«Человек-бензопила»: Тарантино встречает аниме

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Рецензия на главный сериал года

Кто бы мог подумать, что в год, когда на экраны выходит спин-офф «Игры престолов», сериал по главной фэнтези-франшизе в истории с бюджетом условной Хорватии, продолжение мегавирусной подростковой меты в формате мистики по Кингу, да и просто второй сезон «Эйфории», главным проектом станет аниме о парне, у которого вместо головы и рук бензопилы. Окей, аниме-гики могли знать, но для простого люда это стало откровением. Откровением неоспоримым. Да, именно «Человек-бензопила» — главный и лучший сериал года. И очень символично, что именно выходом последней серии этого аниме год и закрывается.

Окей, понимаю, что тезис о «главности и лучшести» спорный, так что позвольте объясниться. Что вообще такое «Человек-бензопила»? Это аниме по одноимённой манге Тацуки Фудзимото, которая дебютировала всего 4 года назад, но уже к лету 2022-го её тираж перевалил за 13 миллионов проданных экземпляров. Манга и аниме рассказывают о современном мире, в котором обитают не только люди, но и демоны. Демоны могут быть абсолютно чего угодно: демон-помидор, демон-змея, собственно, демон-бензопила (по версии Саши Малого, существует также и демон-плохого секса). Речь не идёт о мирном сосуществовании: есть и охотники на демонов — иронично, что как «на госслужбе», так и частники — и демоны, стремящиеся уничтожить всё живое. Главный герой «Человека-бензопилы» — подросток Дэндзи, что волей случая заполучает силу одного из демонов (ага, оттуда у него и возможность «призывать» на место головы и рук бензопилы) и попадает в отряд «муниципальных» охотников на нечисть. 

И если вы подумали, что перед вам типичный сёнэн (самый популярный жанр аниме, в котором главные герои — зачастую подростки — пытаются достичь какой-то высокой и пафосной цели, по пути спасая мир), то подумайте обратно. От сёнэна в «Человеке-бензопиле» разве что его деконструкция. Главный герой Дэндзи не обременён какой-то глобальной целью. Он не хочет стать королём-шаманом или Хокагэ, искоренить преступность на планете или убить всех титанов. Мотивация Дэндзи, чьё детство было, мягко говоря, не сладким, примитивно-бытовая: поспать, вкусно поесть, но главное — помацать сиськи. Дэндзи манипулируют не пафосными монологами о великой цели, а обещанием его поцеловать. С языком! И радостный Дэндзи бежит крошить очередного демона. 

В то же помойное ведро отправляется и непробиваемая сюжетная броня, свойственная сёнэнам. К героям в «Человеке-бензопиле» лучше не привыкать: смертность у охотников на демонов крайне высокая (ну, по меркам в общем-то травоядного аниме). Но не думайте, что это аниме — бесцельный треш-гаремник с шутками ниже пояса. Да, доза треша здесь порой на границе дозволенного, но при этом у сериала есть крепкий сквозной сюжет с элементами криминального триллера, да и драматизма он не лишён (пусть и подаёт его нарочито цинично). Структурно «Человек-бензопила» всё же цепляется за какие-то базовые основы сёнэна — ну, например, есть главгад демон-огнестрел, что некогда за несколько секунд уничтожил более 1 000 000 человек, и на которого ведётся всеобщая охота — но в духовном плане куда ближе к фильмам Квентина Тарантино. Во-первых, бесконечные оммажи, пасхалки и референсы. Только лишь в опенинге «Человек-бензопила» воспроизводит сцены из десятка в разной степени культовых фильмов: «Старикам здесь не место», «Лестница Иакова», «Константин», «Большой Лебовски», «Резня бензопилой в Техасе» (как уж без такой меты обойтись), «Не смотрите наверх» и тарантиновские «Криминальное чтиво» с «Однажды в Голливуде». Отдельное удовольствие — улавливать все отсылки и в самом сериале. Здесь и тоненькие аллюзии на «Цельнометаллического алхимика», и ревущая Ева из «Евангелиона» и поражающей своей наглостью косплей на сцену из отеля в «Начале» Нолана. 

Во-вторых, форм-фактор «Человека-бензопилы» — это чистокровная тарантировщина, в духе «Бесславных ублюдков» или всё того же «Криминального чтива». Весь сезон дробится на виральнейшие сцены: посиделка отдела по борьбе с демонами в баре с последующим уже легендарным первым поцелуем Дэндзи, зарисовки совестного быта героев («Ты должна чаще мыться!»), диалог с пьянчугой-сенпаем о чувствах по поводу смерти коллег, спасение котика ради сисек и все микроэпизоды с Почитой (мемный пёсик-бензопила и главный мими-маскот сезона). Порой сезон даже не старается строить плавные мосты-переходы от одного крутого эпизода к другому, обходясь стандартной монтажной склейкой. Но при всём этом, «Человек-бензопила» не разваливается на части. Зачастую роль сценарного клея выполняют бесконечные флешбеки, флешфорварды, флеш-чего-угодно, которые круты и сами по себе. 

Но главный склеивающий элемент — это тонна стиля, которую наваливает «Человек-бензопила». В этом аниме всё сделано так, чтобы быть стать вирусным. Униформа в виде смокингов с чёрными галстуками, фирменный жест пальцами одного из героев (он ещё и сюжетно оправдан — именно так можно воспользоваться демонической силой), что уже стал трендом в нельзяграме, уникальные для каждой серии эндинги, стилизованные то под VHS-эпоху, то под какой-нибудь киберпанк, выкрученная на максимум эстетика курения (есть теория, что «Человек-бензопила» — это скрытая нативка от табачных компаний), ну, и, конечно же, эпичнейшая боёвка, демонстрирующая всё новые и новые демонические скиллы. Киношность «Бензопилы» не только в структуре нарратива, но и в, например, той же операторской работе: за камерой стоит будто то ли Любецки, то ли Дикинс, выбирая порой необычный ракурс или симметричную картинку. Требую в следующем сезоне эпизод с разрешением картинки 2,39:1.

Ну, и, конечно же, герои. Как уже сказали, в «Человеке-бензопиле» все персонажи абсолютно поехавшие типы. Пугающая своей доминантностью (а впоследствии и тайными силами) глава отдела Макима, слегка социопатичный Аки Хаякава с буквальным таймером на остаток жизни, тихоня с внутренними демонами Кобени. Но главный лот — это, разумеется, полудемон-получеловек Пауэр, что ненавидит людей, обожает котиков (точнее, одного конкретного котика) и ведёт себя максимально провокационно. Пауэр безальтернативно забирает титул главного женского персонажа года и, кажется, косплеи на неё скоро заполнят ваши рилсы и тиктоки.

Мемы, вирусные сцены, яркие диалоги, отсылочки в обёртке дьявольской тарантиновщины — в «Человеке-бензопиле» есть всё, чтобы занять трон Главного Мейнстримного Аниме и ворваться в соцсети каждого. Но самое ценное, что это не выглядит натужным и неестественным. Если за условным танцем Уэнсдей из одноимённого сериала чуть ли не физически видна команда продюсеров, выверяющих по линейке будущую вирусность сцены, то «Человек-бензопила» — это первобытная и натуральная энергия. И при всём этом первый сезон ощущается всего лишь как плотный, насыщенный, но пролог, экспозиция. Задел на будущее потрясающий. Ждём, что второй сезон выдержит заданный уровень.  Оценка: 9/10  Мой телеграм-канал

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Долан Нолана
+9

Опрос

голосов
3 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Как можно называть главным сериалом года бензопилу, когда той же осенью выходил Bocchi the Rock?!
0
0
0
Ответ Holy Diver
Как можно называть главным сериалом года бензопилу, когда той же осенью выходил Bocchi the Rock?!
Это всё же куда более субкультурная вещь
0
0
0
Экранизация манги потрясающая, второй сезон должен быть огненным
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости