Учимся тащить на керри: как правильно стоять на линии и что делать после лайнинга
На примере Эпилептиккида и Артизи.
Пользователь Реддита под ником Gurbalov публикует гайды для всех 5 позиций в Доте. Что важно – они разделяются на стадию лайнинга и то, что происходит после нее. Мы перевели и выделили самые интересные моменты из гайда для керри.
Как правильно стоять на линии
Для объяснения действий на стадии лайнинга Gurbalov разобрал действия Эпилептиккида.
Parimatch запустил регулярную лигу только для наших команд. VP и FTM с Айсбергом уже сыграли
• Не бойтесь размениваться по здоровью. Как правило, у всех керри достаточное количество хп в начале игры: у ловкачей много брони, а у силовиков много здоровья. Если на вас уже потратили спеллы, и вы не умираете, то обязательно дайте пару тычек в ответ.
• Приоритет при подходе первых двух пачек крипов – на денаях и харассе противника, а не на ластхитах. Денаи приносят преимущество по опыту, а харасс выбивает реген у противника.
• Если вы сильно пропушили линию, то вместо атаки т1 башни постарайтесь убить крипов и затем отзонить вражеских героев. Вместе с предыдущим пунктом это приведет к доминированию на линии. В ролике, который разобрал автор, у Эпилептиккида к третьей минуте 27 ластхитов, а у противника только 3.
• Старайтесь всегда агрить крипов, особенно если дела идут не очень хорошо. Это нужно для того, чтобы минимизировать харасс от противника за каждого крипа.
• Забайтите врага на заклинание, которым обычно добивают дальнего крипа. Ренджевик – самый ценный крип, за него дают больше золота и опыта.
• На 8-12-й минуте Эпилептиккид идет на легкую линию вражеского керри, чтобы оказать давление. Стадия лайнинга закончилась.
Помните Comanche? Наш блогер взял интервью у основателя – про деньги, ошибки и уход состава в «Анжи»
Как правильно играть после стадии лайнинга
В видео про мидгейм Gurbalov разобрал игру Артизи.
Если у вас преимущество:
• Почти во всех играх Артизи после 8-12 минуты отправляется на линию вражеского керри, чтобы забрать башню и фармить рядом со снесенной башней.
Как Рамзес играет в EG: максимальный спейс для керри и агрессивный стиль
• Если туда стягиваются герои противника, то Артур фармит свой треугольник. Затем возвращается туда, где упала башня, чтобы пропушить крипов до т2 башни, и снова возвращается на треугольник. На 15 минуте он борется за баунти руны.
• Для смены линии Артизи подбирает удобные моменты:
- Смерть. Если Артур умирает на линии на 8-12 минуте, то он тпшится на линию вражеского керри.
- Баунти руны или пачки крипов с катапультой.
- Ганги вражеского мидера или керри.
• Если преимущество растет, то Артизи перестает фармить лес. Либо он пушит линии, либо дерется с командой, оказывая постоянное давление на противника.
• Перед заходом на хайграунд отпушьте все линии. В ролике у Артизи есть Аегис и нужные предметы для того, чтобы закончить игру. Но он все равно тпшится на т2, чтобы не дать Антимагу засплитить.
Если вы проигрываете:
• Даже если преимущество по игре у противника, Артизи все равно идет на линию вражеского керри после 8-12-й минуты.
• Когда саппорты противника приходят защитить своего керри, Артизи возвращается на проигранную легкую линию, потому что там, как правило, никого нет.
• Артизи избегает драк, потому что на данный момент противник сильнее. Он максимально сплитпушит, чтобы забайтить врага на тп. Если кто-то прилетает, то Артизи тпшится к своей команде, и вместе они ищут драку 5х4 – это лучший способ камбэкнуться в игру.
Как вам гайд? Пишите в комментариях, что нового вы для себя для узнали и делитесь своим опытом игры на керри.
Ну и наверное стоит отметить, что артизи не выиграл ничего значимого за последнее время, а в ег все это время тащил сумаил(не надо мне кидать видос рампаги на лайфстилере)
Если смотреть по статистике и ключевым играм, то очевидно тащил сумаил, а артизи терпел. В новом ростере сравнению будет некорректным, т.к. оффлейнер тоже изменился. Заменили бы одно сумаила на абеда, тогда можно было бы сравнивать