У Valve были крутейшие сценаристы – чем они занимались последние 11 лет?

Все ушли, но двое потом вернулись.

Valve – некогда великая студия, которая сейчас концентрируется на выпуске железа. Живет она, собирая сливки с двух мегауспешных онлайн-проектов: Dota 2 и CS:GO. Сюжетные игры уже давно не волнуют студию, но в 2020 году она таки выпустили игру-приквел во вселенной Half-Life – Alyx явно создавалась, чтобы продать побольше шлемов Valve. Назревает вопрос: чем именно занимались сценаристы студии долгие годы, ведь между двумя их сюжетными проектами прошло целых 10 лет! Перемещаемся в прошлое.

Марк Лэйдлоу

Именно ведущий сценарист Valve создал лор вселенной Half-Life и Portal. Он успел поработать над всеми сюжетными проектами студии, а после выпуска Portal 2 совместно с другими сценаристами – Тедом Косматкой и Кристофером Кацом – Марк несколько лет писал лор для почти сотни героев Dota 2.

После Лэйдлоу работал над несколькими отмененными проектами, включая VR-игру во вселенной Half-Life. Для нее он успел написать полноценный сценарий. Действие игры бы происходило на корабле Borealis, который упоминают в Half-Life 2, и разворачивалось бы сразу в двух временах – в период Семичасовой войны и сразу после событий Episode 2.

Работа в никуда явно надоела Лэйдлоу, который ушел из студии в январе 2016 года. Ведущий сценарист работал там с 1997 года и внес неоценимый вклад в успехи Valve: «Я больше не являюсь сотрудником Valve на полную или неполную ставку, больше не участвую в повседневных решениях или операциях, больше не представитель компании, больше не имею доступа к большинству видов конфиденциальной информации, больше не работаю над играми Valve в любом качестве».

Ну а летом 2017 года Марк выложил в сеть свои наброски Episode 3. Его текст в несколько завуалированном виде пересказывал события продолжения, при этом все имена персонажей были изменены. Еще один бывший ключевой сценарист студии Чет Фалижек «был очень удивлен, что сюжет Episode 3 слили в сеть». Он отметил, что «это в любом случае дело Марка».

Поклонники Half-Life восприняли этот слив как руководство к действию и сами начали разработку собственной версии Episode 3 под кодовым названием Project Borealis, разумеется, на основе сценария Лэйдлоу. Над проектом работало 80 человек, и блог разработки регулярно обновлялся вплоть до марта 2020 года. Сейчас он затих.

Чет Фалижек

Сценарист Valve в нулевых приложил руку к двум эпизодам Half-Life 2, а также другим культовым проектам компании. Последние 10 лет в студии он больше занимался привлечением сторонних разработчиков к производству проектов на платформе Vive.

В мае 2017-го Фалижек сменил работу: «В моем уходе не было ничего будоражащего или драматичного. Я проработал там 12 лет, выпустил несколько отличных игр и устройств, поражающих воображение. Хотелось изменить привычный ход вещей».

Сразу после какое-то время он работал с Bossa Studios, создателями Surgeon Simulator, над некой кооперативной игрой с использованием искусственного интеллекта. А в марте 2019 года Фалижек основал собственную студию Stray Bombay вместе с геймдизайнером Кимберли Волл, экс-сотрудницей Riot Games. Кимберли считается экспертом по искусственному интеллекту, и их проект сделал ставку на новые технологии. Фалижек тоже многому научился в Bossa Studios и явно перенес часть своих наработок. 

Уже в январе 2022-го их игра The Anacrusis вышла в раннем доступе. Кооперативный шутер отслеживает поведение игроков – и адаптируется под него. Фишка проекта – в системе матчмейкинга, которая распределяет игроков не по их скиллу, а по поведению. В Steam у игры умеренно положительные отзывы (72%).

Эрик Уолпоу

Эрик присоединился к Valve в 2004 году и с тех пор работал над рядом игр компании, включая серию Portal, серию Left 4 Dead и Half-Life 2: Episode One и Episode Two. До работы в Valve Уолпоу был одним из создателей игрового сайта Old Man Murray и работал сценаристом в Double Fine Productions над Psychonauts.

После выпуска Portal 2 он трудился над несколькими отмененными проектами, причем в случае A.R.T.I. (воксельной игры с фокусом на разрушение и строительством в духе Minecraft) Эрик даже озвучивал персонажа по имени Король Кевин, которого игрок должен был вызволить из тюрьмы, используя внутриигровые возможности. Кстати, в конце десятых проект возродили в виде игры для VR, но отложили на полку в связи с разработкой Half-Life: Alyx.

В феврале 2017 года он покинул Valve вслед за Марком Лэйдлоу. Его сходу пригласили в Double Fine Productions для работы над сценарием второй части Psychonauts. Впрочем, в конце 2018 года Уолпоу вновь предложили работу в Valve, но на контрактной основе – помочь написать сюжет для Half-Life: Alyx. Эрика это явно заинтересовало, и он вернулся. В одном из интервью сценарист признался, что «к этому моменту Valve уже разработала набор уровней – оставалось лишь связать их сюжетно и придать им контекст. Но основа для истории, само собой, уже существовала: мы знали, что будет происходить в Alyx и кого главная героиня встретит в конце».

Джей Пинкертон

Пинкертон работал над сценарием одиночной кампании Portal 2 вместе с Эриком Уолпоу, а также написал несколько выпусков комиксов по Team Fortress 2.

Он также уходил из студии в июне 2017-го, но спустя год вернулся в ряды Valve. Любопытно, что несколько лет на сайте компании Пинкертон был указан не в разделе сценаристов, а разделе «Другие эксперты», где к слову стоит и основатель студии Гейб Ньюэлл.

Valve начали вновь делать игры?

Возвращение нескольких бывших сотрудников – часть плана Ньюэлла, который опять заинтересовался играми. Да, они выходят редко, но во всяком случае стали выходить: в 2018-м была провалившаяся Artifact, спустя год вышла Dota Underlords – автобаттлер, не ставший популярным, но тепло принятый частью фанатов. В 2020-м компания сподобилась на первый ААА-проект за долгие годы – и Half-Life: Alyx действительно взорвала медиа-пространство. Жаль, что немногие смогли попробовать новинку от Valve, но студия в любом случае увидела большой интерес публики, и многие ее сотрудники отмечали, что готовы приступить к еще более масштабному проекту во вселенной. Ну а недавно компания релизнула Aperture Desk Job – технодемку для показа возможностей Steam Deck.

Сейчас на сайте Valve в разделе сценаристов указаны 4 человека: Пинкертон, Шон Вэнемен, Джон Блейкелей и Стив Джарос. Вэнемен стал сотрудником Valve в 2018 году в составе студии Campo Santo – создателей Firewatch, а еще он поработал над The Walking Dead. Блейкелей пришел в 2011 году и не успел приложить руку к сюжетным шедеврам компании. Джарос много лет работал над серией Saints Row, а в Valve начал свой путь с Artifact.

* * *

Рекордсмены The Game Awards: Portal 2 до сих пор никто не перебил по номинациям, у Rockstar – 4 «Игры года»

Илон Маск назвал 7 любимых игр. Именно благодаря геймингу он заинтересовался технологиями

Лучший месяц в истории видеоигр был 15 лет назад. Тогда вышли Half-Life 2, WoW и NFS Underground 2

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх
+10
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Честно говоря, обидно, что у этих людей не сложилась безумно крутая карьера после Valve. Но, видимо, многие выгорели (understandable)
0
0
0
Честно говоря, обидно, что у этих людей не сложилась безумно крутая карьера после Valve. Но, видимо, многие выгорели (understandable)
Столько лет работать в стол - врагу не пожелаешь. Творчески это наверняка сильно выматывает.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости