Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Copenhagen 2024 . 19:00. Идёт
Team Vitality
10
Cloud9
LIVE
Реклама 18+
PGL Major Copenhagen 2024 . 22:00. Не начался
FaZe Clan
Team Spirit
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 09:17. Завершен
G2.IG
31
Azure Ray
PGL Wallachia Season 1. 10:01. Завершен
Virtus.pro
21
Yellow Submarine
PGL Wallachia Season 1. 12:01. Завершен
Mouz
02
OG
PGL Wallachia Season 1. 13:00. Завершен
Virtus.pro
31
L1ga Team
PGL Wallachia Season 1. 15:15. Завершен
OG
13
Tundra
PGL Wallachia Season 1. 18:08. Идёт
Midas Club
01
Boom
LIVE
Реклама 18+

Самые сильные герои в Heroes of Might and Magic 3. Имбовый – только один

Видишь их в таверне – бери не раздумывая.

Если третьи «Герои» для вас ограничиваются сюжетной кампанией, то вы наверняка назовете сильнейшими героями Гелу (апгрейдит стрелков и эльфов в снайперов) и Дракона (улучшает монахов и магов до чародеев). 

Sports.ru ищет автора по «Героям 3»

Кто-то определенно вспомнит сэра Мюллиха, героя Замка со специализацией «скорость» – все юниты в его армии получали 2 единицы к скорости. Этот герой – отсылка к директору по разработке игры, Дэвиду Мюллиху, поэтому в турнирных играх его забанили. Да и Гелу с Драконом вы не встретите, ведь в соревновательных «Героях» их нет – там дела обстоят совсем иначе.

Разобраться в них нам поможет Руслан «Sav1tarrr» Грецкий – профессиональный игрок в HoTA, неоднократный призер турниров от MSStudio.

Третьи «Герои» всегда были сбалансированы. Это не изменила даже HotA

Мета соревновательных «Героев» обновляется крайне редко. Патчи для HotA выходят обычно раз в год, и большая часть изменений касается редких багов и графических изменений. Поэтому случаев с имбалансными героями не было. Исключение – добавление в HotA нового замка, Причала, и его героя Джереми с навыками «Артиллерия» и «Логистика». Персонаж получился мобильным и достаточно сильным в ранней игре за счет новой боевой машины – пушки. 

Это мощнейшая боевая машина в игре, но всего с 8 выстрелами. Для ранней игры этого более чем достаточно – редко когда битвы с нейтралами на старте превышают столько ходов. У Джереми она со старта, плюс «Пушка» – его специализация, увеличивает атаку и защиту машины на 5% за каждый уровень героя. 

Ну а в случае с Джереми, пушку отлично дополняет логистика – получается идеальный стартер, с бесплатной машиной и увеличенным количеством ходов.

Это не пошатнуло мету, но все же разработчики HotA признали дисбалансность персонажа и поменяли «логистику» – герой уже несколько лет начинает с «артиллерией» и «нападением».

Sav1tarrr: О любимых/нелюбимых героя еще можно говорить, но откровенной дисбалансных персонажей, из-за которых бы пришлось срочно делать патч, в «Героях» не было, насколько я помню по своему опыту игры. Да, была ситуация с Джереми, но говорить что он стал имбой я бы не стал.

Сильнейший герой – комбинация из мага на старте и воина для финальной битвы

Говорить о тотальном превосходстве одних героев игры над другими невозможно. Большинство героев ситуативные и показывают себя в определенных ситуациях лучше других. Но есть вполне рабочая закономерность – в начале себя хорошо показывают маги, а в последней битве с оппонентом сильны воины с хорошими навыками атаки и защиты.

Кто сильнее в Героях 3: меч или магия?

Топовые маги, которых нужно брать не задумываясь – Солмир, Эйслин, Аламар, Жеедит и Димер. На старте у них уже есть заклинание из 4 круга магии. Только представьте, какая это экономия на отстройке гильдии! Но дело и в самих заклинаниях:

  • Аламар и Джееддит – воскрешение. Актуально на протяжении всей игры, как при зачистке нейтралов, так и в финальной битве.
  • Димер и Эйслин – метеоритный дождь. Сильное заклинание для зачистки оббъектов и PvE, но и в бою с игроком вызовет у оппонента неудобства.
  • Солмир – цепная молния. Мощнейшее заклинание. Главное – чтобы нейтралы не стояли в одной пачке, иначе молния ударит по своим.

Но когда речь идет о финальной битве, то выбор падает на воинов. Магия слишком нестабильна, а против определенного героя и вовсе не эффективна. Поэтому нам важны два показателя – атака и защита. На старте они нас не спасут от потерь при зачистке карты, но вот в финальной битве высокая атака предпочтительнее силы магии.

  • Крэг Хек или Тазар – оптимальный выбор. Самые важные для нас навыке на старте уже на продвинутом уровне.

  • Мефала – защита на старте и в специализации. На высоком уровне позволит прожить нашей армии дольше.
  • Жизель –  ее специализация  «помехи» – новая механика из HotA, заменившая сопротивление магии. В зависимости от уровня навыка уменьшается вражеская сила магии, а Жизель способна превратить «армагеддон» в незначительный хлопок. Прямая контра вражеским атакующим магам, хоть и не защитит от вызова земляных элементалей.

Отдельно отметим Галтрана. Это уникальная история – персонажа вполне можно назвать имбовым, но только за свой родной Некрополис. Брать персонажа из таверны за другой замок бессмысленно, ведь его сила – в скелетах и навыке «некромантия». Реализовать это за чужой замок Галтран не сможет. Остальные герои не привязаны к своему родному замку и сильны именно за счет стартовых навыков и заклинаний.

Sav1tarrr: Я бы выделил следующих героев:

  • Гриндан – на старте «замедление» и магия земли. То есть в идеале, на 3-4 уровне получаем экспертную «землю» и замедло становится массовым – очень сильно на старте и будет актуально до конца игры. Да и 350 монет в день хорошо заходят.

  • Герои с 4 кругом магии – маст хев. Сложно выделить из них одного, но игнорировать их в таверне точно не стоит.
  • Потом можно и о топовом воине подумать. Крэг Хек, Тазар, Коркес из Причала, ну и Жизель обязательно нужно брать. Хоть у нее и нет атаки и защиты на старте, даже базовых, под финальный бой ее специализация очень хороша.
  • Ну и для старта хорошо подходят герои с большим количеством юнитов в начале и неплохими навыками. Кассиопея, Дракон, Шакти, ну и в случае с Некрополисом, то, конечно же, Галтран.

Одна имба среди героев все же есть. Но все не так однозначно

Об одном герое мы умолчали специально. Вы наверняка слышали о дисбалансности Луны, героя Сопряжения со специализацией «Стена огня». Из-за двойного урона для этого спелла магичка разваливает нейтральных мобов на карте легче любого другого героя. 

Самый имбовый герой в третьих «Героях» для разгона. Работает и сейчас!

Но есть один нюанс, а точнее – два. Во-первых, стена огня бесполезна против существ с магическим сопротивлением и армии соперника-человека. Ифриты или черные драконы плевали на эту стенку и в этом случае придется искать другую тактику победы. А оппонент-человек обыграет это заклинание – ведь стена огня видна для соперника и он, в отличие от компьютерных болванчиков, не полезет в нее умирать.

Да и вообще Луна требует от игрока внимательности. Один мисклик во время хода или неправильная постановка стены огня – и все, имба отлетает в таверну на неизвестное время. И от таких ошибок не застрахован никто – даже профессиональные игроки.

Например, популярный в геройском сообществе стример Amiloo способен как зафейлить взятие консерватории грифонов (на первой минуте в видео ниже), так и с двумя ангелами уничтожить стенкой Луны 29 древних чудовищ (на 4:40).

Отдельно отмечу польского игрока Gluhammer. Его фейлы на Луне – отдельный вид искусства.

Но все это не отменяет того факта, что лучше Луны для разгона героя попросту нет. С этим согласен и Savitar.

Sav1tarrr: Луна – самый сильный герой в игре, просто имбища. Вот вроде бы «огненная стена» – спелл, который ты используешь за другого героя 1 раз в 1000 игр, но на Луне двойной урон стены позволяет пробивать ранние объекты, получать ресурсы, артефакты. Правда, если попались мобы с большой скоростью или невосприимчивостью к магии, то она полностью теряет преимущество. Но это исключение из правила.

Для финальной битвы ее стена бесполезна – противник ее видит, он туда не пойдет и обыграет это. Но тут уже сила в другом – Луна за счет специализации получила ранний старт и за короткий срок может стать сильнее мейна оппонента. Если получилось собрать против нее сопротивление магии, то в финалке бояться ее не стоит. Луна рано получает опыт, заклинания и все остальное, но она плохой герой для последней битвы.

В Shadow of Death друг с другом дерутся воины

Мета в Shadow of Death отличается от HotA по многим причинам, но в контексте сильнейших героев для нас важнее всего два артефакта.

Плащ Отречение отключает заклинания 3 уровня и выше, а Сфера Запрещения и вовсе отрубает магию во время боя с соперником. И мы обязаны отыгрывать от того, что у соперника окажется один из этих артефактов. Брать мага бессмысленно, поэтому выбор падает на топовых воинов.

* * *

«Герои» не просто так остаются актуальными даже сейчас. Одной ностальгии было бы мало – дело еще и в выверенном балансе игры. Поэтому в игре и нет очевидно имбовых героев – все решает навык игрока и правильность его действий.

В этом можете убедиться на стримах Sav1tarrr’a – Руслан покажет и расскажет о тактиках как за своих любимчиков, так и за любого персонажа из игры.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Возрождение Эрафии
+21
15 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"зафейлил"= забобинил.
Последний абзац не совсем правда.
В Героях куча дисбаланса, но современные турнирные правила их нивелируют:
имбовых героев запрещают, имбовые артефакты и заклинания выпиливают, имбовые замки - отдают за откуп.
Спасибо за статью!
+4
0
+4
Ответ Telemax
"зафейлил"= забобинил. Последний абзац не совсем правда. В Героях куча дисбаланса, но современные турнирные правила их нивелируют: имбовых героев запрещают, имбовые артефакты и заклинания выпиливают, имбовые замки - отдают за откуп. Спасибо за статью!
Вы видимо лет 10 в турниры по Героям не играли, сейчас на версии ХотА, разрешено всё.
+1
0
+1
Что значит нет имбовых героев? Есть, вот только выбор его для многих неочевиден. Это ...барабанная дробь... Анабель.

Да-да, круче Крэгов-Тазаров, и прочих мясников. Судите сами. Анабель великолепна на старте, стартовые скиллы - нападение и стрельба. Это стрелок, который и в рукопашке в морду дать хорошо может, особенно если учесть, что пираты бьют без рукопашного штрафа, а начиная с корсаров, еще и без ответки. Два стека пиратов, 10-12 штук, добавляем 6-7 от другого героя, плюс покупаем в замке, и уже на втором ходу (на первом кузница) получаем мощный стек из 25-26 пиратов, которые с ходу зачищают все подряд. И все, далее она остается с тобой до конца игры. Те, кто начинает мясом для зачистки объектов (Шахтер-Игнат-Гретчин), далее вынуждены выпасать имбового мясника, потом прокачивать его, и просто теряют темп. К тому моменту, когда Крэг-Тазар отожрутся, Анабель будет на несколько уровней толще, а главное - гарантированно разорит все в округе, т.е. будет увешана нужными артами, в первую очередь на стрельбу.

В замке сидит герой с яйцами легиона, которые увеличивают прирост пиратов, это вообще минорный арт и часто попадается уже в начале игры, итого прирост даже без внешних жилищ 18 в неделю. Если повезет, то этот герой с яйцами - ходячие "полторы золотые шахты" в лице Лины )).

В мидле у Анабель стремительно растет атака, в армии 100+ морских волков на 9-й (!) скорости, с метким выстрелом и хорошей вероятностью наличия кулона от слепоты и лука снайпера. А если есть внешние жилища, то под 200. Не забываем, что вторые стрелки в причале (заклинательницы) тоже сильный юнит, пусть и не такой многочисленный.

А далее, стоит только попасться плащу отречения или сфере запрещения, Анабель превращается в терминатора. Стрелки обставляются толстым мясом, аспидами и особенно никсами, которые блокируют 60% атаки противника, и все, даже Крэгу с Тазаром хана. Их юниты 7-го уровня, прежде чем успеют добежать, волками через меткий выстрел с луком с ходу выносятся на 60-70%, остатки добиваются заклинательницами. Про магов даже не говорю - все эти Солмиры-Джеддиты для Анабели на один зуб, как и "типа имбовая" Жизель ))). Когда у меня есть хотя бы плащ, то мой СП может быть хоть 1 ))) - для массового ускорения и этого достаточно ))). А если сфера запрещения попадется, то вообще песня! В этом случае нет никакого спасения оппоненту - у него ничего не работает, а стрельба работает всегда. Замки брать одно удовольствие - заблокировал ворота, и расстрелял, как в тире.

Почему-то я постоянно сталкиваюсь с шаблонами - все качают либо мага, либо мясника. А оказалось, что снайпер-профи способен вынести их всех через стрельбу в одну калитку.
0
0
0
В Hota не играл, но в героев рублюсь с детства, и не надоедает.) респект за статью. И считаю что победит маг а не воин.)
0
0
0
Так, блэт, а где Видомина?
0
0
0
Так, блэт, а где Видомина?
А чё с ней?) В HOTA некромантия порезана в 2 раза, да и темп игры такой что даже долгих шаблонах ты толком не понекришь. А в SoD сейчас играют только энтузиасты, да и в любом случае мейна из нее/Исры ты делать не будешь, ибо есть Гошан
0
0
0
Вы видимо лет 10 в турниры по Героям не играли, сейчас на версии ХотА, разрешено всё.
Всё, кроме плаща короля нежити) Да и то на анархии наверное разрешён
0
0
0
В Hota не играл, но в героев рублюсь с детства, и не надоедает.) респект за статью. И считаю что победит маг а не воин.)
В поздней игре никогда, но может задавить темпом
0
0
0
Лучший герой - Десса. Логистика + Мудрость в начале = самое быстрое развитие.
0
0
0
Лучший герой - Десса. Логистика + Мудрость в начале = самое быстрое развитие.
В таком случае поспорил бы, так как есть Гуннар - специализация "Логистика" (+ к ходу за каждый уровень). Может по силе и немного отстает, зато на всех размерах карт (особенно больших) - быстрее добежит до замка и возьмет подкрепления + невозможно догнать
0
0
0
В таком случае поспорил бы, так как есть Гуннар - специализация "Логистика" (+ к ходу за каждый уровень). Может по силе и немного отстает, зато на всех размерах карт (особенно больших) - быстрее добежит до замка и возьмет подкрепления + невозможно догнать
Десса бегает не хуже Гуннара - у неё 5% к Логистике за уровень добавляется. Плюс Книга заклинаний сразу и Мудрость.
0
0
0
Вы видимо лет 10 в турниры по Героям не играли, сейчас на версии ХотА, разрешено всё.
последний турнир по SoD проводился года три назад. Синергия папашек который. И да, полностью по правилам SoD. ПКН всё так же выпилен из игры. Также своеобразные правила у нового JO. За Гошана нельзя стартовать на JC. Где Сир Мюллих?

Но, опять же, тезис в том, что никакого баланса в игре нет. Банально торг перед началом карты - это способ сгладить разницу сил замков.

Герои - изначально игра с неполной информацией и случайной генерацией. Если взять какой-нибудь JC, то если оппоненту насыпало уликов, а у тебя 2 минималки - тебя обыграет хоть Сракер на нежити, будь ты трижды Луна.
0
0
0
Баланс в героях. Вроде, папашки давно определили, что даже на зеркальных шаблонах полностью зеркально и балансно отыграть не получится. Нет? В незеркальных шаблонах вообще говорить о "балансе" не приходится. Понятное дело, что скил решает, но будь ты трижды гений, если у тебя нет объектов, а у оппа есть, то ваша разница в скилле нивелирована. Идеальный баланс? Зачем тогда люди торгуются за замок перед началом карты? Неужто ради того, чтобы слабый замок был конкурентноспособный против сильного замка? Когда откаты почти по 10 тысяч на 6lm10a в противостоянии некры-башня в SoD – явно признак отсутствия баланса. И при том, что у некров запретов еще сверху куча - нельзя собирать ПКН, нельзя грейдить вампиров, нельзя строить усилитель некромантии. Это так называется баланс? Чего уж говорить о таких мелочах, как перестройка ГМ, которая просто меняет гемплей.

ДАЖЕ ХОТА не смогла повлиять. А ничего, что главная задумка хоты была в том, чтобы максимально уравнять замки? Слабейшую башню усилили лампами джинов, стоимость и требование многих зданий у замков повысили. Раньше 4 феникс в неделю за флакс SoD можно было отстроить, но нельзя по правилам. Сейчас правилами ты не ограничен, но ты попробуй отстроить эту прелесть. Меняются сами навыки - те же помехи, удаление навигации и т.д. Хота наоборот пытается сделать игру более интересной и конкурентной.

Крег топ-папашка. Ну да, то-то каждый раз его берут за циту. В смысле никто не играет за Крега? Имба ведь! Резурект на всей стадии игры актуален? А манапул позволяет его делать таким? а есть кого ресать? Резурект - сильно, никто не спорит. Но специализация на нем - не то, чтобы имба. Хотя сильно, безусловно. И кроме JO почему-то диммера практически невозможно встретить на старте, в отличии от шахтёра, которого почему-то забыли упомянуть.

По героям какая-то ерунда, которая работает только в каких-то теориях. Вы бы хоть игры посмотрели какие-нибудь, за кого ребята играют. Безусловно, сильные герои почти все, кроме пресловутого Крэга, который в папашки попадает в 1 игре из 100. Но среди "хороших" героев много других. Та же мефала уступает тазару из-за особенностей прокачки героев рампарта, несмотря на одинаковую специализацию. Имя Галтран вселяет ужас, запрещен как стартовый герой на некоторых шаблонах из-за того что он имба, но почему-то тоже не указан в списке сильных героев.

Ну и блин, ребят. Герои - дисбалансная игра по своей сути. Но именно поэтому ее любят. И именно поэтому она остается зрелищной и интересной. ГГ ВП
0
0
0
Реклама 18+
У Джереми нет логистики. Герои 3 раньше были жутко дисбалансы, только в поздних аддонах начали это иправлять.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости