Почему NBA 2K никак не может ворваться в большой киберспорт?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

НБА делает все возможное, чтобы как можно прочнее связать киберспорт с понятием «спорт». В течение последних двух месяцев она  руководила лигой NBA 2K, первой лигой спонсируемой крупным спортом, в которой участвовали 17 команд, связанных с франшизами. Несмотря на то, что спортивные симуляторы кажутся очевидным выбором для попадания в киберспорт, они больше всего сталкиваются с проблемами при этом. Зачем смотреть лигу NBA 2K, когда вы можете просто наблюдать за регулярным баскетбольным сезоном?

Все команды лиги

Боссы НБА инвестировали много средств в это предприятие. Лига NBA 2K имеет наивысший порог вступления. В первом сезоне было 17 игровых недель и несколько турниров, а завершится чемпионат в августе этого года. Наградой чемпионам станет $300 000. Лига NBA 2K имеет полную поддержку НБА, в том числе предоставляя достаточно высокую заработную плату для игроков.

В лиге нет матчей один на один. Это, пожалуй, проницательное решение, учитывая успех столь большого количества командных киберспортивных дисциплин, как Overwatch, Counter-Strike и League of Legends. Это также делает лигу больше похожей на классический баскетбол, позволяя зрителям наслаждаться ярким индивидуальным навыком и координированной совместной работой. Эта же комбинация делает баскетбол одним из самых популярных видов спорта в США, особенно среди молодого поколения.

Тем не менее, попытки виртуальной лиги приблизиться к реализму, графикой, движком и командным форматом, лишь подчеркивают ее неудачи в этом плане. Каждый баг в шаге цифрового игрока, каждый неловкий отскок от невидимой поверхности и каждое неправильно выполненное движение сразу привлекает внимание, заставляя сравнивать с реальным баскетболом.

Лаги в игре могут забавлять, но, чаще всего, раздражают

Проблема заключается в том, что NBA 2K – это игра, предназначенная для имитации игры. Главная ее цель – дать геймерам возможность сделать то, чего они иначе никогда не смогли бы достичь в реальности. Приблизить их к самым смелым мечтам. Играть в такую симуляцию – здорово, но следить, как кто-то имитирует реальный спорт – это не самый увлекательный опыт.

Нынешний подход лиги, стараясь сделать из киберспорта настоящий спорт, ошибочен. Такое моделирование никогда не сможет избежать сравнений с реальной версией, и видеоигра никогда не будет соответствовать физическому чуду настоящего спортсмена. NBA 2K в формате «пять на пять» дает симуляцию, которая более точно соответствует стратегиям и тактике, используемым в реальной жизни. Тем не менее, это также показывает недостатки в системе 2K, что не позволяет лучше демонстрировать движения, необходимые для полноценного баскетбола.

Это связано с тем, что NBA 2K кажется слишком сложной, с точки зрения того, сколько разных проблем может возникнуть во время игры. Есть множество примеров, как вся динамическая стратегия матча может быть нарушена всего одним пикселем. Чаще всего игра в защите состоит из двух человек, а остальные игроки стоят в стороне и ждут отскока или отбора. Учитывая такой подход, похоже, играть «один на один» было бы интереснее. Любой, кто жалуется на отсутствие защиты в НБА, найдет ее виртуальную версию более невыносимой для просмотра. В большинстве матчей процент попаданий намного выше 50%.

Геймеры выработали такое мастерство броска мяча в корзину, что большинство оборонительных усилий становятся бессмысленными

С точки зрения игроков, спортивные симуляторы ограничены необходимостью как можно ближе подойти к оригиналу, из-за чего часто теряется ощущение скорости и силы, которые, как мы воображаем, спортсмены должны чувствовать во время живых поединков. Зачем беспокоиться об обороне, механизме игры, архетипах игрока, когда вы можете просто лететь под щитом и закидывать слэм-данки противникам в NBA Jam? Или гонять на сумасшедших машинах в Rocket League? Или сражаться вместе с друзьями с многочисленными оппонентами в Overwatch? Отправьтесь на волшебное поле битвы в Лиге Легенд, которые физический мир никогда не сможет воспроизвести! Красота цифрового мира - это его безграничный потенциал, но спортивные симуляторы вместо этого создают правило после правила, чтобы вы крепче грузли в неутешительной псевдореальности.

В реальной жизни такого не повторишь

Это разочарование усилилось на первых неделях лиги NBA 2K, которые совпали с окончанием плей-офф НБА. Виртуальные матчи были полны уродливых и неприятных моментов, например, когда игрок Raptors Uprising не смог попасть мячом по игроку прямо перед ним. Эти и многие другие игры в лиге являются напоминанием о том, насколько катастрофично симуляция матча отличается от реальности.

В реальном баскетболе такое редко увидишь

Все же, было удачным решением начать лигу NBA 2K под прикрытием плей-офф НБА. Организаторы и игроки потратили это время на то, чтобы лучше вжиться в свои роли. Лига также экспериментировала с разными углами камеры и макетами дисплея, прежде чем перешла на дизайн, который они использовали в течение последнего месяца.

Самой привлекательной частью лиги для зрителя можно назвать не игровой процесс, а именно реакции игроков. Энергия от них – невероятна, и становится очевидным, что организаторы поощряют геймеров быть громкими и демонстрировать эмоции на сцене.

Сотрудники лиги NBA 2K выполнили замечательную работу по ее адаптации к потребностям зрительской аудитории. Но, к сожалению для них, самая большая проблема заключается в самой игре, а не в презентации или организационном таланте.

Понятно, почему НБА так проталкивает NBA 2K. Это самое верное использование своего продукта и сильная реклама для самой лиги. Но игра, как и весь жанр спортивных симуляций в целом, страдает от значительной нехватки воображения, и именно оно необходимо для успешного преодоления разрыва между традиционным и виртуальным спортом.

Недостаточно просто подражать баскетболу. Вы должны найти способ уловить ощущение того, что Леброн Джеймс делает один из своих коронных блоков, или Стеф Карри запускает трехочковый с центра площадки. NBA 2K не допускает неожиданных или внезапных решений. Игровые консоли способны создавать гораздо больше творческих вариаций имитирования спорта. Лига NBA 2K отлично выполняет свои рекламные цели, а игроки приносят неоспоримый дух соревнования, но ограничения, наложенные НБА, и мягкий характер такого способа моделирования, всегда будут сдерживать его от последнего шага к любви большой аудитории и попадания в ТОП киберспортивных дисциплин.

Остается лишь надеятся, что такое можно будет повторить в 2K

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Киберспорт для всех
+1
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости