В VK устроили зачистку ботов. Многие из них активно хвалили «Смуту»
Любовь геймеров купить сложнее.
После релиза «Смуты» директор Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский возмутился негативными отзывами на игру и связал их с атакой ботов-хейтеров.
«Не скрою, именно со «Смутой» впервые, пожалуй, мы столкнулись с массовым хейтом с использованием ботов и совершенно явной атакой со стороны либерально-оппозиционных СМИ. Ленивый только не написал по одной методичке от и до, почему «Смута» – это плохо. <...>
Предположу, что цель кампании по дискредитации «Смуты» и вообще взаимодействия с госфондами, таким как ИРИ, заключалась в том, чтобы отбить желание у независимых производителей брать государственные деньги и делать совместные продукты».
Алексей Гореславский
Вскоре после этого произошла обратная история: десятки и даже сотни пользователей начали регулярно хвалить «Смуту» в ее официальном сообществе. Это совпало с рекламной кампанией игры, в которой поучаствовали Ольга Бузова, фигуристка Камила Валиева, дизайнер Артемий Лебедев и другие медийные персоны.
Хвалебные комментарии стали появляться в сообществе с весны. Их посыл очень примитивный, мол, как можно ненавидеть игру про «Средневековую Россию» и хвалить «Ведьмака»? «Ни одна игра без багов не выходит», «Бузова играла и нам велела», «Ничего плохого не заметил, меня все устраивает» – вот стандартные сообщения. Они набирали по 20–30 лайков и с десяток язвительных реакций других пользователей, которые оставались без ответов – боты общались между собой.
В том, что отзывы оставляют не настоящие фанаты «Смуты», стало окончательно ясно после недавней зачистки VK от ботов. Резко под постами в сообществе «Смуты» поредели комментарии, а многие профили были удалены «за нарушение правил сайта».
История с ботами особенно неприятна на фоне недавнего выступления Алексея Копцева, главы «Сайберия Нова». Он поделился успехами «Смуты» в развитии российского геймдева и похвалил свою команду за профессионализм и эффективную работу с «государственными органами». Cyberia Nova продолжает выпускать патчи и чинить игру, но многие пользователи считают это бесполезным.
И все же караван шатко, но идет: в VK Play у «Смуты» средняя оценка – 5.9, свыше 800 положительных отзывов, 200 нейтральных и 690 отрицательных. В Cyberia Nova и ИРИ воспринимают критику «Смуты» как бесплатный пиар. Алексей Гореславский считает, что «чем больше шума, тем больше рекламы игре... если хейт возникает по делу – задача для производителей немедленно поправить то, что можно поправить».
Задумайтесь, может, вы тоже бот? Проверьте на всякий случай в нашем тесте.
«Смута» – праздник российского геймдева». Интервью с руководителем VK Play Александром Михеевым
«Смуту» рекламируют Бузова, Валиева и еще куча звезд. Разработчики утверждают: они просто «помогают»