Как один человек спас Halo Infinite от провала. Расследование Джейсона Шрайера
Перенос релиза на год уберег главную франшизу Xbox.
Halo Infinite выходит в ночь на 9 декабря 2021 года – через 13 месяцев после изначальной даты, привязанной к старту продаж новой консоли Xbox. Джейсон Шрайер выпустил в Bloomberg материал о том, как игра попала в производственный кризис и катилась к провалу, но была чудом спасена.
Вот его инсайды.
Проблемы с разработкой
- Работа над Halo Infinite началась в 2015 году сразу после релиза Halo 5. Студия собиралась сделать игру в открытом мире, чтобы игрок исследовал огромную карту и выполнял миссии в любом порядке.
- Вот только движок студии разрабатывался еще Bungie – первым разработчиком серии – и пользовался дурной славой.
- Набор инструментов под названием Faber был сложен в использовании и глючил настолько, что студия несколько месяцев обдумывала переход на Unreal Engine (которого так и не случилось).
- У студии были и кадровые проблемы: практически половина персонала работала по контракту, а по правилам Microsoft такие сотрудники не могли занимать свои должности больше 18 месяцев подряд.
- Бывшие работники студии также высказывались на тему разделения 343 Industries на кланы, где каждая команда борется за ресурсы и принимает противоречивые решения. Один из них охарактеризовал рабочие процессы как «одновременную разработку 4-5 игр».
Переносы Halo Infinite
- К лету 2019-го студия поняла, что не успевает к изначальному плану выпуска (мультиплеер в 2019-м, сюжетная кампания в 2020-м) и вырезала две трети игры.
- Открытый мир из огромной и наполненной территории, как в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, приобрел куда менее впечатляющий вид.
- Команде крайне сложно было успеть к дате релиза – осени 2020-го. Руководители Microsoft были неумолимы, они хотели выпустить новую Halo к релизу консолей Xbox Series X|S.
- На демонстрации Xbox на E3 2020 впервые показали геймплейный трейлер, и это все изменило.
- Фанаты были в недоумении и шутили, что Microsoft видимо перепутал свои франшизы Minecraft и Halo – настолько там была плохая графика.
Смена стратегии и релиз
- Издатель прислушался к игрокам и пригласил в команду разработчиков Джозефа Стейтена – ведущего сценариста первых игр серии – на должность креативного директора.
- Стейтен убедил Microsoft отложить проект и дать 343 Industries побольше времени, чтобы сделать действительно хорошую игру.
- Креативщику нравилось, как в ранних Halo солдаты под управлением ИИ ввязывались в бой и помогали Мастеру Чифу. В новой игре он продвинул концепцию дальше: теперь они помогают не только в конкретной области, а идут дальше с игроком и вы вместе переживаете приключения Мастера Чифа.
- Первые отзывы от игроков и прессы весьма положительные: на Metacritic игру оценили в 86 баллов на фоне проблем у других шутеров осени.
- Ноябрьский релиз мультиплеера поставил рекорд среди игр Microsoft по количеству одновременных игроков в Steam.
А вы будете играть в главный шутер года?
* * *
Обзор кампании Halo Infinite. Вот так нужно делать шутеры в открытом мире
Halo 3 – яркий пример правильной рекламной кампании. Игра обошла даже книги о Гарри Поттере