5 сложных игр, до финала которых добрались единицы
У вас не получится.
Когда игры только начинали делать, геймеров было не так много – разработчики по сути создавали проекты для людей вроде себя, увлеченных и любящих трудности. С годами сложность в играх постепенно сгладилась, и сейчас почти везде есть настройка уровня сложности – можно облегчить себе жизнь и пройти на изи левеле. Ниже – пять игр, которые специально созданы максимально некомфортными и не прощающими ошибок.
Ghosts ‘N’ Goblins
Проект многие помнят по «Денди», и какой же там непроходимый финальный босс! Казалось бы, в игре всего шесть уровней, чего там играть. Но первый же уровень становился проблемой для многих игроков, ведь нужно было научиться филигранно бросать копье – иначе схватка с боссом по прозвищу «Единорог» вам не светила. Это было крайне непросто, поэтому игроки кидали проект и сердились сверх меры. Также платформер радовал хардкорщиков еще и лимитом времени. Ну мешкать не стоило, доблестный рыцарь Артур отправился в сложное путешествие ради спасения возлюбленной принцессы.
Ninja Gaiden
Если вы любите слэшеры и чрезмерную сложность, то наверняка наслышаны о серии Ninja Gaiden. Трехмерный перезапуск серии в 2004 году вышел эксклюзивно на Xbox и рассказывает историю мести Рю Хаябусы. Игра требует от игрока феноменальных скоростей: чуть ошибешься – и ты труп. К привычным для жанра механикам вроде двух типов ударов, блока и уворачивания Ninja Gaiden добавляет метательное оружие (урон которого невозможно заблокировать!), бег по стенам и богатый выбор комбо. Без заучивания последних в этой игре точно ничего не светит – врагов порой слишком много, к тому же они атакуют одновременно, даже на дальней дистанции.
Geometry Dash
Невообразимо сложный проект сперва появился на мобильных устройствах. Представляю лица людей, что купили игру на телефон за два доллара в надежде на приятную и ненапряжную ритм-игру! Музыка здесь и правда отличная, некоторые треки оседают в голове. А вот геймплей – мамочки! Кто те люди, что прошли Geometry Dash на 100%? Здесь используется ровно одна кнопка, но тайминги совершенно бесчеловечные. Мы петляем между острыми зубцами, пытаемся разобраться в сложной геометрии уровней – будто играем в кошки-мышки и для победы понадобятся тысячи попыток.
Darkest Dungeon
Эта пошаговая ролевка точно не для всех, ведь нужно читать много цифр и держать в голове кучу информации. Интереса добавляет и фича: безошибочная игра не гарантирует победу – разработчики точно вдохновлялись настолками и случайности здесь повсюду. Шанс нанести 90% критический урон упущен, а слабому врагу везет – и вы повержены. Уникальности игре придает и клевая механика – «все постепенно сходят с ума». Ваши прокачанные герои идут по темным подземельям и открывают сундуки, где находят или сокровища или какую проказу. Их гнетет мрачная атмосфера и страшные враги, часть которых наносит и ментальный урон. Часть героев не справляется со стрессом и умирает от сердечного приступа, часть в диком страхе убегает прочь. Крепитесь.
Demon’s Souls
Предок великой серии Dark Souls, которую обожают миллионы, вышел тихо-спокойно во времена Playstation 3. Сперва игру разглядели лишь в Японии, но после многочисленных наград, Demon’s Souls добралась и до массового западного игрока. Она многим не давалась: люди даже разбивали геймпады, и не всякий игрок мог осилить первый уровень. Уже тогда сложился скелет «соулсов»: впервые появились восстановление душ при убийстве обидчика и подсказки других игроков. Правда, эти подсказки всегда могли быть ложными, а победить обидчика порой представляло неразрешимую задачу. Игра требовала много времени на изучение тактик, повадок всех типов врагов и отточки своих боевых навыков. Повторим еще раз: отточки навыков, без них не получится пройти дальше и первый же босс станет непреодолимым препятствием.
* * *
5 модов «Сталкер: Зов Припяти», которые обожают игроки