветительскую функцию. Через них в мир большого гейминга могут попасть ваши подруги и друзья, девушки и парни или даже мамы! Стоит только научить их обращению с геймпадом, включить интерактивное кино и в первый час давать небольшие подсказки. Кино любят практически все, а «серьезных» игр на ПК или консолях многие будто побаиваются.
Нужно растопить этот лед и показать, что сейчас существуют не одни лишь «стрелялки». Игры уже много лет создают женщины, национальные меньшинства и люди разных конфессий. Игры сейчас есть абсолютно для всех: для людей с разными убеждениями и взглядами, разным социальным статусом и возраста. Подобные интерактивные проекты балансируют на грани кино и видеоигр, пытаясь привлечь как можно большую аудиторию.
Если у них получится – будет здорово!
* * *