5 недостатков рейтингового режима в Deadlock. Его не просто так ругают
Собрали все проблемы системы.
Месяц назад в Deadlock добавили систему рейтинга и специальный режим игры. Причем ранг рассчитывается не как в Доте. Не нужно гнаться за злополучными «плюс 50» за победу: система обновляет звания каждую неделю исходя из KDA, серий убийств, результатов тиммейтов и соперников в других матчах.
Рейтинговая система сыровата, до сих пор не совсем понятно, как она работает. Есть несколько ощутимых проблем, требующих решений, – мы нашли пять.
Отсутствие стадии выбора
Вроде бы к выбору персонажа в рейтинге нужно подходить с ответственностью и брать только тех, в ком уверен. Но и в этом режиме разработчики тестируют героев и дают случайного из нескольких (минимум 3), которых выбрал игрок. Поэтому многие пользователи не могут сыграть на своих сигнатурках.
То же с выбором линии: не все хотят стоять соло и наоборот! А в рейтинговом режиме распределение по линиям случайно. Благо можно договориться с тиммейтами и поменяться.
Нельзя банить героев
Баланс в игре меняется с каждым обновлением, порой появляются слишком сильные персонажи (Ямато с неадекватными хитбоксами или бессмертная Заточка). Было бы логично запретить выбор таких героев, чтобы игроки сами установили какой-то баланс. А в итоге побеждает команда, которой достался метовый персонаж обновления. Непорядок!
Если вышел из матча, он все равно засчитывается
Большинство каток в формате 5 на 6 выиграть невозможно. Обычно выходят пользователи с большим количеством смертей, которые уже накормили собой вражескую команду. Отсутствие шестого в драках позволяет сопернику выйти на еще больший сноуболл и давить до конца. Причем в рейтинговом режиме такие игры все равно засчитываются и влияют на общую статистику, ухудшая показатели ранга. Неясно, почему за месяц Valve ничего не предприняла.
Скрытый рейтинг меняется в реальном времени
В теории участники в ранкеде распределяют согласно их званию, чтобы у всех был примерно один уровень мастерства. На практике в одном матче вас кидают в команду с Эмиссарами, в другом – уже к Архонтам. Значит, скрытый ранг меняется после каждой игры, а не раз в неделю.
Это необъективно, так как результат зависит не только от ваших умений, но и от коммуникации команды, пика и других факторов. Вам может просто повезти в матче – и система подумает, что вы играете гораздо лучше, чем ожидалось, и бросит против соперников на несколько рангов выше. Напрасная трата времени и нервов из-за некорректной системы подбора.
Недостаток коммуникации
Как общаться с помощью колеса чата в Deadlock?
Часто в матчах не у всех есть микрофоны, а кто-то просто молчит. Не дают информацию, не координируют действия, не предупреждают об опасности – мрак. На Реддите предложили радикальное решение проблемы – ввести дополнительную функцию подбора для людей с работающим микрофоном. Нам кажется, что можно обойтись более удобной системой сигналов колеса чата – расширить ее, изменить звуковые оповещения, – потому что некоторые геймеры просто игнорируют ее.
***
Рейтинговая система в Дедлоке интересная, с хорошим потенциалом. Но некоторые моменты нужно пересматривать. Вопрос только, почему все так долго решается? Видимо, сейчас у разработчиков другие приоритеты.
Думаю, еще доработают систему