Некрополис – самый имбовый замок в истории «Героев 3». Его нерфили много раз, но он все еще топ

Ты развалишь с ним и по хотситу под пиво, и в рейтинговом лобби.

Некрополис и Сопряжение были синонимами имбаланса в классических героях. И если для победы за Элементалей нужно было обладать хоть каким-то пониманием игры, то за некров разваливал даже новичок.

Неубиваемые вампиры-Лорды!

Сильнейший юнит шестого тира в игре – Черные Рыцари!

Но главное – армия буквально из ниоткуда. Некроманты могли бесконечно набивать скелетов и в затяжных картах побеждали грубой силой.

Как некры поживают сейчас? Насколько они изменились в фанатском дополнении Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss? И как побеждать их в классических «Героях»? Разобраться нам помог профессиональный игрок в HoTA –  Руслан «Sav1tarrr» Грецкий.

Что такое Necropolis в классических героях?

  • Начнем с того, что в версии Shadow of Death (именно на ней проводилось большинство турниров до популярности HoTA) некроманты поднимают 30% скелетов на экспертном уровне прокачки. 
  • Есть герои со специализацией в некромантии – Исра и Видомина. Они начинают с продвинутой некромантией, а за каждый уровень вместе с героем растет навык некромантии – по 5% за уровень.
  • Можно построить усилитель некромантии, повышающий навык на 10 процентов соответственно. Но темница доступна только после доставки грааля и дает другие мощные бонусы в виде прироста юнитов и золота.
  • Наконец, в первый же день можно построить Преобразователь Скелетов, нанять героя другой фракции, превратить его существ в Скелетов и сразу сформировать мощный ударный стек.

Словом, Некры в классической версии героев – это очень, очень много скелетов. А еще прекрасные герои. 

  • Про Исру и Видомину мы уже сказали.
  • Еще есть Тан: он сразу стартует с заклинанием «Поднятие мертвых» (Animate). Оно стоит много маны, но при грамотном использовании можно выигрывать битвы без потерь. А у Тана, к тому же, есть и навык мистицизм, который пополняет ману каждый день.
  • Эйслин начинает с заклинаем «Метеоритный дождь». Жуткая ударная сила! 
  • Но самым узнаваемый герой Некров – особенно он популярен на больших картах – это Галтран. Он попросту усиливает т1-юнитов: такие герои есть в каждой фракции. Но у Некрополиса это Скелеты. Ну, вы поняли.

И, повторимся: даже обычный Некромант в SoD по умолчанию сильнее остальных героев. Просто потому, что поднимает Скелетов. Поэтому если вы играете за любой другой замок, а к вам в таверну зашел Некромант – надо брать.

Savitar: «Если говорить о SoD, где эксперт-Некромант поднимает 30% от армии врага, то мы абсолютно точно хотим видеть в таверне героя-некра. Бесплатное мясо после каждой битвы – отличный бонус. Получится ли сделать из него боевого героя – тут уже нужно исходить из ситуации. Логично набрать базовый стек Скелетов, а потом забраться в Ульи, впитать им урон и дальше воевать уже Вивернами.

В HotA делать основным героем некра за другой замок я бы не стал. После сражения с сотней вражеских юнитов герой с базовой некромантией поднимет 5 Скелетов – это не серьезно. А вот Эйслин с «метеоритным дождем» в книге заклинаний смотрится лучше».

И как такое побеждать?  

В теории все это можно обыграть – отстраивать пару месяцев город, прокачать героя, набрать лейтовых юнитов и пойти воевать. Особенно хорошо справится Сопряжение с их приростом Фениксов и Элементалями, которые игнорируют АоЕ Личей и пассивный отхил Вампиров. Но на практике в Героев так не играют, по крайней мере на турнирах. 

Игроки тщательно выбирают юнитов под разведку, чтобы максимально эффективно перемещаться, заставляют пустые ячейки единичками, чтобы выбивать ответный удар или прикрывать стрелков от ближнего боя и выстраивают цепочки для передачи армий от одного героя другим.

Видео: Фишки Heroes of Might and Magic, которыми не пользуются слабые игроки

Короче, никто не будет ждать отстройки вашего замка – только если речь идет о вашей совместной партии с другом за одним компом.

 

(Казуальные игроки в «Героев 3»: так, я апнул всех существ, теперь-то я уделаю этого некроманта!

Игроки в рейтинговом режиме: Неееет! Немкромполис и Сомпряжение страшные… забанить!!!1!!1)

В итоге ответ прост. Если вы вспомнили о «Героях» впервые за 10 лет, и спокойно катаете с друзьями под пиво – можете попробовать пересидеть их за Элементалей. Если вы и ваши друзья хоть немного понимают механику игры, качайте турнирную версию Shadow of Death. Или HotA – но о ней позже.  

Что же сделали разработчики Shadow of Death для баланса? Запретили: 

  • играть Галтраном (героем со специализацией «Скелеты»),
  • улучшать Вампиров в Лордов
  • прокачивать Исре и Видомине экспертную некромантию

Все это запрещалось автоматически, стоило вам пропатчить игру до турнирной версии. Но некроманты все равно были популярны. 

Horn of the Abyss – новая жизнь для «Героев» и новый баланс Некрополиса

Некрополис получил жесткий, но логичный нерф. Процент Некромантии у героев, построек Некрополиса и артефактов урезали в 2 раза. Это все еще бесплатные Скелеты после боя, но теперь их куда меньше, в особенности в ранней игре.

Галтрана разрешили только на быстрых шаблонах (Sports.ru: шаблоны – это схемы генерации случайных карт. Детали на шаблоне будут отличаться, но общий рисунок и размер карты – нет) Jebus Cross, Anarchy и Clan of Dragons, где он не успевает набить имбалансный стек Скелетов. Впрочем, что бы вы думали? Он все равно основной выбор некромантов на Джебусе.

На остальных картах его заменяет новый герой Ранлу со специализацией «баллиста».

При этом для баланса Некрополис получил и ряд баффов. Вампиров можно было улучшать, герои со специализацией «Некромантия» могли качать ее до эксперта – все как и ванильной версии. Из новых баффов:

  • дешевле стала постройка улучшенного пристанища душ и мавзолея; 
  • Личи могут стрелять в выбранную игроком точку, а не только в юнита;
  • герои получили фиксированное количество армии на старте – мощный бафф для Галтрана с его стабильными 90 Скелетами.

И как, Некрополис остался силен?

Если вам кажется, что урезанная некромантия убивает мощь Некрополиса – то это не так. Замок все еще силен, и что важно – стабилен. Вне зависимости от шаблона у игрока всегда есть варианты выкрутиться из любой ситуации, наделать Скелетов и пробиться в центр. В ранней игре остаются Скелеты, плюс преобразователь – иногда куда полезнее кинуть туда Зомби из своей армии или же существ из армии нанятого в таверне героя. На поздних этапах есть Личи с АоЕ-стрельбой и Черные рыцари.

 

Силу Некрополиса показывает статистика прошедшего JebusCup, Замок делит топ-4 с Цитаделью. Лучший винрейт показала Темница. После нее идет Оплот, далее Башня. 

Тут нужно понимать, что замок выбрали всего в 15 играх – это довольно маленькая выборка. Но результат хороший – и это при учете довольно агрессивных торгов за Некрополис. При выборе фракции на турнире, игроки торгуются – если хочешь взять конкретный замок из тех, что есть на выбор, раскошеливайся золотом в пользу соперника. 

Savitar: «Прямой контры андедам нет. Некрополис – самый стабильный город, и он возьмет свое в любом случае. Некры не сильно зависят от объектов на карте и могут не просто восстанавливать, а увеличивать армию, участвуя в битвах.

Как по мне, некров контрит «красный шар» (Сфера Запрещения). Огромный стак Скелетов – это хорошо. Но без ускорения они очень медлительны, их легко раскайтить (Sports.ru: постоянно отбегать своими юнитами, не давая медленному противнику ударить). В любом случае, «Герои» – ситуативная игра, и нужно отталкиваться от множества факторов, а не просто контрпикать замок – так победить не получится.

Кто сильнее в Героях 3: меч или магия?

По поводу торгов на турнирах – больше 10 тысяч золота в любом случае не выторговать. Конечно, все зависит от оппонента и его выбора замка, но торговаться в минус больше, чем 8000 золота, не стоит. Так останется золота на найм второго героя в таверне при стартовом бонусе к золоту. Хотя встречались торги, где за Некров уступали и по 9 тысяч, в надежде найти на карте золото для найма героя разведки. Вот только тратить мувпойнты основным героем для сбора ресурсов нецелесообразно».

* * * 

В Shadow of Death или в Horn of the Abyss андеды несгибаемы, как и боевой дух юнитов этой фракции. Ведь главное в «Героях» – адаптироваться к ситуации, а кто это делает лучше, чем ожившие мертвецы?

На твиче можно следить за играми Савитара: он охотно объясняет фишки «Героев» на своем стриме 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Возрождение Эрафии
+38
20 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
нравится такой контент, больше статей про героев!
+7
0
+7
О величии игры говорит, что актуальные и востребованные статьи по ней выходят спустя 20 лет после релиза. Воистину, пожалуй, величайшая игра в истории видеоигр.
+5
0
+5
Когда впервые увидел соревновательные герои - это совсем другая игра
+4
0
+4
Horn of the Abyss - Это просто лучшее, что случалось с героями за лет 10.
Может даже еще лучше. Вот где фанаты красавцы. Настолько все проработано, что создатели будущих серий должны наиграть там каток по 50, чтобы понять суть.

з.ы. Винрейту Темницы удивлен. Думал Оплот на первом железно, а темница в топ 3-4. Ну и Замок думал повыше с Сопряжением
+2
0
+2
Некры сильны скелетами, которые дают возможность быстро забирать объекты и поддерживать высокий темп. Но не менее важно наличие "Поднятия нежити" - недорогого по мане заклинания третьего уровня, которое может восстановить все потери в течение боя.
Интересно, что винрейт выше не только у Темницы, но и Оплота. Это Мефала так зарешивает?
+1
0
+1
Ответ overmind88
Когда впервые увидел соревновательные герои - это совсем другая игра
Другая, но не настолько крутая, какой могла бы быть. А что сделать, чтобы соревновательные герои были круче - понятия не имею.
+1
0
+1
Другая, но не настолько крутая, какой могла бы быть. А что сделать, чтобы соревновательные герои были круче - понятия не имею.
Главная проблема соревновательных Героев - это почти полное отсутствие родных войск (если говорить о Джебусе, но это фактически = соревновательные герои сейчас). В результате теряется идентичность фракций, скучно смотреть на бесконечных Виверн, Циклопов и Ангелов.

Проблему частично решили в шаблоне Outcast (думаю знаешь что это, если нет могу рассказать). Но на нем пропали элитные фишки Героев вроде цепочек и разбивок, это минус к зрелищности.
+1
0
+1
Ну вообще это логично, что в SoD некроманты имба, ведь именно в честь них названа эта версия.
+1
0
+1
Ответ karambler
автор видимо играл на "коне" пару раз, и уже статьи пишет. с нежитью в 3 героях с опытными парнями делать нечего, вынесут задолго до того, как построишь свой "замок" с черными рыцарями. дезлайк
если бы опытные парни выносили некромантов на раз два,то никто бы не стал их нерфить на турнирах. Достаточно почитать статью внимательнее где есть ссылки на источники и конкретная статистика,,да и большинство комментаторов согласны с этим
0
0
0
В этом плане величайшая - Elite.
Fallout
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости