Посмотрите Sonny Boy. На его фоне «Твин Пикс» выглядит ребячеством

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Взросление, страхи, эскапизм, «Евангелион».

В разгар летних каникул 36 школьников отправляются в Дрейф по разным мирам. Почему и как? Вроде бы, просто так. Или нет? В этом всем им предстоит разобраться. Ведь впереди многие годы Дрейфа.

Отправная точка. Дальше нам цепляться за что-то материально-приземленное не удастся. Сами перемещения по разным измерениям – уже загадка. Миры имеют свои правила, в которых тоже предстоит разобраться. А школьники – с суперспособностями. Но не у всех. Да и слишком неоднородны они. Кто-то местный Хоумлендер. А у кого-то просто палец светится. 

Уже было бы сложно выстроить все это в понятную и логичную систему. Нюанс в том, что сериал идет в противоположную сторону. «Сонни Бой» – это поток абсурда и сюра. Поток столь мощный, что на его фоне «Твин Пикс» выглядит ребячеством. Ближайший сородич, наверное, Сатоси Кон и его «Паприка». Но и там визуальное безумие скорее фон. В Sonny Boy – и содержание. И структура. И вообще все.

Попробую чуть-чуть упростить. «Сонни Бой» – это 12 эпизодов, большинство из которых могут быть самодостаточными. Вот нам рассказывают о невидимых обезьянах-бейсболистах. Вот главного героя (к нему еще вернемся) человек-зонт отправляет на строительство подобия Вавилонской башни. Вот то ли братья, то ли клоны устраивают дуэль из плазменных пушек посреди зимнего постапокалипсиса. На фоне всего этого сюжет скачет по мирам, нас засыпают супергаджетами (награда за познание правил мира), а школьники раскрывают свои способности. 

И сюжет вообще не собирается все это объяснять. Понимайте и принимайте как хотите. Герои отправляются в прогулку «на поболтать», а мир вокруг трансформируется то в альпийские пейзажи, то в полотна постмодернистов, то и вовсе во что-то геометрическое. Рядом с героями, кстати, идет человек-пес и рассказывает о своей встрече с человеком-войной. 

Я только что описал стандартную сцену «Сонни Боя». 

Проблема в том, что от этого нельзя отмахнуться. Все эти абстрактные зарисовки напрямую транслируют, о чем вообще аниме. Показателен один из первых эпизодов, где часть школьников исчезают в некое «занавесье». Начинается расследование, которое приводит к следующим выводам: исчезнувшие – изгои, на которых и так никто внимания не обращал. Вот они и выбрали спрятаться за занавесами. Так сериал – надо признать к тому моменту уже не первый раз – презентовал тему эскапизма, сквозящую по всему сюжету. 

Получается немного парадоксальная ситуация: ты должен следить за происходящим, не скатываясь в оправдание всему «аллегоризмом», но и не должен при этом пытаться уложить в рельсы логичности. Это, знаете, как игра на музыкальных инструментах. Стоит задуматься – и все мимо. 

Как не хочется вновь вспоминать великое, но все же: «Не пытайся понять – почувствуй». 

Тут возникает следующий соблазн: натянуть все происходящее на уже знакомый сюжет. Отчуждение, группа школьников – манит припомнить «Королевскую битву», а то и вовсе «Повелителя мух». Второе, конечно, поближе. Даром что уже ко второму эпизоду подростки оказываются на тропическом острове, где и пройдет большая часть сериала. Но схожесть лишь в завязке. Оказавшись в новых условиях, начинается бескровная резня во имя иерархии. Суперспособности – отличное мерило. Бедолаги без них оказываются на правах обычных работяг. В то время как некоторые могут себе позволить чиллить в личном замке.

Расслоение случается и клановое. Потихоньку формируется эдакий студсовет, который пытается упорядочить жизнь в привычные формы. Ходить на занятия, делать домашку, да даже отправляться в летний лагерь. Иллюзия нормальности как форма спасения. В студсовете по серому кардиналит загадочный Хоси с родинкой в виде звезды под глазом. Не до конца понятно, в чем сила Хоси. Но он слышит, вроде бы, глас Бога. Это, на самом деле, директор дрейфующей школы, но неважно. Важно лишь то, что Хоси начинает себя считать спасителем и строит Ковчег. 

В противовес студсовету возникает своеобразный технический кружок. Там ребята пытаются понять правила нового мира(ов) и, тем самым, вернуться домой. В него и «записываются» три главных героя – две девушки и один парень. Все по канонам. Вот тут вот и хочется первый раз воскликнуть: «Евангелион!». Тем более что номинально самый важный персонаж, интровертный паренек Нагара, и правда своего рода Синдзи. Нерешительный, скованный, чей единственный метод решения проблемы – уйти от нее. Суперсила одной из девушек, Нодзоми, вроде как заключается в том, что она видит Свет, то бишь выход из Дрейфа. Другая мадам, Мидзухо, через своих котиков может достать из реального мира копию чего угодно. Такой вот Nyamazon. От голода на острове никто не сдохнет. Кто из них Аска, а кто Рэй? А вот это понять сложно. Скорее обоюдный микс.

Вы на пятой тысяче знаков текста. И все еще не понимаете, что из себя представляет сериал. 

Это просто поток тем, на которые хотел поговорить автор. Кстати, это Синго Нацумэ, раньше рисовал «Гуррен-Лаганн», «Ванпачмена» и «Волейбол!». Sonny Boy для него стал режиссерским дебютом. Визуальную наследственность в «Сонни Бое» проследить можно, такая же натуралистичная, но не без вдохновения полотнами картин, с ламповым уютом 90-х. Смысловую наследственность – нет. 

В театре абсурда очень легко увидеть вообще все. Но несколько магистральных линий «Сонни Боя» бесспорны и очевидны. Во-первых, тот самый эскапизм. Главный герой Нагара получил самую уникальную силу (хотя поначалу кажется, что ее и вовсе нет) – он может прыгать по мирам. Ну, да, то есть, натурально сбегать. И вот тут, конечно, происходит заочный спор с «Евангелионом» о природе эскапизма и его допустимости.

Наверное, Синго Нацумэ не настолько радикален, как Хидэаки Анно (творец «Евы»). Он не презирает бегущих и боящихся. Эскапизм по «Сонни Бою» допустим, пусть, конечно, и с некоторым сожалением по поводу тех, кто ушел по этому пути. Нацумэ подбадривает тех, кто не боится посмотреть в глаза своим проблемам, но не ругает тех, кто решил отвернуться. И, самое главное, автор не считает, что отказ от эскапизма заслуживает неизбежной награды. Сам отказ по Sonny Boy – это и есть награда. Там, где Синдзи получит аплодисменты, Нагара не получит ничего. Но примет это с улыбкой, ведь «впереди нас ждет прекрасный мир». А это и есть главная ценность. 

Вторая тема – взросление. Школьники, безусловно, идеальный экспериментальный образец, как наиболее яркий пример прыжка в неизвестность. Строго упорядоченная жизнь превращается в цепочку выборов, развилок и ответственности. Почти четыре десятка персонажей с каждой серией растворяются в неизвестности. Те, кто были важны вчера, садятся в автобус, что увозит их куда-то далеко. Уберите из уравнения «школьную» условность – оно все равно будет работать. Представьте на месте этих подростков ваших коллег, друзей, привычный социум, что с годами уходит в тень. Sonny Boy вновь ободрительно хлопает по плечу, мол, не надо этого бояться. Это нормально.

Страхи, да, еще одна важная тема сериала. Боязнь ответственности и принятия решений отчетливо передается через арку главного героя. Осознав свою силу, Нагара боится применять ее. Ведь ответственность. Ведь страх перед чем-то новым. Именно поэтому в противовес сюжет под руку с ним ведет Нацумэ, которая всегда видит Свет и всегда к нему тянется. Нагаре предстоит сложный путь длинной в несколько тысяч лет, чтобы принять свои страхи. Ведь по-другому, увы, никак. Ну, либо сесть в Ковчег Хоси, что слышит голос Бога. Делегирование ответственности, конечно, удобно, но не особо продуктивно. 

Удивительно то, насколько легко и непринужденно говорит Sonny Boy на все эти сложные темы. Это не психоделический трипп из «Конца Евангелиона», а сон в теплую летнюю ночь. В кадре происходят дуэли, тектонические сдвиги, бунты и травля. Здесь даже убивают Войну! Но сериал и его герои лишь пожимают плечами и пытаются это прожить. Без надрыва, лишь с легкой грустью. Ведь это жизнь. В которой бывает все. И если ты хочешь двигаться дальше, надо научится принимать. Порой даже смерть. Ведь только так можно сохранить себя.    

* * *

Подписывайтесь на телеграм-канал автора

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Долан Нолана
+9
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости