Карточные каджиты гоняют имперский легион. Впечатления от TES: Legends
Георгий Ядвидчук провел первые 30 часов в новой игре от Bethesda Softworks, которая слабо похожа на Hearthstone.
После того, как в марте 2014 года вышел Hearthstone: Heroes of Warcraft, многие разработчики обратили внимание на цифровой рынок карточных игр. Даже создатели Magic: The Gathering, делавшие ставку на реальные карточки, несколько лет подряд выпускали игры для дополнительного продвижения новых наборов и только год назад сообразили сделать нормальную версию для всех платформ (но и она не для широкой аудитории). Да, у них была и есть онлайн-игра, но слегка кривая и настолько недружелюбная для обывателя, что с ней даже не хочется связываться. Впрочем, у Magic Duels проблемы лежат в той же плоскости.
Magic Duels
Компания Ubisoft с их Might and Magic Duel of Champions, которая запустилась в 2012 году, тоже не сорвала столько оваций, как продукт Blizzard. И хотя мир «Героев» достаточно популярен, бума не случилось. У игры было множество интересных и классных фишек (например, внутренние турниры), но то ли проблемы с балансом, то ли абсолютно неинтересные персонажи и механики, то ли потеря интереса со стороны аудитории (тут уж пусть эксперты разбираются) заставили разработчиков задуматься о сворачивании проекта.
С разделением на сезоны, как в MTG, Hearthstone переживает вторую молодость. Турниры, большие призовые и самые крутые игроки. Даже покеристы не сдерживаются и заходят на две-три партии, чтобы покидать Рагнароса на стол. Так что интерес к карточным играм со стороны Bethesda Softworks и CD Projekt абсолютно понятен (все хотят денег). Далеко не ясно, насколько им нужен киберспорт, но обеим компаниям придется решать серьезные задачи. Борьба за внимание с Blizzard всегда напоминают серию соревнований Ironman: в забеге поучаствовать можно, но вот хватит ли сил на всю дистанцию — вопрос.
Другой подход
Вопрос, который заставит любого разработчика вскипеть от негодования: «У вас что, очередной клон Hearthstone?» У The Elder Scrolls: Legends совершенно другая концепция. Игра умело комбинирует идеи и Magic Duel of Champions, и MTG, и HS. Звучит странно, но на деле у сборной солянки из механик есть своя изюминка. Так что у TES: Legends определенно появится своя аудитория, которая оттянет по чуть-чуть у каждого сообщества.
Might and Magic Duel of Champions
Так в чем же отличие от HS? Поле поделено на 2 части. Левая не дает никакого эффекта, а вот правая прячет только что вступивших в игру существ на 1 ход. То есть другие вражеские миньоны не могут их атаковать сразу. Однако при этом монстров можно уничтожать заклинаниями. Исключение составляют лишь миньоны со способностью Guard (защита).
Разбивку на линии можно было наблюдать еще в Magic Duel of Champions. Однако здесь нет никаких стрелков, как там. Каждая часть вмещает до 4 существ. Те, что слева, бьются с теми, кто находится на той же половине. Поэтому во время игры приходится внимательно контролировать ситуацию на обеих линиях, что довольно сложно.
TES: Legends
От игры Blizzard и MTG создатели TES: Legends позаимствовали механики со «Смертельным хрипом», «Боевым кличем», «Рывком», пробиванием, чарами (Enchantment), «Кладбищем» и много чего еще. Про рандом никто тоже не забыл. Но здесь он не совершенно раздражает. Подобные карты сведены к минимуму.
Есть еще одна интересная фишка — руны. У каждого героя в начале партии 30 ед. здоровья и 5 рун. Сняли 5 ед. здоровья — разбили руну, получили карту в руку. Если у нее есть свойство Prophecy (пророчество), неважно существо это или заклинание, ее можно разыграть бесплатно, не тратя ману (Magicka), которая здесь, как и в HS, увеличивается каждый ход или искусственно благодаря миньонам со специальной способностью.
Поначалу все эти термины могут прозвучать непонятно, а от их количества немудрено запутаться. Поэтому разработчики сделали сюжетный режим с функционалом тренировочного. В нем не спеша разжевывают каждый аспект TES: Legends. Так что после его прохождения в голове складывается четкое понимание, как все работает. При этом в процессе игры дарят новые карты, наборы, золото (внутриигровая валюта) и минералы, на которые можно создавать новые карты.
От теории к делу
В TES: Legends необходимо держать большое количество информации в голове. Вариант, как в HS, соберу быстренько агрессивную колоду и пойду разобью пару лиц, работает, однако система камбека не дает победить за 4 хода. Все упирается в эффект Prophecy, руны и разбивку на линии. У меня нередко возникали ситуации, когда у противника оставалось 5-10 ед. здоровья, но очередная руна, разбитая в спешке, переворачивала ход партии.
Другой важный момент: стартовая рука. Каждому игроку дается только 3 карты. Но тот, кто ходит вторым, получает преимущество в виде чар (здесь это называется Support). Три заряда, каждый ход можно временно увеличить количество маны на 1. Поначалу это преимущество кажется невероятным. Однако статистика показывает, что 51% побед сделали те, кто ходил первым.
Партии длятся в среднем по 10-15 минут. Бывает и дольше. Проблема заключена в длительности хода. Игроку дается больше 90 секунд. Так что если вы любитель посидеть подумать над очевидным ходом до фитиля, вам здесь будут рады.
На арене не часто дают легендарные карты на выбор.
Еще одно важное отличие. В игре есть оружие (item). Но оно надевается не на персонажа, а на обычных существ. Заклинания собрали под категорией action (действие).
Большинство хороших колод состоят из 50 (минимум) или 60 карт (максимум 70). В любую деку можно положить 3 шт. одного типа существа или заклинания, и 1 легендарное. От многообразия поначалу кружится голова. Хочется попробовать все и сразу. К тому же все колоды двухцветные. У каждого из них есть свои фишки и механики. Есть и двухцветные карты. Как и везде, в TES: Legends есть также три архетипа колод: аггро, мидрендж и контроль.
Карты, деньги, минералы
В TES: Legends есть и система прокачки. После получения уровня можно улучшить одну из базовых карт. Иногда игроку дают право выбора, но порой даже не спрашивают. Три победы в рейтинговых играх приносят золото и дополнительные бонусы. Естественно, есть и ежедневные задания, которые даются на выбор. В среднем за выполнение дарят от 40 до 60 золота. В заданиях предлагают убивать существ, побежать в обычных боях или на арене, или успешно сыграть определенным цветом колоды.
Так выглядит внутриигровой профиль. Изображение персонажа и титул можно настраивать.
Есть и режим арены, как в HS. Можно соревноваться как с игроками, так и с компьютером. При этом и реальные противники, и искусственный интеллект выглядят как звери (после прохождения арены с ИИ повышается уровень сложности). В поединках с пользователями даже за 4 победы дают 2 набора карт. С учетом стоимости пропуска в 150 золота такая арена легко окупается.
Так что расставаться с кровными игра не сильно заставляет. Но занести денежку тоже можно. Вот только поскольку цены в евро, тратить их не особо хочется.
Дороговато будет.
Что в итоге?
TES: Legends оставляет после себя приятное впечатление, но она не так цепляет, как Hearthstone. В игре хватает персонажей, знакомых нам по серии ролевых игр The Elder Scrolls (нужно только хорошенько припомнить откуда они), как и знакомых рас, будь то аргониане или каджиты, даэдры или двемеры.
Игра в целом пока получается не такой виральной, как HS со своим Йогг-Сароном, ролики с которым до сих пор приносят десятки тысяч просмотров на YouTube. Строгий дизайн, никакой мультяшности и оголтелого рандома. При этом освоиться в TES: Legends может каждый. Концепция «простая снаружи, но сложная, если погрузиться с головой» работает.
Несмотря на частые сравнения с Hearthstone, игра получилась совершенно другой. Намного глубже и сложнее. Если бы не обучение и ограниченность режимов по уровню аккаунта, то TES: Legends можно было бы, как и MTG, закрыть через пять минут и удалить. Все-таки казуалов таким хардкорным подходом не покоришь. В общем, Bethesda, неплохая попытка запрыгнуть на уходящий поезд карточных игр.
А Дивайт Фир? А Лашанс? А королева-шлюха Барензия? А Одавинг? А няшечка Анасси?