Реклама 18+
CS:GODota2
DPC СНГ 21/22: EEE Tour 1 - Division 1. 17:00. Не начался
Monaco Gambit
Team Empire
DPC СНГ 21/22: EEE Tour 1 - Division 1. 20:00. Не начался
PuckChamp
Natus Vincere
DPC СНГ 21/22: EEE Tour 1 - Division 2. 14:00. Не начался
CIS Rejects
Nemiga
Elisa Invitational Winter 2021. 21:00. Не начался
777 Esports
Finest
Malta Vibes Knockout Series #4. 11:54. Идёт
Tranquillum
1 0
Aura
LIVE
Malta Vibes Knockout Series #4. 15:00. Не начался
Ambush Esport
SAW Youngsters
Malta Vibes Knockout Series #4. 18:00. Не начался
4Glory Esports
Finest

В третьих «Героев» теперь играют как в детстве: одним героем и строят Капитолий

Новый тренд: Outcast.

Можете представить себе карту в Heroes of Might and Magic III, где правилами нельзя играть более, чем одним героем? Чтобы все сильные заклинания (никакого замедления, никаких «каках»!) были убраны из гильдии магов? Чтобы половина артефактов была недоступна, а игрок не собирал один ударный стек уток, а имел практически все родные войска? 

Все это – Jebus Outcast. Шаблон карты, придуманный от вселенской усталости однотипного геймплея профессиональных геройщиков. Вот что о ней говорил сам создатель карты, МКС: «Представьте, что все, что вы знаете и любите в этой игре, больше не существует. В этом и заключается вся суть данного шаблона. Нет героев, которых ты всегда выбираешь на старте, не задумываясь ни на секунду. Великолепные и однозначно сбалансированные заклинания, такие как Взрыв и Замедление – удалены. Все уничтожено... Это Герои 3 наоборот. Шаблон, который просили сделать только в качестве шутки, но кто-то не понял юмора и сделал его всерьез».

В JO убрано все, что может хоть как-то намекать на дисбаланс: у Оплота, например, удалена половина героев, о какой-нибудь Валеске (герой Замка, баффающий Лучников) даже и не мечтайте! Из заклинаний запрещены не только ускорение/замедление/взрыв, но и Маскировка, Инферно и, само собой, Воскрешение.

В отличие от Jebus Cross, здесь нет «уликов» и «консерв», но есть куча ящиков Пандоры с армией. Суть карты – собирать одним героем войска с ящиков и пробивать мощное ГО – охрану центральной зоны, в которой находятся главные сокровища карты. 

Самые мерзкие нейтральные юниты в Героях 3

Чуть не забыл – первая же битва становится последней. По правилам игры, после поражения в бою соперник обязан сдаться.

Звучит как издевательство над привычной игрой с цепочками героев, разбивкой и невероятными победами над нейтральными юнитами? Представьте, что в это играют почти все – от стримеров и профессиональных геройщиков до обычных игроков по сети. 

Почему Jebus Outcast так взлетел? Это же безумие!

Чтобы понимать, как появился этот режим, нужно немного знать о мете Героев. Самый популярный шаблон Героев 3 – Jebus Cross. Он идеально подходит для выяснения лучшего игрока (то есть для киберспортивной части игроков): от геройщика на этом шаблоне требуется уметь выстраивать сложные цепочки, забирать объекты несколькими героями с низкой армией и, главное, темповать. 

Иногда бои на Jebus Cross превращаются в грязь.

Вот только за несколько лет изучения шаблона люди выжали из него максимум: стратегия за каждой замок доведена до линейного алгоритма с обязательными постройками на каждый день и бесконечными Вивернами. Все финальные драки вычисляются по формуле: (Кол-во уток + кол-во ангелов) * (Сила Магии * Кол-во маны) + 50 очков за каждое заклинание в книге (Замедление, Ускорение, Взрыв, Воскрешение, Земляные Элементали). У кого больше – тот и победил. 

Чтобы с интересом следить за очередным Jebus Cross после 2-3 месяцев вовлечения в тему, нужно или обожать конкретного стримера, или хотеть играть так же.

Вот в таких условиях появился Jebus Outcast – шаблон, в котором Монахи могут стать сильным юнитом, а воины безоговорочно доминируют над магами.

Шаблон идеален для казуальных игроков, которые хотят научиться играть лучше

Втянуться с нуля в Jebus Cross очень трудно. Нужно тренировать слишком много аспектов: бои, разбивки, цепочки, сбор ресурсов, тактики взятия нычек, пятнадцатиминутные 250iq ходы и это далеко не весь список. А из-за большой продолжительности матча (от двух до восьми часов) тренировки проходят медленно. 

С Jebus Outcast половина нюансов отходит на второй план. Не нужно составлять цепочки героев, но в рамках одного героя приходится посчитывать каждый шаг. Не нужно играть всю базу со слабым войском, но стартовый отряд героя будет в 2-2,5 раза слабее, чем на JC. 

Не нужно судорожно перебирать героев таверны в надежде найти имбу, но собирать ресурсы все еще нужно. 

Не нужно играть по 8 часов! Ход длится 1-3 минуты, так что партии играются за полтора-два часа максимум. 

Получается, что в Jebus Outcast можно тренировать отдельные навыки, играть через нестандартные заклинания и войска, при этом не тратя на матчи много времени. Единственный недочет: при игре против ботов бой не будет честным. Дело в том, что в Героях нет технической возможности разрешать постройку Таверны (необходима для большинства зданий), но запрещать покупку героев, так что компьютер купит всю восьмерку и будет эффективнее. Впрочем, на Jebus Cross с ботами тоже беда – они безнадежно отстали в вопросах таймингов и выходят в центр к тому моменту, когда он уже полностью забран вами.

Считерить, кстати, не получится. Игроки по сети обмениваются паролями после игры и могут посмотреть героев таверны соперника. Если там оказался герой без стартовой армии – соперник нарушал правила.

* * *

Думаете вернуться в Героев, но боитесь залить потом соседей снизу? Попробуйте Jebus Outcast! И не забудьте подписаться на наш блог по Героям Меча и Магии!

Кто сильнее в Героях 3: меч или магия?

Некрополис – самый имбовый замок в истории «Героев 3». Его нерфили много раз, но он все еще топ

+19
Популярные комментарии
Бристольский Сказочник
+1
JCC, джебус шоколад. Это супер жирный джеб.

Да нет такого шаблона, который че-та там определял бы ОДНОЗНАЧНО. Герои - не киберспортивная игра за счет рандома и дисбаланса. Да, есть торги, которые правят баланс. Но торги - тоже дело такое, весьма субъективное. Конечно, безусловно, есть игроки разного уровня. Кто-то играет лучше, кто-то хуже. Один и тот же расклад на том же мт_джебе будет играться всегда и всеми по-разному. Но даже полное зеркало не лишено рандома и случайности. Кто что разведал первым, кто куда пошел и т.д.

Когда "чуйка" решает исход игры - это не киберспорт в чистом его виде. Но скиловый игрок будет скиловым и в 6лм, и в jc и в jo, и в анархии, и в м200.
Ответ на комментарий Роман Галеев
Киберспорт, к счастью или сожалению, это еще и шоу. Поэтому 6lm, конечно, скилловее и наверняка точнее определяет сильнейшего геройщика, но нам приходится жить с тем фактом, что JC - самый популярный шаблон, во многом потому что он легко смотрится.

P.S. Кстати, не знаю о шаблоне chocolate - что там?
Роман Галеев
+1
Киберспорт, к счастью или сожалению, это еще и шоу. Поэтому 6lm, конечно, скилловее и наверняка точнее определяет сильнейшего геройщика, но нам приходится жить с тем фактом, что JC - самый популярный шаблон, во многом потому что он легко смотрится.

P.S. Кстати, не знаю о шаблоне chocolate - что там?
Ответ на комментарий Бристольский Сказочник
а что за чепуху тут написали? С каких пор джеб - самый киберспортивный шаблон? Я вот за 5 лет просмотра Twaryna могу уверить, что это общего не имеет ничего с реальностью. У каждого есть свои любимые и нелюбимые шаблоны. У того же Тварыны это 6lm10a. Папская 6лм - куда сложнее, чем любой джебус. А насколько киберспортивная история про то, что одному игроку насыпало уликов, а второму - нет. И будь ты трижды кибератлет, ты не затащишь.

Джебус популярен, потому что отлично подходит под формат стрима - играется пару часов. И в голове не надо многое держать. Не надо сейвить и доигрывать. Джеб редко уходит в долгую, а если еще и блиц-таймер то вообще песня. Куча ресов, куча армии. Поэтому новичку и заходит. Именно потому что сам джебус - это уже упрощение кучи вещей. Покажи любому хомячку вудуша "схему шаблона" любого шаблона помимо жк, у него волосы дыбом встанут.

Но главная особенность богатых шаблонов - такие как JC, JO, MT_JC, chocolate - это расстановка приоритетов. И цепи ты ставишь между главными своими приоритетами. В ЖО ты просто бегаешь одним героям по этим приоритетам. Взял лишнюю нычку? не успел взять кучку ресов и поставить ГМ, сесть в город пополнять ману. И на пустом месте потерял 2 хода. Главное все так же остается разведка и приоритеты. И задумка возведена в абсолют в том числе из-за таймера. Хороший игрок в джебус кросс отличается от плохого в первую очередь - расстановкой приоритетов взятия объектов и плюшек при их обильном количестве.

Что касается заклинаний - оно правильно. Смотреть, как стрелки под маслом расстреливают охрану за охраной? Не очень интересно. Под 30 сп и 30 знаний смотреть, как любой армией можно пробить любую охрану на резуректе и призыве? тоже жижа. Ровно как и финалки. Убивать любой стек взрывом под сферой ила + 30 сп + эксперт земля? нет, спасибо. Я уж лучше посмотрю, как 30 драконов укусят 200 коров.
Not a logic patalogic
0
Их глобальная проблема - если ты не хочешь заниматься маразмом с цепочками, ты сразу проиграл. Притом, что в героях 3 множество других аспектов, куда более интересных, но этот настолько критически важен в соревновательных играх, что просто затмевает всё остальное.
Ответ на комментарий Роман Галеев
Я не уверен, что это в принципе возможно - убрать технически цепочки. С другой стороны, соревновательные игры и целые шаблоны буквально построены на цепочках. Их единственная глобальная проблема - они отнимают слишком много времени
Написать комментарий 15 комментариев

Новости

Реклама 18+