«Вылет с РМР – самое душераздирающее поражение в карьере». Поговорили со Ставном в Чэнду
Интервью Игоря Ларионова.
Astralis удивляет: недавно избавились от Блейма и сделали капитаном Девайса, но уже показывают результат. На IEM Chengdu датчане прошли в полуфинал и вполне себе претендуют на титул.
Я встретился со Ставном и узнал, как проходит перестройка в Astralis.
Спасибо Okko за помощь в организации интервью. Кстати, на Okko можно посмотреть русскоязычную трансляцию IEM Chengdu и других турниров ESL.
– IEM Chengdu – первый турнир для Astralis с Девайсом как капитаном. Твои первые впечатления от его лидерства?
– У меня сложилось впечатление, что он видит игру примерно так же, как и мы с Jabbi в Heroic. Это очень здорово. Возможно, все дело в ролях, потому что сейчас мы с Jabbi на тех же позициях, что и в Heroic. Мне кажется, что Девайс особенно хорош в прокачке каждого отдельного игрока в команде. Плюс появился тренер Ruggah, у них отличная синергия: они прекрасно понимают требования друг к другу. Пока что все идет хорошо, учитывая, что у нас было достаточно времени для тренировок.
– Опиши нынешний стиль игры под руководством Девайса. Чем он отличается от того стиля, который был у вас с Блеймом?
– Сложно ответить на этот вопрос, не выдавая лишней информации. Думаю, в нынешнем стиле мы заточены на постоянном давлении разных точек, в то время как раньше у нас была более четкая структура. Сейчас мы играем более открыто, чаще реагируем на происходящее на карте и чаще делаем упор на интуицию. Мне нравится играть именно так.
– Нравится ли тебе, как ты вплетен в эту структуру?
– Да, очень. Как я и говорил, для нас с Jabbi такой стиль игры привычен. С Девайсом мы чувствуем себя очень комфортно.
Device – звездный снайпер, который резко стал капитаном. Удивительно, но это работает
– Раньше ты уже играл под руководством капитана-снайпера – Кэдиана. Есть какие-то параллели между ним и Девайсом?
– Это два абсолютно разных лидера, но когда у тебя в команде есть снайпер-капитан, то другие игроки будут всегда получать больше пространства на сервере. Как игрок с AWP, Девайс контролирует очень много пространства издалека, занимая более сейвовые позиции. В принципе, сейчас у снайперов вообще такая мета в атаке, при которой они входят в игру только в поздней части раунда. Роль ингейм-лидера не для каждого, но у Девайса уже отлично получается. Он будет учиться и дальше, а мы – вместе с ним.
– Как команда справлялась с разочаровывающим вылетом с РМР и непопаданием на мейджор?
– Это было очень тяжелое поражение для нас. Впервые за долгое время я пропустил мейджор, да и тиммейты тоже. Думаю, это самое душераздирающее поражение в моей карьере. Мы много общались после турнира, решили отпустить Блейма и попробовать что-то новое. Теперь мы просто пытаемся показывать свой лучший результат.
– Было ли это поражение особенно неприятным, учитывая, что ты пропускаешь домашний мейджор в Дании?
– Конечно, все игроки Astralis очень хотели сыграть на первом мейджоре в Копенгагене. Пропускать такой турнир очень тяжело. Особенно когда понимаешь, что у твоей команды есть все необходимое, чтобы попасть туда.
– Какие твои первые впечатления от новичка команды Br0?
– Он мне очень нравится как игрок. Br0 выполняет роль саппорта и опорника – и делает это безупречно. При этом у него очень хорошая стрельба: когда он сосредотачивается на ней, ему не нужна помощь от тиммейтов. Он еще и отличный парень вне игры, мы замечательно поладили.
– В Heroic ты был неоспоримой звездой и игроком номер один. Считаешь ли ты, что в Astralis стал более командным игроком, скорее винтиком в механизме, чем суперзвездой?
– Думаю, пока рано об этом говорить. Когда игрой руководил Blamef, я почти не играл на своих позициях, которые у меня были в Heroic много лет подряд. Но теперь, когда Девайс стал капитаном, а в команде появился Br0, мы с Jabbi наконец-то на тех же позициях, что и в Heroic. Сейчас я чувствую себя гораздо более комфортно, чем раньше.