Почему квесты в играх так интересно проходить? Объясняем на примере третьего «Ведьмака»

Урок психологии от Sports.ru!

Квесты − основа практически всех игр. Они могу быть абсолютно разные: победить соперника в футбольном матче в FIFA, убить монстра в «Ведьмаке», срубить топором дерево в Minecraft или победить в гонке в Need for Speed. А задумывались ли вы, почему их прохождение так затягивает? Давайте разбираться.

Раньше я коллекционировал диски на ПК. Сейчас понимаю, что в этом не было никакого смысла

Опытные разработчики стремились понять, что привлекает людей в играх. И нашли ответ: студии научились вовлекать людей в игровой процесс и даже стали нанимать отдельных людей для этого. Как они это делают? Здесь решает психология.

После пробуждения мы прорабатываем в голове алгоритм на день из кучи заданий: проснуться, умыться, почистить зубы, позавтракать, собраться на работу/учебу и так далее. Число таких «квестов» может перевалить за сотню.

В играх же все куда проще – как правило, миссия состоит из малого количества заданий, в которых четко указано, что нужно сделать. Но игрок изначально не знает, сколько еще таких миссий в игре − его не пугают крупным числом. А еще здесь не нужно выстраивать план действий: тебе дают готовые указания, и ты точно знаешь, что они приведут тебя к заветной цели. В жизни таких гарантий нет.

Приведу пример – игра «Ведьмак 3: Дикая Охота». Даже если вы не играли в нее, все равно поймете. Всего в игре более 300 квестов (с учетом дополнений), каждый из которых занимает минимум 15-30 минут реального времени. А есть и большие квесты на несколько часов. Я лично знаю несколько людей, которые прошли ее вдоль и поперек. Чтобы было понятнее, рассмотрим один из первых квестов − «Сирень и крыжовник».

Как только он активируется, вам дается задание «Убить гулей». После несложного поединка с монстрами, который по сути является обучением, открывается следующая миссия – «Ехать за Весемиром». На лошадях вы приезжаете с ним в местную корчму, дабы расспросить жителей о местонахождении чародейки Йеннифэр (эта цель и является основной в квесте). Здесь по сюжету Геральт встречает Гюнтера О’Дима, который дает ведьмаку зацепку – не так давно она была в местном гарнизоне.

Улавливаете мысль? Игра дает одно задание за другим, скрывая от игрока, сколько заданий в квесте на самом деле. И тем более сколько таких квестов во всей игре. Как думаете, много ли фанатов было бы у игры, если бы игрок в самом начале знал, что в игре более 300 огромных квестов на сотни часов? Конечно, нет.

Вот и ответ на вопрос, который наверняка задавал себе каждый геймер хотя бы раз в жизни: «Почему квесты в компьютерной игре выполнять интереснее, чем в жизни?»

И такие примеры можно найти в абсолютно любой игре. Все они говорят геймеру: «Сделай несколько коротких заданий, и ты молодец». Увы, но в жизни так не всегда работает. Согласитесь, вас мало кто похвалит за то, что вы сходили на работу или в магазин за продуктами.

* * *

Какую игру вы прошли последней? Пишите в комментариях!

Геймерская баллада о Diablo 2 и Path of Exile. Ради камбэка Владыки Ужаса я перешел на анапест

Life is Strange прекрасна и без суперсил. Это доказал приквел Before the Storm

Как создавали дилогию Max Payne: из мультяшной графики − в реализм с «настоящими» пулями

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Поиграем?
+7

Опрос

голосов
4 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В жизни это тоже работает – намного проще делать задачи, если они конкретные и простые.
Один большой квест, поделенный на много-много маленьких это типичный пример "Слона нужно есть по частям".
Квесты "Сходить на работу" или "Сходить в магазин" тоже можно разбить на маленькие: закрыть на работе какие-то задачи, купить в магазине то что нужно. За такие мини-квесты ирл золото и хилки не дают, но за большой квест "поработать месяц" золото перечисляется на карту, а "сходить в магазин" дает вкусный ужин.
Да и вообще делать что-то только ради похвалы – ну такое. Научись хвалить себя сам
+5
0
+5
Эх, если бы мы только знали перед покупкой, сколько в том же Киберпанке скучных ущербных квестов...
Всё так, студии увлекают игрока цепочками заданий, а если там есть разветвление...ух!
+2
0
+2
В жизни это тоже работает – намного проще делать задачи, если они конкретные и простые. Один большой квест, поделенный на много-много маленьких это типичный пример "Слона нужно есть по частям". Квесты "Сходить на работу" или "Сходить в магазин" тоже можно разбить на маленькие: закрыть на работе какие-то задачи, купить в магазине то что нужно. За такие мини-квесты ирл золото и хилки не дают, но за большой квест "поработать месяц" золото перечисляется на карту, а "сходить в магазин" дает вкусный ужин. Да и вообще делать что-то только ради похвалы – ну такое. Научись хвалить себя сам
Вот да. Кстати, есть же даже т.н. геймефикация. Она как раз про условные квесты irl.
Ну и опять же за мелкие дела можно давать награды себе самому.
+2
0
+2
Никогда не понимал, кстати, любителей "квестов в реальной времени" как выполнения каких-то заданий с друзьями по мотивам Гарри Поттера или еще чего. 
На мой взгляд жалкая пародия на игровые квесты, как, например, японские постановки с реальными людьми по мотивам аниме.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости