«Швеции необходимы сильные лидеры». Говорим с финалистом IEM Chengdu
Интервью Ларионова с Бролланом.
После неудачного периода в NiP многие уже выписали Броллана из списка топовых каэсеров, но он вернулся в Mouz и доказал, что его спад был лишь временным. С новой командой он вышел в плей-офф мейджора, а уже сегодня сыграет в финале IEM Chengdu против Faze Clan.
Я поговорил с молодой звездой во время плей-офф – в том числе о личном выступлении и проблемах шведского CS. Спасибо Okko за помощь в организации интервью. На Okko вы можете посмотреть русскоязычную трансляцию IEM Chengdu и других турниров ESL.
– Вы с командой в Китае уже дольше недели. Как вам азиатская культура? Сюда не так часто приезжают турниры по CS.
– Да, здесь традиции и культура значительно отличаются от европейских. В Китае всегда интересно исследовать города, гулять. Да и в целом это прекрасная страна, здесь все так добры друг к другу. Фанаты очень поддерживают нас – возможно, иногда даже чересчур. Это далеко не первое мое путешествие в Китай, и мне все очень нравится.
– От джетлага страдали?
– Лично у меня нет никаких подобных проблем. Мне вообще всегда очень легко засыпать. Так что проблем со сном у меня не было, но некоторые мои тиммейты испытывали джетлаг, да.
– После не самого удачного периода в NiP ты снова зажигаешь на больших турнирах и показываешь крутую статистику. Что конкретно изменилось в Mouz?
– Как будто ничего особо и не изменилось. Мне кажется, что индивидуально я делаю то же, что делал и раньше. Но на этот раз у меня более структурированная команда, в которой каждый знает, что ему нужно делать. В такой системе мне гораздо проще играть. Сейчас моя роль отличается от того, что я делал в прошлых командах, да и тиммейты очень помогают мне. Но вообще тут все зависит от уверенности в себе. Когда ты уверен в своих действиях, то все будет успешно. Плюс, когда ты побеждаешь, тебе проще и дальше показывать хорошую индивидуальную игру.
– Ты еще очень молод – тебе всего 21 год. Думаешь, ты еще далек от своей праймовой формы?
– Я не думаю, что достиг своего прайма. Как мне кажется, мой лучший индивидуальный уровень был где-то в 2020 году, когда я играл в Fnatic. Думаю, что и сейчас я могу выступать гораздо лучше. Все зависит от меня самого – я должен найти подходящий для себя стиль, и тогда я войду в прайм.
– Ты известен тем, что одним из первых начал использовать AUG и SG в 2018 году. По твоему мнению, есть ли сейчас какая-то пушка, которая позже может войти в мету?
– Не уверен. Мне кажется, что сейчас в CS 2 та же мета, что была и в CS:GO. К примеру, я предпочитаю играть с M4A1-S, чем с M4A4, потому что для меня важно оставаться тихим, когда ты стреляешь. Недавно я также стал чаще играть с MP7. Как мне кажется, этот пистолет-пулемет превосходит остальные. MP9 тоже хорош, но с MP7 гораздо проще спреить.
– Тебе нравится решение Valve ограничить количество пушек, которые ты можешь покупать в матче?
– Да, эта система гораздо лучше. Особенно учитывая, что теперь ты можешь покупать обе Эмки, когда захочешь. Но вот моим тиммейтам не нравится, что у меня в закупке нет Скаута. Вместо него у меня AUG – его можно удачно использовать на многих картах.
– Siuhy называют лучшим молодым капитаном прямо сейчас. Дал ли он тебе какой-то полезный совет за время игры с ним?
– Не думаю, что он научил меня чему-то конкретному. Но я точно согласен, что он один из лучших капитанов. Мне очень легко следовать его коллам, я всегда уверен в них. К тому же он очень спокоен во время игры.
– На мейджоре вас считали одними из фаворитов, но вы уступили G2 в четвертьфинале. Сыграла ли свою роль ситуация с выбежавшими на сцену фанатами? Это отвлекло тебя?
– Если честно, та ситуация очень повлияла на меня. Мы даже не понимали, что происходит перед нами. Ты никогда не можешь знать, что произойдет, когда люди выбегают на сцену. Конечно, G2 тоже провела хорошую игру, особенно на Inferno, но мы все равно должны были забирать Vertigo, если бы не произошла такая ситуация. На меня все происходящее сильно повлияло, мне было некомфортно играть. Если бы мы уже тогда знали, что это всего лишь разборки между двумя сайтами по CS, то все было бы иначе. Но у нас банально не было информации о том, что происходит.
– Какая была твоя первая эмоция? Страх?
– Да, конечно. Сейчас в мире происходит столько вещей, что ни в чем нельзя быть уверенным. Возможно, я просто постоянно накручиваю и представляю самые опасные варианты событий. Но мне было страшно, особенно учитывая, что такое происходило впервые в киберспорте.
– Сейчас все говорят о Jimpphat, называют его одним из самых талантливых молодых игроков. Что думаешь о нем и каких вершин он способен достичь?
– Конечно, он очень талантливый игрок. У нас он исполняет роль люркера и опорника и делает это очень хорошо. Jimpphat особенно хорош в индивидуальном принятии решений. При этом у него отличная стрельба и уверенность в себе. Вспоминая себе в его возрасте, я понимаю, насколько важна команда, которая помогает тебе показывать свою лучшую игру.
– Siuhy рассказывал, что команда не вводила Зиппекса в работу на мейджоре, потому что не хотела рушить структуру состава. Теперь же он окончательно работает с вами на позиции аналитика. Расскажи конкретно про его обязанности в Mouz.
– Он исполняет роль аналитика и второго тренера. Xyp9x – отличный человек для команды, он очень помогает нам с психологическими проблемами и рассказывает много об игровых особенностях, помогает игрокам стать лучше в конкретных аспектах. С тех пор как Xyp9x появился в команде, он уже указал нам на кучу мелких деталей, которые можно улучшить.
– Я спрашиваю это, потому что обычно в разных командах аналитики выполняют разные роли. Во многих клубах они просто готовят несколько листочков со стратегиями для капитана или тренера – и все. Как я понимаю, у вас Xyp9x больше вплетен в структуру состава и работу с игроками. Я прав?
– Да, все верно. Именно поэтому я подчеркнул, что у нас Xyp9x выполняет не только роль аналитика, но и второго тренера. Многие команды не привозят своих аналитиков на турниры, а он с нами постоянно. Благодаря этому мы можем постоянно с ним что-то обсудить.
– Мы привыкли, что Швеция всегда была одной из топовых стран для CS, но сейчас она в кризисе. Ты один из немногих топовых шведских игроков прямо сейчас. Что должно произойти, чтобы Швеция вновь поднялась в топ?
– Должна наладиться трудовая этика. Мы страдаем от этого в последние годы. В других странах гораздо больше игроков, которым нравится постоянно трудиться. Я думаю, что сейчас в Швеции появляются команды, которые упорно работают, но у нас все равно есть проблема с лидерами. По моему, сейчас у нас есть лишь пара капитанов, в то время как у других стран их гораздо больше. И Швеции необходимы сильные лидеры, чтобы круто играть в будущем.