Сильнейший замок Героев 3 – Темница. Доказано Jebus Cup

Сумасшедшие герои, имбовый портал и МАНА.

Под самый конец 2020 года закончился Jebus Cup – турнир среди топовых геройщиков на шаблоне Jebus Cross. Мощный состав участников и большое число матчей позволили организаторам сделать таблицу с винрейтами замков на турнире. Спорим, вы не угадаете замок Heroes of Might and Magic 3 на последнем месте? Да, это Касл, который традиционно считается имбой.

 

Бешеный процент побед у Темницы не случаен. За этот замок торгуются все. Для наглядности: в финале Hellight играл на Темнице за красный цвет против Причала: он отдал за пик цвета и замка 6000 золота! Причем, эта игра стала самой быстрой – Хэлу выпала Луна на первый день, и на 1-1-3 он уже бегал с тремя ангелами. Гомункулус решил темпануть против Темницы и вышел на ГО (Морские Змеи) на 1-1-6, но не смог пробить его – пришлось писать «gg» до встречи с противником.

Окей, Причал почти всегда начинает с дополнительным золотом, но даже в матче против Замка MoM отдал Гомункулусу 3000 за красный цвет и замок, а HellLight раскошелился на 3600 в матч-апе «Конфлюкс – Темница»! (Правда, 2900 тут же вернул за цвет). 

Почему Темница так крута? Мы нашли сразу четыре причины.

Куча первоклассных героев

Возможно, это лишь совпадение, но два низших винрейта показали замки с одним более-менее адекватным стартером – Валеской и Калхом соответственно. У Темницы 99% игр начинаются с Шакти, но из таверны можно с высоким шансом достать:

  • Алмара (Воскрешение)
  • Джеддита (Воскрешение)
  • Димера (Метеоритный Дождь)
  • Гуннара (Логистика)

Обратите внимание, что три из четырех перечисленных героев – чернокнижники. У них высокий шанс получить магию земли при прокачке – выше только у некромантов и элементалистов.

И это мы не говорим о Лорелей с ее гарпиями – иногда из них можно делать ударный стек. Играя за Темницу, легче качать двух, а то и трех героев одновременно. MoM на Jebus Cup начал с Шакти, но уже на второй день собирал Пандоры на опыт Димером. Более того, ему выпали и Лорелей, и Джеддит: последний на четвертый день со 140 троглодитами взял гигантницу на 75 големов (таймкод уже установлен), все благодаря воскрешению:

Затем он собрал колодец маны (повезло!), на пятый день нашел еще две гигантницы и вышел в центр на пятый (!) день. С восемью гигантами! MoM проиграл эту игру, но это заслуга Гомункулуса: он показывал сумасшедшие плеи (чего стоит взятие цеха на таймкоде 1:04:00) и буквально вытаскивал себя за волосы из поражения.

Портал вызова в умелых руках – дешевый тир 6-7 юнит

Не повезло с героем в таверне? Возможно, вам повезло получить двух красных драконов на первой неделе! Для этого нужно лишь найти жилище драконов и отбить его. Стоит вам справиться с охраной первого дракона, как второй мгновенно появится в вашем замке – у других замков и близко нет столь сильной опции.

Водоворот Маны – вообще нечестная постройка

Нехватка маны сотни раз проигрывала карты, и лишь у одного замка есть возможность за один ход без простоя в замке восполнить не просто всю ману, но и удвоить ее! И стоит это смешную тысячу золота! Да, вихрь восстанавливает ману лишь одному герою, но умные геройщики просто не строят его до момента, когда мейн-герой отправляется в бой с базы.  

Кажется, стоимость постройки нужно увеличивать. 

Одни из сильнейших юнитов в игре

Портал вызова был бы не так хорош, если бы тир-7 юнитом Темницы был бы не красный дракон. Иммунитет к магии 1-3 уровня работает против игрока, а дыхание на две клетки – против кайтящихся нейтральных воинов. 

Оба стрелковых отряда Темницы не имеют штрафа в рукопашной, а Медузы и вовсе опаснее вблизи. 

Да даже минотавры – сильнейшие тир-5 существа, способные быть стеком на первых днях при наличии нычек. HellLight в матче с Sav1tar не постеснялся купить портал ради трех дополнительных минотавров и, имея 11 миносов, спокойно выносил ульи.

У Темницы нет откровенно слабых юнитов – буквально ни одного. Троглодиты? Да, но их обычно много на старте. Гарпии? На их механике основаны сотни нереальных битв, например – взятие ГО Jebus Cross на первый день (правда, на турнирных правилах не получилось бы повторить из-за ограничения по ходам).

* * *

Если вы захотите вернуться в Героев 3 или играть на уровне профессиональных геройщиков, Темница – один из лучших вариантов для старта. Тем более если вам надоедает один и тот же герой в замке, и вы хотите разнообразия в стратегиях в рамках одного замка. 

Демонение: тактика в «Героях 3» для настоящей элиты. Что это?

Кто сильнее в Героях 3: воины или маги?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Возрождение Эрафии
+26
10 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Имхо некрополь по-сильнее будет. Кстати , в идущем сейчас Winter Teamfight Cup винрейт данжа ниже 50% =) Что не означает что данж слабый, просто забавный факт
+3
0
+3
Пока есть герой по имени Луна разговор об имбовости замков не имеет смысла (потому что этот герой решает сильнее любого замка).
Вытащить луну не за конфлюкс - редкая удача, а играть за конфлюкс на джебусе - редкая хрень. Самый низкий шанс найти мастерские, циклопни и ульи как раз у конфлюкса,
+2
0
+2
Отличная статья про великолепную игру!
Классно бы еще увидеть статьи по современным героям : турнирные карты, тактики, особенности игр против людей.
Спасибо!
+1
0
+1
Ответ /Gleb/
Имхо некрополь по-сильнее будет. Кстати , в идущем сейчас Winter Teamfight Cup винрейт данжа ниже 50% =) Что не означает что данж слабый, просто забавный факт
Думаю, Jebus Cup доказывает, что данж неплох на JC/JK.
Но не одними джебусами живы герои.
+1
0
+1
Пока есть герой по имени Луна разговор об имбовости замков не имеет смысла (потому что этот герой решает сильнее любого замка).
+1
0
+1
Ответ /Gleb/
Имхо некрополь по-сильнее будет. Кстати , в идущем сейчас Winter Teamfight Cup винрейт данжа ниже 50% =) Что не означает что данж слабый, просто забавный факт
Некрополь после нерфов стал чуть ли не слабее причала. Сейчас откровенно имбалансной смотрится только Темница за счет двух героев с воскрешением и огромным шансом вытащить землю, а так же из-за водоворота маны. Все остальные замки более-менее сбалансированы, правда Инферно так и остается откровенно слабым, хотя за его пик можно выторговать нехило золота и идти в демонение
+1
0
+1
Все эти разговоры о силе замков почему-то не учитывают один момент: экономика. Все карты, на которых происходят зарубы, буквально завалены ресурсами, на каждом шагу сундуки-склепы-кучи ресурсов, в паре ходов от стартового замка утопии и ящики пандоры. Это вообще полностью выхолащивает игру, ну какой смысл в таких картах? Ясно же, взял темницу и побежал - нуачо, раз никаких проблем с отстройкой? О деньгах думать не надо, ресурсах тоже - все под рукой валяется. Тьфу. Мастерство игрока ведь выражается не только в том, как в драках разбираться. Но и как планировать развитие и управлять ресурсами. А здесь второй аспект, который ничуть не менее важен первого, исключается полностью. Ибо когда у тебя нет грамотного развития экономики, у тебя плохая армия, и тогда никакие умения в драке не помогут.

Попробовали бы на карте, бедной ресурсами, где отстроить темницу - весьма небыстрое дело, да на 200%, когда на старте все по нулям. Тогда даже сраных бехолдеров отстроить проблема, для которых нужно по 1 шт. каждого ресурса, а пока ты их не построишь, дальнейшие постройки невозможны. Классическая карта Shadow Valleys (Долины теней) - отличный пример. Около замка только камни и дрова, ресурсные шахты разнесены по две в разные стороны и проходы к ним перекрыты. На ней темницу колотят все, кому не лень (если с людьми играть).
0
0
0
Новости по героям - топ! Жду следующих новостных выпусков!
0
0
0
Пока есть герой по имени Луна разговор об имбовости замков не имеет смысла (потому что этот герой решает сильнее любого замка).
Строго говоря, нет. Потому что на каждую Луну есть свой Гоша (Галтран), да и с объектами на карте у Сопряжения проблемы
0
0
0
Ответ deformated
Некрополь после нерфов стал чуть ли не слабее причала. Сейчас откровенно имбалансной смотрится только Темница за счет двух героев с воскрешением и огромным шансом вытащить землю, а так же из-за водоворота маны. Все остальные замки более-менее сбалансированы, правда Инферно так и остается откровенно слабым, хотя за его пик можно выторговать нехило золота и идти в демонение
Да, так было в первых патчах.

После того как хотатим вернули назад Гошана (ака Гальтран) Некро снова в топе
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости